Как не слить бюджет впустую: пять ошибок бизнеса перед запуском рекламы в интернете

Прочтёте за 3 мин.

Яков Пейсахзон – о том, как подготовить сайт к рекламной кампании

IT-инструменты, которые использует Яков Пейсахзон

  • Jira
  • Asana
  • Todoist
  • ВКонтакте

Интернет-реклама может быть для небольшой компании как эффективным инструментом для привлечения клиентов, так и бессмысленной тратой бюджета на продвижение. Но даже самая хорошая и креативная рекламная кампания не принесёт желаемых результатов, если предприниматель не оптимизирует под неё сопутствующие бизнес-процессы. Директор по продажам платформы myTarget Яков Пейсахзон рассказал в своей авторской колонке о ключевых ошибках бизнеса, которые препятствуют получению высоких результатов от рекламы в интернете.

Досье

Яков Пейсахзон, директор по продажам рекламной платформы  myTarget. Окончил факультет менеджмента Высшей школы экономики. После окончания вуза запустил собственное мобильное приложение iAntiRadar. Общий стаж работы в маркетинге – 8 лет. В компании Mail.ru Group с 2015 года, директор по продажам рекламной платформы myTarget – с 2017 года.

Яков Пейсахзон

I. Неудобный для покупок сайт

Сайт – визитная карточка любой компании в условиях digital-среды. У него должна быть удобная навигация, чтобы с главной страницы в любой раздел можно было перейти в один клик. Информацию необходимо структурировать и оформить логично, в зависимости от задач и потребностей бизнеса. 

Изображения и шрифты на вашем сайте должны легко читаться, а гиперссылки и активные кнопки – срабатывать с первого раза и без перебрасывания пользователя на нецелевые разделы. Если на сайте предусмотрены функции оформления заказа, бронирования или совершения покупки, убедитесь, что путь от главной страницы до финального целевого действия занимает несколько секунд. 

В случае, когда вы сомневаетесь, достаточно ли удобный у вас ресурс для пользователя, который зашёл на него впервые, пройдите весь путь до завершения покупки самостоятельно. Вы также можете предложить это сделать сторонним людям за небольшой бонус при покупке, чтобы получить максимально объективные отзывы. Такое UX-исследование (User Experience – «пользовательский опыт») поможет выявить слабые места сайта и доработать его функциональность. 

II. Неоптимизированный под смартфоны сайт

Несмотря на то, что в России 62% пользователей выходят в интернет с мобильных устройств (по данным Mediascope), многие компании всё ещё не уделяют достаточно внимания качеству мобильных версий своих сайтов. Пользователи привыкли решать свои задачи быстро и на бегу, и если ваш мобильный сайт грузится больше 3-5 секунд, скорее всего с него уйдут к конкурентам. 

Помимо скорости важна полнота функционала ресурса. Создавайте мобильную версию такой же удобной, как и десктопную. Кроме того, на мобильном сайте должно быть больше изображений и меньше текста, так как читать на маленьком экране не так удобно. 

Если оформление заказа или заявки происходит по номеру телефона, его следует указать в таком формате, чтобы по клику можно было сразу совершить звонок. У пользователя не должно возникать потребности и желания перейти на полную версию. Путь пользователя от визита главной страницы до завершения конверсии на смартфоне должен быть быстрым, простым и понятным. 

III. Некачественная коммуникация с клиентом

Если ваши десктопная и мобильная версии сайта отвечают ключевым требованиям клиентов, стоит проверить, насколько качественно и быстро работают ваши сотрудники, с которыми будут коммуницировать потенциальные клиенты. Чтобы ваши будущие и текущие потребители оставались лояльными, важно соблюдать одно из главных правил клиентоориентированного подхода – всегда быть на связи. 

Вы можете разместить кнопку звонка или заказа обратного звонка на сайте, чтобы у пользователя была возможность голосом обсудить интересующие его вопросы. Важно также учитывать, что современные люди привыкли общаться в мессенджерах и социальных сетях. Оставаться с клиентом на связи в понятном и привычном канале поможет чат со специалистом на сайте. 

Какой бы способ коммуникации с клиентом вы ни выбрали – звонок, чат, email, форма обратной связи – залогом успеха остаются скорость и качество ответа. Пользователи должны оперативно получать полную информацию по интересующему вопросу. 

При этом важно, чтобы коммуникация была вежливой и исчерпывающий. Отслеживайте качество работы специалистов обратной связи, ведь испорченное впечатление о компании исправить гораздо сложнее, чем заработать лояльность на первых этапах контакта с потенциальном клиентом. 

IV. Нерелевантный ассортимент товаров на сайте

По мере увеличения предложений на рынке у клиентов растут требования к ассортименту предлагаемых товаров и услуг. Это правило, например, относится к интернет-магазинам, которые не фокусируются на продаже узкой категории товаров. Старайтесь расширять ассортимент теми продуктами, в которых нуждаются пользователи. Изучайте, что предлагают ваши прямые конкуренты, а также компании из смежных отраслей. Если вы продаёте собственную продукцию, она должна отвечать требованиям вашей целевой аудитории – с точки зрения цены и качества. 

Ориентируйтесь на конкретные сегменты потребителей – иногда сложно и бессмысленно конкурировать с компаниями в более дорогой категории, зато в среднем ценовом сегменте можно без колоссальных вложений и усилий найти своего покупателя. 

Когда вы перепродаёте товары других производителей, стоит особенно тщательно следить за трендами в интернете и социальных сетях. На рынке регулярно появляются товары, интерес к которым стремительно растёт в течение короткого промежутка времени, а потом начинает резко снижаться. Вы можете успеть «собрать сливки», когда продукт будет на пике популярности, а также использовать креативы с его упоминанием в рекламе, чтобы привлечь внимание к своему магазину. 

В случае выхода на рынок сильного игрока, в которым также заинтересованы ваши потенциальные клиенты, продажа товаров этой компании может привести новых покупателей и увеличить доход. 

V. Неподготовленность к быстрому росту
числа заказов от рекламы
 

Когда, по вашим оценкам, всё готово к запуску рекламы и привлечению новых клиентов, стоит перепроверить техническую возможность сайта обработать поток заказов. Например, если вы предоставляете покупателям большую скидку в «Чёрную пятницу», количество клиентов может вырасти в разы. Ресурс, неспособный выдержать такую нагрузку, с высокой вероятностью не справится корректно со всеми заказами. 

Если у вас есть техническая служба поддержки сайта, стоит её предупредить перед запуском кампании, что рост пользователей на ресурсе может возрасти. Специалисты сориентируют, выдержит ли портал более высокую нагрузку. Если у вас небольшой портал, который не ведёт технический администратор, проверьте, что хостинг, на котором базируется ресурс, также сможет обработать большее число пользователей. Свяжитесь с провайдером и уточните детали – часто тарифы за более высокую нагрузку могут повышаться.

P.S. О чём ещё не забыть

Убедитесь, что ассортимент товаров обновляется в режиме реального времени и никто из клиентов не сможет заказать продукт, которого уже нет в наличии. 

При необходимости, наймите дополнительный персонал на период акции, который поможет вам оформить и доставить все заказы без ошибок. 

Если проблемы всё-таки возникли и клиенты остались недовольны вашим сервисом, наградите их бонусами в виде бесплатных подарков или купонов на скидку. Покупатели, чьи проблемы оперативно и качественно решили, с большей вероятностью придут к вам ещё раз.

Biz360  


Читайте также:

Диджитализируйся или умри: каким будет ваш бизнес уже завтра.
Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса. 
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер.

13 июня 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов