Робот вместо менеджера: как компания запустила умного чат-бота и увеличила выручку

Прочтёте за 3 мин.

Кейс от бренда ковровых покрытий «Зартекс»

IT-инструменты, которые использует Вадим Фёдоров

  • 1С:Управление производственным предприятием
  • Telegram
  • Zoom

Клиентов раздражает, когда на их запросы не могут ответить оперативно. Уральская компания «Зартекс» решила эту проблему нестандартным способом – с помощью чат-бота в Telegram. Робот, а не «живой» менеджер, мгновенно выдаёт информацию о наличии товара в любое время, в том числе в нерабочее. О том, как удалось «подружить» чат-бота с базой 1С и как новый способ обработки заказов отразился на бизнесе, порталу Biz360.ru рассказал директор по продажам группы компаний «Зартекс» Вадим Фёдоров.

Досье

Вадим Фёдоров – директор по продажам группы компаний  «Зартекс» (Екатеринбург). Группа была создана в 1995 году (до 2002 года называлась «ДЛВ-Урал») для производства ковровых покрытий. Сейчас является одним из ведущих предприятий отрасли на постсоветском пространстве. Продукция реализуется под брендом «Зартекс».

Вадим Фёдоров

Зачем потребовалась автоматизация

Группа компаний «Зартекс» более 15 лет является производителем и поставщиком ковровых и напольных покрытий. Нашу продукцию закупают более 500 торговых точек по всей России – как крупные сети, так и розничные магазины. 

В 2020 году мы обратили внимание, что на нашем складе стали накапливаться отрезки из нереализованных материалов. С другой стороны, с ростом компании и появления новых клиентов возросло количество запросов от потенциальных покупателей. Многие клиенты интересовались у наших менеджеров о наличии продукции уже после окончания рабочего дня или в выходные. На их письма отвечали с задержкой – на следующий рабочий день. Для части клиентов наш ответ уже становился неактуальным. 

Чтобы решить эти проблемы – неоперативную реакцию на запросы клиентов и продажу остатков продукции – наше руководство приняло решение запустить проект «Нарезка». Мы – современная компания, поэтому решили внедрить робота, который бы умел обрабатывать запросы и заказы от клиентов в любое время, без участия менеджера. 

Выбор IT-решения

Мы решили создать в одном из мессенджеров чат-бота, который бы владел информацией об остатках ковровых покрытий на нашем складе, умел отвечать клиентам и оформлял заказы в базе 1С. Мы выбирали из двух мессенджеров – WhatsApp и Telegram. В итоге остановились на Telegram. Он хорошо защищён и имеет более широкий функционал. 

За созданием чат-бота в мессенджере мы обратились к одному из разработчиков, а для его интеграции с 1С – в компанию «ЭРИКОС». Наше сотрудничество с ней длится уже пять лет. Специалисты компании обеспечивали нам сопровождение продуктов 1С, которые мы используем для учёта финансов, производства, а также консультировали нас по бухучёту. Мы довольны сотрудничеством, поэтому обратились с новой задачей. 

Зартекс

«Раньше ничего подобного мы не делали. Но разработка со стороны 1С не оказалась в данном проекте сложной», - замечает Вадим Маляров, специалист отдела разработки и внедрения «ЭРИКОС». 

Как проходило внедрение

В процессе реализации проекта «Нарезка» специалисты компании «ЭРИКОС» сделали следующее: 

  • Создали для чат-бота выгрузку товарных остатков из 1С.

  • Создали выгрузку цен из 1С в чат-бот.

  • Создали авторизацию пользователей в чат-боте.

  • Выполнили обмен данными между Telegram и базой 1С по http-протоколу. Это было необходимо, чтобы мессенджер мог отправлять информацию в 1С и получать из неё сформированные заказы. 

После этого мы установили в своих магазинах стенды с образцами ковровых покрытий из проекта «Нарезка». Там же разместили информацию, что по вопросам приобретения следует обращаться в мессенджер.

Зартекс 

Для оформления заказа в Telegram нашему клиенту нужно авторизоваться в мессенджере по номеру телефона и запросить наличие продукции (ответ приходит с фотографиями и ценами). Если нужный товар имеется в наличии, происходит оформление заказа через чат-бот. Информация о заказе передаётся в 1С, где его уже обрабатывает менеджер. 

Клиенты из крупных городов сразу стали пользоваться нашим чат-ботом. Для розничных магазинов из регионов мы проводили выездное обучение. Для них Telegram не является популярным мессенджером, потребовались наши инструкции и объяснения. 

Результаты автоматизации

После реализации проекта «Нарезка» нам удалось добиться поставленных на старте задач: 

  • Клиенты теперь оперативно получают информацию о наличии товара. Если им требуется полотно меньшего размера, чем составляют остатки данной позиции на складе, чат-бот предлагает им скидку на покупку всего отреза.

  • Сократились трудозатраты менеджеров по продажам на обработку заказов. Им больше не нужно обращаться на склад: чат-бот сам запрашивает и выдаёт информацию о наличии товара.

  • Ни одно обращение от клиентов не остаётся без ответа: чат-бот выдаёт информацию по запросу «здесь и сейчас».

  • Уменьшились товарные остатки на складе.

  • Увеличились объёмы продаж.

На реализацию проекта «Нарезка» мы потратили около 500 000 рублей: 300 000 – на создание чат-бота и 200 000 – на его интеграцию с 1С. Считаем, что проект – эффективный и помогает нам справляться со всеми задачами.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

06 июля 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов