Каждый день в российском сегменте интернета создаются тысячи сайтов для продажи товаров или услуг компаний из самых разных сфер. При прочих равных некоторые из них получают больше заказов, чем остальные. В чём их секрет, за счёт чего они обошли конкурентов и как заставить свой ресурс продавать больше? О том, как существенно повысить конверсию и увеличить продажи на сайте, рассказал основатель сервиса Nethouse Денис Имшенецкий.
Денис Имшенецкий, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и генеральный директор платформы для создания сайтов
Nethouse. Образование: Санкт-Петербургский морской технический университет (кафедра «электротехника и электрооборудование судов»). До запуска Nethouse занимался развитием хостинг-провайдера Majordomo.
Если вы по какой-то нелепой случайности ещё не в курсе, чем отличается адаптивный дизайн от обычного, объясняем: если сайт адаптивный, он автоматически будет подстраивать все элементы интерфейса под размер экрана устройства, на котором он открыт.
Андрей Прокофьев, владелец интернет-магазина tentnalodku.ru: «Когда мы перевели свой интернет-магазин на адаптивный шаблон, переживали, что это может отрицательно повлиять на трафик, но этого не произошло. После перехода на адаптивную вёрстку поисковый трафик со смартфонов постоянно увеличивается. Улучшились некоторые параметры: показатель отказов, глубина просмотра и время на сайте. Сейчас мы получаем на 10-15% заказов больше».
Адаптивный дизайн не только уменьшает страницу пропорционально заданным размерам. Все активные элементы размещаются так, чтобы было легко ими пользоваться. Ресурс будет удобно отображаться как на стационарных компьютерах и ноутбуках, так и на смартфонах и планшетах.
Виджеты для сайтов помогают автоматизировать процессы привлечения и «захвата» лидов и сделать потенциальных клиентов более лояльными. С помощью формы обратного звонка компания быстрее ответит на вопросы клиента, чем повысит лояльность к продукту.
Александр Царьков, владелец spa-салона laskado.ru: «Мы установили несколько виджетов от CallbackKiller: «Обратный звонок», «Огненный чат», «Генератор клиентов» и «Захватчик клиентов». Наша реальная прибыль выросла в 2,5 раза. В день через виджет поступает порядка 10 заявок, 80% которых конвертируются в деньги.
С другой стороны, сервис обратного звонка позволяет собирать контакты для базы лидов – причём, важно фиксировать любые, даже «холодные» контакты. Даже если в этот раз продажа продукта или услуги сорвётся, вы сможете вернуться к потенциальному клиенту со специальным предложением в другой раз.
Другой виджет для упрощения коммуникации бизнеса с клиентом – форма онлайн-чата. Клиент доволен, что ему ответили на вопрос по продукту, вы видите, что чаще всего интересует аудиторию сайта.
Вера Патрусова, директор по маркетингу интернет-магазина unclebeard.ru: «Онлайн-консультант – это дополнительные точки контакта с нашими клиентами. С помощью сервиса мы общаемся с ними через популярные мессенджеры и на самом сайте. Объём продаж после установки онлайн-консультанта на сайт увеличился примерно на 30%.
Чтобы автоматизировать процесс переписки, для общения с аудиторией прописывают бота, который может отвечать на стандартные вопросы. Но когда речь идёт о нестандартных вопросах, на которые не может отреагировать бот, к общению подключаются менеджеры.
- Пример из жизни: долго вели беседу с клиентом, никак не могли разговорить. В какой-то момент менеджер поинтересовался, почему клиент долго отвечает, тот ответил, что играет в WarCraft. На что менеджер написал «За орду!» - и разговор пошёл.
Компаниям, предлагающим услуги творческого и проектного характера, важно, чтобы их предыдущий опыт могли оценить клиенты. От этого напрямую зависит, станет ли потенциальный заказчик реальным.
Алексей Тимофеев, владелец веб-студии voodoostudio.ru: «Добавление фотогалереи с нашим портфолио стало ключевым фактором в увеличении количества заявок с сайта. Это помогает сократить время принятия решения. Посетители заходят на страницу нужной им услуги, там же видят фотоальбом с нашим портфолио. Естественно, это увеличивает конверсию сайта».
Фотогалерею с примерами работ можно разбить на тематические альбомы. Посетителям не придётся долго выискивать работу, схожую с необходимой им. Они кликают по нужному альбому и смотрят работы. Фотоальбом с портфолио можно добавить на страницы услуг.
Если портфолио показывает то, как вы в итоге справились с поставленной задачей, то отзывы с авторизацией позволяют гостям сайта увидеть реальных заказчиков этих работ. С именами, фото и возможностью обратной связи.
Алексей Тимофеев, владелец веб-студии voodoostudio.ru: «Это самый мощный инструмент, который превращает наших посетителей в клиентов. В сумме добавление портфолио и отзывов увеличило число заказов нашей веб-студии на 25-30%».
Авторизация через соцсети в отзывах помогает увеличить доверие посетителей к компании. Потенциальный клиент может перейти на страницу автора, написать ему, пообщаться, убедиться, что отзыв настоящий и получить рекомендацию.
Сервис оплаты на сайте упрощает процесс приёма платежей клиентов и сокращает время принятия решения о покупке. Поскольку провести оплату можно здесь и сейчас, не затрачивая своё время на покупку.
Елена Филоненко, владелица кондитерской slastystore.ru: «Мы делаем десерты на заказ, это подразумевает индивидуальную стоимость. Мы просто даём ссылку на страницу оплаты нашим клиентам, и они оплачивают свой индивидуальный заказ. Раньше нам приходилось создавать отдельную страницу с продуктом и каждый раз менять стоимость, что было неудобно, особенно если клиент хотел оплатить срочно. После добавления страницы с формой оплаты оборот нашей кондитерской увеличился в среднем на 10-15%».
Наличие онлайн-оплаты на сайте вызывает у посетителя доверие. Вероятность того, что он станет клиентом, увеличивается в разы. А вот отношение к предложению перевести деньги на чью-то личную карту или онлайн-кошелёк всегда будет негативным. Поскольку это оставляет вероятность того, что покупателя просто «кинут».
для увеличения продаж на сайте
-
Адаптивный дизайн. Если вы еще не перешли на него, обязательно сделайте это. Оценят и поисковые системы, и пользователи мобильных устройств.
-
Обратный звонок. Клиенту очевидно, что в нём потенциально заинтересованы. Это повышает лояльность.
-
Онлайн-консультант. Бот или живой менеджер с помощью онлайн-консультации сократят время принятия клиентом решения о покупке.
-
Портфолио и отзывы с авторизацией. Во-первых, портфолио поможет клиенту сразу оценить ваш уровень работы. Во-вторых, отзывам от реальных пользователей доверяют в разы больше, чем анонимным сообщениям, которые может строчить ночами отдел маркетинга.
-
Страница онлайн-оплаты. Особенно необходима, если речь идет об индивидуальной работе над каждым продуктом.
Источник: AmoCRM.
Как заставить «Яндекс» работать на свой интернет-магазин.
Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.