Многие фитнес-клубы в той или иной степени автоматизировали работу и используют учётные системы, планировщики и другие IT-инструменты. Но перейти к максимальной цифровизации удаётся не всем – некоторые рутинные задачи всё ещё лежат на плечах тренеров. О том, как им оперативно поддерживать связь с клиентами и меньше времени тратить на бюрократию, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Александр Рогачёв, директор компании-разработчика приложений для фитнес-клубов FitnessKit.
Александр Рогачёв – СЕО и директор по продукту компании FitnessKit. Окончил школу бизнеса МГИМО и МФТИ по программе «Цифровая экономика». Компания FitnessKit создана в 2018 году и специализируется на разработке мобильных приложений для фитнес-клубов. На данный момент приложениями FitnessKit пользуются более 50 спортивных учреждений в России и странах СНГ.
Чтобы записаться на персональную тренировку, у клиента фитнес-клуба есть два пути: сделать это с помощью менеджеров либо напрямую через тренера. В обоих случаях придётся подождать. Менеджер или тренер должны выяснить, есть ли в расписании свободное время на нужную клиенту дату. Если ждать ответа долго, то клиент может и передумать.
Для решения этой проблемы необходимо сделать коммуникацию между тренером и клиентом максимально простой и оперативной. Тренеру необходимо иметь прямой контакт с клиентом, чтобы быстро сообщать об изменениях в расписании и консультировать по поводу тренировок. Мессенджеры для этих целей не всегда удобны, ведь среди десятков личных чатов переписка с тренером может затеряться.
Разграничить коммуникацию помогут тренерские приложения с функцией персонального чата. В приложении можно не только договориться о времени тренировки, но и посмотреть дополнительную информацию о клиенте, чтобы коммуникация была подстроена под конкретного человека.
Также целесообразно автоматизировать напоминания о занятиях с помощью пуш-уведомлений. Это позволит свести к минимуму опоздания и пропуски. При использовании приложения фитнес-клуба такое напоминание отправляется автоматически – его получат и клиент, и инструктор за несколько часов до тренировки.
Фитнес-клубы стараются не пускать коммуникацию с клиентом на самотёк, и поэтому используют приложения для тренеров. Такой подход способствует развитию лояльности клиентов. Выбирая между двумя фитнес-клубами, он остановится на том, где смог получить сервис более высокого качества.
Тренировочный процесс зависит от организованности и ответственности тренера. Однако даже у самого рационального сотрудника могут случиться ошибки – новые записи и изменения в расписании растут как снежный ком в течение дня.
Если тренер забыл о занятии и не пришёл на него, либо перепутал тренировки, запускается цепная реакция: клиент требует ответа от менеджеров, они не в курсе договорённости и вынуждены извиняться за действия тренера. Как результат – лояльность клиента под вопросом.
Такая ситуация происходит из-за того, что тренеры не имеют прямого доступа к учётной системе, в отличие от сервис-менеджеров или сотрудников отдела продаж. Личные договорённости с клиентом должны автоматически фиксироваться в системе – чтобы не полагаться на блокноты, заметки в телефоне и записки, оставленные на рецепции.
Настройка единого digital-канала для оперативной связи с клиентами и внесения изменений в расписание необходима для того, чтобы упростить административные процессы клуба. В качестве такого решения можно использовать приложение, которое интегрируется с системами учёта фитнес-клубов – «1C:Фитнес клуб», «ClubIS», «DanceStudio», «Universe Фитнес».
Так тренер сможет самостоятельно корректировать расписание и оперативно давать обратную связь клиенту, не связываясь для этого с рецепцией. Благодаря приложению тренер территориально не привязан к клубу и может оформить запись в любом месте. Такая свобода действий особенно важна для тренеров групповых программ.
Благодаря единому доступу к учётной системе, весь персонал освобождается от бюрократии и рутинных задач.
В большинстве случаев доход тренера складывается из основной части и бонусной, которая прибавляется при выполнении плана продаж. Если оклад – это константа, то бонусы приходится рассчитывать самостоятельно. А для этого нужно регулярно систематизировать все проведённые, перенесённые и отменённые тренировки.
Решить проблему сложного расчёта дохода тренеров можно, предоставив им автоматизированный доступ к продажам и записи на занятия.
Оформить понятную статистику для управления доходом. Если тренер получит доступ к расписанию на две недели вперёд, он сможет контролировать выполнение плана продаж и при необходимости активнее записывать клиентов на тренировки.
Предложить клиентам доступ к самообслуживанию. Тренеры – не менеджеры по продажам. Они могут консультировать, но оформление сделок не входит в их прямые обязанности. Тренерское приложение способно взять эту функцию на себя – клиент может записаться на тренировку самостоятельно и выбрать инструктора из базы. Так к тренеру будут приходить новые заявки совершенно без его участия.
Такие методы помогают инструкторам выполнять планы продаж быстрее – в среднем, на неделю.
Использование тренерского приложения значительно облегчает внутренние процессы фитнес-клуба:
-
клиенты становятся лояльнее, так как получают быстрый ответ на любые запросы через готовый digital-канал для связи – запись на тренировку, её отмена, консультацию;
-
качество работы тренеров растёт, так как они не отвлекаются на бюрократию и заполнение таблиц – всё своё время они посвящают тренировкам и клиентам;
-
мотивация тренеров повышается – они знают точно, из чего складывается их заработок, и могут самостоятельно повысить свой доход, проведя больше тренировок.
Тренерское приложение поможет фитнес-клубу оказывать сервис более высокого уровня. Благодаря этому клиенты станут охотнее продлевать абонементы и рекомендовать центр знакомым.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».