Довольно часто бывает так, что предприниматели много сил и средств тратят на выстраивание отдела продаж, но при этом не развивают сайт. А ведь сайт может быть эффективным «онлайн-менеджером по продажам» - он работает без перерывов на обед и выходных. Скажем сразу – если вы продвинутый пользователь и у вашей компании уже есть качественный сайт, то эта статья не для вас (в этом случае мы с удовольствием рекомендуем вам перейти сюда, сюда или сюда). Но если у вас до сих пор нет сайта или вы давно планировали его реорганизацию, то, возможно, вам пригодятся несколько простых рекомендаций от директора коммуникационного бюро «Мята» Ксении Васильевой.
Ксения Васильева, основатель и владелец коммуникационного бюро «Мята» (PR и маркетинг для микро- и малого бизнеса). Автор и ведущая подкаста о бизнесе и для бизнеса «Чай с Мятой». Соорганизатор серии профессиональных конференций об ошибках в различных сферах бизнеса WTFail Conf. Спикер и эксперт многих конференций и «круглых столов» по проблемам малого бизнеса.
В идеале доменное имя должно воспроизводить название компании, бренда или продукта.
Иногда используют аббревиатуру или кириллическое написание. Главное - чтобы имя легко и без ошибок можно было воспринять на слух, озвучить по телефону и запомнить. Не забываем, что домен нужно продлевать каждый год; забыли продлить – потеряли.
Часто предприниматели делегируют регистрацию домена разработчикам сайта, так как не хотят вникать в нюансы этого процесса или не понимают последствий такого решения.
Имейте в виду, что права на сайт вместе доменом переходят тем, на кого он зарегистрирован. Конечно, в случае необходимости переоформить домен можно через продажу, но кто знает, за сколько вам согласятся его вернуть, например, в случае конфликта. При этом смена домена для сайта – это сложный и дорогостоящий процесс, в результате которого ваш сайт, скорее всего, некоторое время будет плохо выдаваться в поисковых системах.
Ещё один важный нюанс, касающийся регистрации доменного имени - проверять, свободен ли домен для регистрации, нужно в тот момент, когда вы готовы сразу оплатить его и заполнить все необходимые данные. А данные эти - либо полные реквизиты компании, либо паспортные данные с пропиской юрлица. Если вы проверите домен и сразу не зарегистрируете, то очень вероятно, что его перехватят компании по перепродаже доменов. И тогда он обойдется в разы дороже.
Теперь вам нужно определиться с тем, где будет «базироваться» сайт – либо у вас на сервере, либо на сервере хостинговой компании. Очень часто услуги хостинга приобретают у компании, через которую куплено и зарегистрировано доменное имя.
Маленькая ловушка: некоторые хостеры предлагают домен в подарок при оформлении хостинга; в этом случае домен вы сможете оплачивать только через хостера. А если решите от него уйти, вам дадут ссылку на кабинет пользователя у регистратора, но при этом тарифы на домен продолжает устанавливать хостер. В любом случае для хостинга нужно выбирать крупную, надёжную и давно работающую на рынке компанию.
Выбор системы управления – одна из важнейших задач при создании сайта. Вкратце рассказать об этом в рамках данной статьи не представляется возможным, это большая и объемная тема, поэтому редакция планирует в ближайшее время подготовить подробный материал по выбору CMS. Пока же рекомендуем избежать соблазна выбрать бесплатные системы управления, так как с большой долей вероятности они могут быть взломаны.
И тогда в лучшем случае на главной странице сайта будет висеть баннер с контентом 18+, в худшем – через сайт будет распространяться вирус (а чистка сайта от вируса – дорогостоящая процедура). В этом случае вам сможет помочь резервная копия сайта, с помощью которой можно будет восстановить содержимое с момента последнего копирования.
Структура сайта – ещё один важнейший вопрос, который напрямую связан с целями и задачами компании. Это может быть как одностраничный сайт (так называемая «посадочная страница»), так и полноценный многостраничный сайт или интернет-магазин. Но в любом случае должно быть понятно, что продаёт или какие услуги оказывает компания, а также – как вашими услугами воспользоваться.
Старайтесь не использовать многоуровневые меню (это не относится к интернет-магазинам). Используйте верхнее меню (иногда его еще называют главное) и боковое меню. Чем понятнее для посетителя структура, тем лучше.
