В 2022 году на портале Biz360.ru были опубликованы сотни историй о нестандартных и удивительных владельцах бизнеса. Для этой подборки мы собрали статьи о предпринимателях, которые выделяются на рынке – необычным продуктом, выстраиванием бизнес-процессов и отношением к выручке. Их опыт может пригодиться и другим коллегам по цеху.
Новгородец Максим Косарев давно хотел превратить своё увлечение кожевенным делом в прибыльный бизнес. Но из-за занятости на основной работе в найме ему не хватало на это времени. Хорошей возможностью для запуска своего бизнес-проекта стал отпуск по уходу за ребёнком, в который Максим отправился после рождения третьей дочки. Для мастерской COSA он выделил часть собственного дома, работает пока без помощников и без рекламных вложений.
Как создать сеть АЗС с топливом премиум-класса
Каждый автолюбитель сталкивался с проблемой низкокачественного топлива на АЗС. Эксперты обычно рекомендуют заправляться только на «проверенных» колонках, но даже это не всегда спасает от разочарований и убытков. Волгоградец Илья Ширшов, сам пострадавший от использования некачественного топлива, решил сделать ставку на бензин премиум-класса – и его продукт оказался востребованным у водителей и инвесторов.
Как устроена мастерская музыкальных инструментов из карбона
Производство музыкальных инструментов из карбона – далеко не самая очевидная бизнес-идея. Изделие инновационное и очень сложное, рынок узкий и во многом консервативный. Но предприниматель из Ульяновска Евгений Сарана на протяжении нескольких лет создавал технологию выпуска подобной продукции, а сейчас пытается завоевать с ней рынок.
Как придумать и развивать новый формат фитнес-студий
Многие посетители фитнес-клубов мечтают об индивидуальном зале: тренироваться «вместе со всеми» удобно и комфортно далеко не каждому. Житель Петербурга Александр Пислегин, поняв это желание целевой аудитории, создал сеть индивидуальных мини-залов без персонала, но с необходимым спортинвентарём. Его проект FITROOM представлен в пяти российских регионах.
Как сеть ремонта обуви заменяет офлайн-пункты постаматами
В кризис любой бизнес стремится сократить расходы и увеличить прибыль. Сеть чистки и ремонта обуви Sneaknfresh увидела такую возможность в установке постаматов для приёма заказов от клиентов. Модель доказала свою эффективность буквально за несколько месяцев: шкаф с IT-начинкой успешно заменяет собой офлайн-пункт.
Как развивать бренд одежды без продаж на маркетплейсах
Ольга Столетова с детства любила шить. Выбирая свой жизненный путь после школы, она ни секунды не сомневалась – получила образование дизайнера-модельера и открыла ателье, которое чуть позже трансформировалось в собственный бренд одежды S’Leto. При этом она не пошла по стандартному пути продвижения одежды через маркетплейсы, а придумала новаторскую для своего родного Ульяновска систему продаж – через совместный с другими местными брендами магазин.
Как развивать свой благотворительный фонд
Далеко не все предприниматели системно занимаются благотворительностью. Но есть и те, кто не просто периодически перечисляет деньги на социальные цели, а методично развивает важные для общества проекты. Михаил Бондарев, основатель языковой школы «ВКС – International House», долгое время оказывал материальную помощь детским домам и фондам. А 10 лет назад основал собственный фонд «Шередарь», который занимается бесплатной реабилитацией детей после тяжёлых заболеваний.
***
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».