Сам себе таргетолог: как предпринимателю запустить рекламу своего бизнеса или продукта

Прочтёте за 4 мин.

Рекомендации по настройке рекламы от «Сбер Бизнес Софт»

В малом бизнесе вопросами маркетинга и продвижения часто занимается сам владелец – либо самостоятельно, либо, наняв digital-маркетолога, и плотно контролируя его работу. Но делать это можно только тогда, когда предприниматель разобрался в том, как действуют рекламные механизмы, работают каналы продвижения и с помощью каких инструментов можно грамотно настроить таргетинг. О том, как предпринимателю запустить рекламу своего бизнеса или продукта, порталу Biz360.ru рассказали эксперты компании «Сбер Бизнес Софт».

Targeting 

Почему реклама не работает

В малом бизнесе все процессы зачастую завязаны на владельце компании. Он ведёт бухгалтерию, общается с клиентами, организует логистику и занимается продвижением. Времени разбираться в рекламных тактиках на уровне профессионала при такой загрузке нет – от этого могут пострадать другие процессы. Владелец бизнеса пробует различные инструменты продвижения, но не получаете ожидаемого результата. 

Основные сложности, с которыми сталкиваются новички в рекламе: 

  • Отсутствие стратегии. Начинающему рекламодателю и маркетологу в одном лице бывает сложно сформулировать цель продвижения и понять, как её достичь. Пошаговый план работы с рекламными площадками и чётко прописанные ожидания позволят получить желаемый результат.

  • Незнание целевой аудитории. Рекламу часто ориентируют на широкую аудиторию, например, «женщины от 20 до 50»‎. При этом упускают из виду, что она состоит из нескольких сегментов с разными ценностями и критериями выбора продукта. Обобщённые профили клиентов на основе данных помогут понять, какая реклама будет эффективна для каждой группы и в каких каналах её следует размещать.

  • Проблема оценки эффективности. Даже профессионалы измеряют успех рекламной кампании так называемыми «метриками тщеславия»: показами, просмотрами, кликами и т.п. Действительно, без них не обойтись при оценке и сравнении рекламных каналов и креативов. Однако они не дают информации о влиянии рекламы на реальные бизнес-показатели. Важно уметь измерять конверсию и сопоставлять любые метрики с продажами и выручкой.

  • Отсутствие результата. Реклама может работать неэффективно по разным причинам, например, из-за неправильного подбора каналов или креативов, которые не находят отклика у аудитории, отсутствия чёткого призыва к действию или недостаточного рекламного бюджета. Чтобы получить желаемый результат, стоит поэкспериментировать с настройками кампаний, объявлениями или выбором площадок.

  • Снижение эффективности. Со временем даже результативная реклама перестаёт приносить лиды. Это происходит из-за выгорания аудитории или креативов, появления новых предпочтений у потенциальных клиентов, активности конкурентов, изменения алгоритмов рекламных площадок и других причин. Важно отслеживать результаты рекламных кампаний в динамике и регулярно вносить изменения. 

Все эти сложности можно преодолеть. Сделать это можно одним из двух способов: делегировать задачи специалисту или разобраться во всем самому. 

Настраивать рекламу самому или нанять таргетолога

Каждый из этих вариантов имеет свои преимущества и недостатки, которые следует тщательно взвесить перед принятием решения. 

Таргетолог 

Привлечение специалистов если и не гарантирует стопроцентный результат, то помогает сэкономить время и силы. Однако выбрав самостоятельное продвижение и изучив тонкости таргетированной рекламы, вы сможете осознанно выбирать стратегии, тактики и инструменты, не полагаясь на внешних или наёмных исполнителей. 

5 шагов для самостоятельного продвижения бизнеса

Проанализируйте маркетинг конкурентов 

Проведите анализ рекламных стратегий ваших конкурентов. Обратите особое внимание на следующие аспекты: 

  • Каналы коммуникации с аудиторией;

  • Положение в поисковой выдаче;

  • Особенности рекламных кампаний;

  • Акции и спецпредложения;

  • Позиционирование. 

Сформулируйте вывод о том, почему покупатели могут отдать предпочтение вам, а не конкурентам. Например, они выберут салон красоты, который предлагает уникальную процедуру с доказанной эффективностью или юриста с опытом решения сложных случаев. 

