В малом бизнесе вопросами маркетинга и продвижения часто занимается сам владелец – либо самостоятельно, либо, наняв digital-маркетолога, и плотно контролируя его работу. Но делать это можно только тогда, когда предприниматель разобрался в том, как действуют рекламные механизмы, работают каналы продвижения и с помощью каких инструментов можно грамотно настроить таргетинг. О том, как предпринимателю запустить рекламу своего бизнеса или продукта, порталу Biz360.ru рассказали эксперты компании «Сбер Бизнес Софт».
В малом бизнесе все процессы зачастую завязаны на владельце компании. Он ведёт бухгалтерию, общается с клиентами, организует логистику и занимается продвижением. Времени разбираться в рекламных тактиках на уровне профессионала при такой загрузке нет – от этого могут пострадать другие процессы. Владелец бизнеса пробует различные инструменты продвижения, но не получаете ожидаемого результата.
Основные сложности, с которыми сталкиваются новички в рекламе:
-
Отсутствие стратегии. Начинающему рекламодателю и маркетологу в одном лице бывает сложно сформулировать цель продвижения и понять, как её достичь. Пошаговый план работы с рекламными площадками и чётко прописанные ожидания позволят получить желаемый результат.
-
Незнание целевой аудитории. Рекламу часто ориентируют на широкую аудиторию, например, «женщины от 20 до 50». При этом упускают из виду, что она состоит из нескольких сегментов с разными ценностями и критериями выбора продукта. Обобщённые профили клиентов на основе данных помогут понять, какая реклама будет эффективна для каждой группы и в каких каналах её следует размещать.
-
Проблема оценки эффективности. Даже профессионалы измеряют успех рекламной кампании так называемыми «метриками тщеславия»: показами, просмотрами, кликами и т.п. Действительно, без них не обойтись при оценке и сравнении рекламных каналов и креативов. Однако они не дают информации о влиянии рекламы на реальные бизнес-показатели. Важно уметь измерять конверсию и сопоставлять любые метрики с продажами и выручкой.
-
Отсутствие результата. Реклама может работать неэффективно по разным причинам, например, из-за неправильного подбора каналов или креативов, которые не находят отклика у аудитории, отсутствия чёткого призыва к действию или недостаточного рекламного бюджета. Чтобы получить желаемый результат, стоит поэкспериментировать с настройками кампаний, объявлениями или выбором площадок.
-
Снижение эффективности. Со временем даже результативная реклама перестаёт приносить лиды. Это происходит из-за выгорания аудитории или креативов, появления новых предпочтений у потенциальных клиентов, активности конкурентов, изменения алгоритмов рекламных площадок и других причин. Важно отслеживать результаты рекламных кампаний в динамике и регулярно вносить изменения.
Все эти сложности можно преодолеть. Сделать это можно одним из двух способов: делегировать задачи специалисту или разобраться во всем самому.
Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые следует тщательно взвесить перед принятием решения.
Привлечение специалистов если и не гарантирует стопроцентный результат, то помогает сэкономить время и силы. Однако выбрав самостоятельное продвижение и изучив тонкости таргетированной рекламы, вы сможете осознанно выбирать стратегии, тактики и инструменты, не полагаясь на внешних или наёмных исполнителей.
Проанализируйте маркетинг конкурентов
Проведите анализ рекламных стратегий ваших конкурентов. Обратите особое внимание на следующие аспекты:
-
Каналы коммуникации с аудиторией;
-
Положение в поисковой выдаче;
-
Особенности рекламных кампаний;
-
Акции и спецпредложения;
-
Позиционирование.
Сформулируйте вывод о том, почему покупатели могут отдать предпочтение вам, а не конкурентам. Например, они выберут салон красоты, который предлагает уникальную процедуру с доказанной эффективностью или юриста с опытом решения сложных случаев.
Анализ поможет вам определиться с тактиками, каналами и инструментами продвижения, а создание уникального торгового предложения – донести ценность вашего бизнеса до потенциальных клиентов.