Четыре важных составляющих сайта – заголовок, контент, мотивация на действие и контактная информация.
Заголовок – слоган или фраза, привлекающая внимание посетителя сайта (лучше уложиться в несколько слов, а не лить «воду»). Контент – описание продукта или услуги. Стиль изложения должен быть простым и понятным, избегайте сложных терминов, а если они необходимы, то поясняйте их. Описания товаров или услуг старайтесь делать краткими. Если требуется подробное описание, то целесообразно создать отдельный раздел ответов на самые распространенные вопросы или раздел «Статьи», там вы сможете размещать большие объёмы текста без вреда для функциональности и удобства сайта, ведь в эти разделы будут заходить специально, чтобы что-то выяснить или просто почитать подробнее.
Если есть возможность – иллюстрируйте текст (фото товаров, инфографика, рисунки и т.д.), но тут важно чувство меры, так как «тяжелые» картинки негативно влияют на скорость загрузки сайта.
Не забывайте мотивировать посетителя на действие – это может быть ссылка на покупку, подписка на рассылку, приглашение написать письмо или позвонить в офис.
На каждой странице сайта внизу должны быть указаны контакты (а не только в разделе «Контакты», как принято считать).
Адаптивный дизайн (т.е. способность сайта «подстраиваться» под различные типы устройств) - это, пожалуй, альфа и омега современного сайтостроения. Например, в 2015 году около 43% россиян выходили в интернет с помощью мобильных устройств (планшеты и смартфоны). И этот процент будет постоянно расти. Согласитесь, не учитывать такое количество потенциальных покупателей не совсем верно.
Адаптивный дизайн накладывает определенные ограничения. Так, в дизайне страниц желательно не использовать много крупных иллюстраций. Простота линий, минимализм в оформлении – вот текущий тренд в дизайне. Расположение текста, картинок, таблиц – нужно учитывать, как это должно масштабироваться в зависимости от устройства. Грубая ошибка, когда дизайн сайта адаптирован под мобильные устройства, а баннеры или картинки «вешают» полноразмерные.
Если есть возможность – заведите на сайте блог или раздел «Статьи», это отличный инструмент контент-маркетинга. Во-первых, постоянное ведение блога увеличивает конверсию сайта и улучшает его выдачу в поисковиках. Во-вторых, с помощью интересных новостей из жизни компании и информации об актуальных скидках и предложениях можно создать e-mail рассылку для ваших постоянных клиентов и увеличить их лояльность. В-третьих, хороший контент можно использовать и для аккаунтов компании в соцсетях.
Старайтесь избегать ярких цветов для фона сайта. Согласитесь, довольно проблематично читать текст на красном, зеленом, желтом или синем фоне. Выбирайте спокойные нейтральные цвета: белый, светло-серый, пастельные тона и т.д.
Не используйте разные шрифты на одной странице. Во многих случаях лучше всего ограничиться одним. Существует несколько стандартных шрифтов, которые поддерживают все браузеры. Если вы ставите шрифты, с рисуночками-вензелёчками, то не во всех браузерах (а иногда и не во всех версиях одного браузера) они будут отображатся корректно. В лучшем случае – пользователь их просто не увидит, т.к. браузер заменит их на стандартные.
Если все же решили использовать «свой» шрифт – посмотрите, будет ли он читаем на мониторе.
ограничьте всплывающие окна
Настройте ваш сайт так, чтобы за одну сессию пользователь увидел ваше всплывающее окно (например, с предложением подписаться на рассылку, получить скидку, вступить в сообщество в соцсетях или задать вопрос менеджеру по продажам) лишь один раз. Таким образом, вы не вызовете раздражения у пользователя и увеличите лояльность.
Да, и избегайте соблазна вывесить на сайт яркие мигающие баннеры, они очень раздражают и могут привести к тому, что вашу страницу закроют сразу же после захода на неё.
Продающий сайт - это интуитивно понятный, простой по структуре и удобный для посетителей ресурс. Предъявляйте к нему ровно те же требования, что и к менеджеру по продажам: он должен хорошо и уместно выглядеть, говорить с клиентом на одном языке, владеть информацией, но не быть чрезмерно болтливым. И - продавать. Удачи!
Как протестировать свой сайт на вменяемость и «продающесть».
Три простых способа отследить упоминание сайта или бренда в соцсетях.
О чём писать на сайте или в блоге, когда писать не о чем: 99 контент-идей.