Анализ поможет вам определиться с тактиками, каналами и инструментами продвижения, а создание уникального торгового предложения – донести ценность вашего бизнеса до потенциальных клиентов. 

Оптимизируйте посадочные страницы 

Удобство площадок, на которые аудитория переходит с рекламных объявлений, оказывает ключевое влияние на конверсию. Например, снижение времени загрузки страницы интернет-магазина всего на 0,1 секунду увеличивает конверсию на 8,4%. 

Проверьте скорость загрузки своего сайта и наличие ошибок с помощью специальных сервисов. Ускорьте загрузку лендинга, адаптируйте его под мобильные устройства, улучшите навигацию на сайте, заполните профиль компании в соцсетях. Всё это поможет получить максимальную отдачу от рекламных кампаний, трансформировав клики и переходы в продажи. 

Если у вас пока нет собственного сайта, вы можете использовать бесплатные ресурсы и сервисы. Так, для салона красоты подойдут визитки на «Яндекс Картах» и 2ГИС, а также профиль на «Авито», сайт на базе бизнес-сообщества VK и т.п. 

Адаптируйте рекламу под целевую аудиторию 

Целевая аудитория любого бизнеса состоит из нескольких сегментов. У каждого из них свои интересы и потребности. В частности, поколение X тщательно изучает товар перед покупкой, а миллениалы ценят свободу самовыражения и быстро принимают решения. 

При создании объявлений важно учитывать поведение потенциальных клиентов. Если ваша аудитория делится на два основных сегмента, то лучше запустить для каждого из них отдельную рекламную кампанию с разными триггерами. Например, для поколения X эффективным будет акцент на высоком качестве продукции, в то время как миллениалов мотивирует к покупке экспресс-распродажа. 

Изучите кейсы и запустите тестовые кампании 

В сети множество кейсов других компаний из смежных индустрий. Изучив их, можно понять, какие методы и инструменты могут быть эффективны в вашей ситуации. Это поможет сузить круг поиска эффективных рекламных тактик. 

Однако не стоит полностью полагаться на чужой опыт. Тестируйте различные каналы привлечения клиентов: контекст, таргет, георекламу (карты), СМС-рассылки. Только эксперименты позволят понять, что работает для вашего бизнеса, а что – нет. Важно подключать новые площадки постепенно и давать им время, чтобы оценить их реальную эффективность. 

Перед запуском тестовой рекламной кампании изучите особенности работы с площадкой – большинство из них предлагают обучающие материалы. Непонимание принципов и механик работы рекламного канала не позволит вам получить от него результат. 

В ходе тестов стоит обращать внимание не только на успешный опыт. Анализ неудачных запусков поможет выявить ошибки в планировании и избежать трат на неработающие инструменты. 

Чтобы оптимизировать расходы на эксперименты, узнайте о специальных предложениях на рекламных площадках. Многие из них дают скидки или бонусы новым клиентам. 

Подберите сервис для запуска рекламы

Управлять рекламной кампанией вручную непросто, особенно если вы новичок. У каждой площадки свой рекламный кабинет. Если запускать рекламу в каждом из них по отдельности, большая часть рабочего дня будет уходить на многоэтапный процесс запуска и отслеживание результатов. 

Оптимизировать процессы позволят специализированные сервисы для запуска рекламы. У каждого такого решения разный набор функций, но чаще всего они помогают запустить кампанию сразу в нескольких каналах в пару кликов и отслеживать статистику в едином окне. 

Также среди возможностей таких платформ могут быть подбор целевой аудитории и рекомендации по работе с ней, готовые креативы, расширенная аналитика по рекламным кампаниям или вашим бизнес-показателям, и т.д. Многие сервисы готовы полностью взять управление вашей рекламой на себя. В большинстве случаев это обойдется дешевле, чем найм таргетолога в штат.

Так как малому бизнесу начать рекламироваться?

Любому бизнесу необходимо продвижение, и таргетированная реклама может быть оптимальным выбором для небольших компаний. Она позволяет получать клиентов и увеличивать продажи без значительных затрат. 

Чтобы начать рекламировать свою компанию или продукт, не обязательно иметь опыт или специальные знания. Главное – изучить основы, разработать стратегию продвижения, систематически её реализовывать, оценивая промежуточные результаты, и использовать инструменты для оптимизации работы.

Finance

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

01 июля 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов