Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

«Скатерть-Самобранка»: как заработать на доставке продуктовых наборов

Прочтёте за 4 мин.
21 декабря 2015

Антон Шашлов – о том, как запускал свой фуд-бизнес в нише, которой ещё не было

IT-инструменты, которые использует Антон Шашлов

  • Яндекс.Директ
  • Flamp
  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Пакет Adobe

Новосибирский предприниматель Антон Шашлов для своего бизнеса идею «конструктора еды» - сервиса по доставке набора продуктов для приготовления дома еды «как в ресторане» – выбрал потому, что такого еще не было в городе. Суть сервиса в том, что компания берет на себя покупку продуктов, их первичную обработку и доставку клиенту, а тому нужно только распаковать корзину и приготовить ужин по фоторецепту - без походов по магазинам и возни с нарезкой продуктов. Антон Шашлов рассказал Biz360.ru о том, как его «Скатерть-Самобранка» экономит клиентам деньги и время.

Досье

Антон Шашлов, предприниматель, владелец компании «Скатерть-Самобранка». Родился в поселке Широкий Яр Новосибирской области, окончил аграрный университет, служил в армии. Работал в различных сферах бизнеса, искал себя. В 2014 году запустил в сервис доставки продуктовых наборов «Скатерть-Самобранка» для быстрого приготовления блюд ресторанного уровня в домашних условиях.

Антон Шашлов.jpg

«Искал идею, которой ещё не было в городе»

Я искал для себя какую-то новую нишу, то, чего еще нет на рынке. И случайно набрёл на бизнес-идею, которая еще не была реализована в нашем городе. К тому моменту в Москве «конструкторы еды» уже активно развивались, а в Новосибирске таких сервисов не было.

Мы начали работу в конце 2013-го года. Подготовительный период занял несколько месяцев, нужно было подобрать помещение, собрать производственную базу. В формировании базы и первичной настройке процессов очень помогла моя супруга, она начальник отдела питания в IKEA и знает устройство фуд-бизнеса.

Пришлось серьезно вкладываться, например, один только вакуумный аппарат обошелся в 60 тысяч рублей.  Сразу ориентировались на то, что всё будем делать своими силами. Например, печатать рецепты – для этого закупили дорогой лазерный принтер.

В общем, оформили предприятие, закупили оборудование, сделали сайт, осуществили первую поставку – это уже март 2014-го. Нам повезло, мы нашли площадку в центре, здесь и производство, и склад, и офис. Мы растем, берем соседние помещения, ремонтируем их, подводим под стандарты.

«Люди начинают жить по-другому»

Доставка продуктовых наборов для ужина – относительно новый сервис, он пока еще непривычен потребителю. Суть нашего сервиса в том, что мы сами закупаем качественные продукты под конкретные блюда, затем проводим их первичную обработку, фасуем и упаковываем, и затем доставляем домой клиенту. Вы приходите с работы и за 20 минут можете приготовить на всю семью ужин ресторанного уровня. Без всяких заморочек, без утомительных походов в магазин, без странных импульсных покупок и т.д.  

Скатерть-Самобранка II.jpg

Чтобы промоутировать наш продукт, нужно использовать сильные медиа с большой аудиторией. Какие-то рассылки, расклейки промо-материалов – это всё не работает. Основная масса клиентов приходит из соцсетей и благодаря рекомендациям, люди пробуют, рекомендуют своим близким, друзьям, знакомым. Все это передаётся из уста в уста - и число клиентов растёт.

Наши клиенты - это люди со средними доходами и выше. Это те, кто умеет считать. Многие думают, что наши продуктовые корзины дороги. Но когда начинаешь пользоваться нашими услугами, то через пару недель понимаешь, что начинаешь экономить. Экономятся и деньги, и время, люди начинают жить по-другому. У нас среди клиентов и бабушки есть, и студенты, но в основном это люди 30-40 лет - молодые, активные, понимающие и ценящие свою жизнь, свою семью. 