Оптимизируйте посадочные страницы
Удобство площадок, на которые аудитория переходит с рекламных объявлений, оказывает ключевое влияние на конверсию. Например, снижение времени загрузки страницы интернет-магазина всего на 0,1 секунду увеличивает конверсию на 8,4%.
Проверьте скорость загрузки своего сайта и наличие ошибок с помощью специальных сервисов. Ускорьте загрузку лендинга, адаптируйте его под мобильные устройства, улучшите навигацию на сайте, заполните профиль компании в соцсетях. Всё это поможет получить максимальную отдачу от рекламных кампаний, трансформировав клики и переходы в продажи.
Если у вас пока нет собственного сайта, вы можете использовать бесплатные ресурсы и сервисы. Так, для салона красоты подойдут визитки на «Яндекс Картах» и 2ГИС, а также профиль на «Авито», сайт на базе бизнес-сообщества VK и т.п.
Адаптируйте рекламу под целевую аудиторию
Целевая аудитория любого бизнеса состоит из нескольких сегментов. У каждого из них свои интересы и потребности. В частности, поколение X тщательно изучает товар перед покупкой, а миллениалы ценят свободу самовыражения и быстро принимают решения.
При создании объявлений важно учитывать поведение потенциальных клиентов. Если ваша аудитория делится на два основных сегмента, то лучше запустить для каждого из них отдельную рекламную кампанию с разными триггерами. Например, для поколения X эффективным будет акцент на высоком качестве продукции, в то время как миллениалов мотивирует к покупке экспресс-распродажа.
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Изучите кейсы и запустите тестовые кампании
В сети множество кейсов других компаний из смежных индустрий. Изучив их, можно понять, какие методы и инструменты могут быть эффективны в вашей ситуации. Это поможет сузить круг поиска эффективных рекламных тактик.
Однако не стоит полностью полагаться на чужой опыт. Тестируйте различные каналы привлечения клиентов: контекст, таргет, георекламу (карты), СМС-рассылки. Только эксперименты позволят понять, что работает для вашего бизнеса, а что – нет. Важно подключать новые площадки постепенно и давать им время, чтобы оценить их реальную эффективность.
Перед запуском тестовой рекламной кампании изучите особенности работы с площадкой – большинство из них предлагают обучающие материалы. Непонимание принципов и механик работы рекламного канала не позволит вам получить от него результат.
В ходе тестов стоит обращать внимание не только на успешный опыт. Анализ неудачных запусков поможет выявить ошибки в планировании и избежать трат на неработающие инструменты.
Чтобы оптимизировать расходы на эксперименты, узнайте о специальных предложениях на рекламных площадках. Многие из них дают скидки или бонусы новым клиентам.
Подберите сервис для запуска рекламы
Управлять рекламной кампанией вручную непросто, особенно если вы новичок. У каждой площадки свой рекламный кабинет. Если запускать рекламу в каждом из них по отдельности, большая часть рабочего дня будет уходить на многоэтапный процесс запуска и отслеживание результатов.
Оптимизировать процессы позволят специализированные сервисы для запуска рекламы. У каждого такого решения разный набор функций, но чаще всего они помогают запустить кампанию сразу в нескольких каналах в пару кликов и отслеживать статистику в едином окне.
Также среди возможностей таких платформ могут быть подбор целевой аудитории и рекомендации по работе с ней, готовые креативы, расширенная аналитика по рекламным кампаниям или вашим бизнес-показателям, и т.д. Многие сервисы готовы полностью взять управление вашей рекламой на себя. В большинстве случаев это обойдется дешевле, чем найм таргетолога в штат.
Любому бизнесу необходимо продвижение, и таргетированная реклама может быть оптимальным выбором для небольших компаний. Она позволяет получать клиентов и увеличивать продажи без значительных затрат.
Чтобы начать рекламировать свою компанию или продукт, не обязательно иметь опыт или специальные знания. Главное – изучить основы, разработать стратегию продвижения, систематически её реализовывать, оценивая промежуточные результаты, и использовать инструменты для оптимизации работы.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».