В группе «Скатерти-Самобранки» в социальной сети «Вконтакте» зарегистрированы 5500 человек.

Очень много клиентов, которые с нами с самого начала, они уже два года заказывают каждую неделю нашу корзину. Пропуская только периоды, когда уезжают в отпуск. Экономия абсолютно на всем. Все отмерено, дозировано, не выбрасывается лишнее. Например, существуют специи, которые стоят 1,5 тысячи рублей за килограмм, мы привозим 2 грамма, и этого достаточно. А так вы купите упаковку, которая 300 граммов весит, и будете использовать щепотку раз в год. Потом срок хранения у нее выходит – и выбрасываете.

«Закупаем ровно столько, сколько нужно»

Мы зарабатываем только на том, что закупаем по оптовым ценам у лучших поставщиков, и продаем по розничным ценам. По тем ценам, по которым потребитель приходит и покупает в магазине, в тех же самых «Ашане» или «Ленте». Качество мы гарантируем, два года успешной работы говорят сами за себя. Я знаю, как работают сети, какие продукты продают они. Мы покупаем у тех, кто поставляет в сети, покупаем самое свежее. Овощи и фрукты берём напрямую у поставщика. То же самое по мясу, работаем с «Мираторгом», свежайшее мясо.

У нас вы можете заказать набор на одного, на двоих, на четверых с любым составом блюд. В неделю мы предлагаем меню из 10 разных блюд, из которых вы можете себе выбрать корзину на неделю. Стараемся корзину сбалансировать, там есть и говядина, и свинина, и курица, и овощи. Такая свобода выбора усложняет процесс производства, но на это мы пошли сознательно.    

Меню мы выкладываем в воскресенье, и до 9 утра пятницы принимаем заказы на следующую неделю. В пятницу прием заказов закрываем и занимаемся закупкой продуктов. Складских запасов мы не держим, так что закупаем ровно то количество, на сколько заказов мы получили. Далее у нас идет производственный процесс, и в воскресенье-понедельник в удобное клиенту время мы развозим наши корзины.

Скатерть-Самобранка I.jpg

«Постоянно инвестируем в развитие»

Стандартная корзина, на которую приходится 70-80% продаж, - это набор ужинов на двоих на пять дней, она стоит 2600 рублей. Причем выход у нас – от 470 до 530 граммов на порцию, то есть порции серьезные. Если в семье ребенок, спокойно хватает на ребенка и двух взрослых.

Ценовая система у нас нелинейная. Чем больше блюд вы закажете на большее количество персон, тем выгоднее будет вам из расчета цены на одну порцию.

Вложения в проект составили около миллиона рублей - на базу, на оборудование. Потом несколько раз доинвестировали в развитие уже с прибыли, в общем, это процесс бесконечный. Вот опять расширяемся – это еще миллион. 

Среднее время готовки – 30 минут, бывает и чуть больше, и чуть меньше. Прежде чем выбрать набор, вы можете зайти на сайт, посмотреть состав, понять процесс приготовления, узнать время приготовления, какой инвентарь используется. То есть с пониманием заказать ту корзину, которая вам нужна.

Нам достаточно быстро удалось выйти на окупаемость. Но надо понимать, что мы работаем очень много. Тут надо попотеть год минимум, чтобы что-то зарабатывать, причем потеть очень плотно. По ночам, в выходные, просто вкалывать.

Наша миссия – это тепло в вашем доме, уютный очаг, удовольствие от процесса готовки и еды. Это экономия нервов, экономия денег, другое качество жизни. 

Ssamobranka.jpg

Читайте также:


Как «Партия еды» привлекает и удерживает клиентов.
Как работает сервис корпоративных заказов бизнес-ланчей.
Как заработать на доставке диетического питания.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию 24 ноября
    Психология и бизнес: как предвзятость может подорвать вашу компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек 24 ноября
    Бизнес в декрете: как заработать на прокате детских игрушек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка 23 ноября
    «Зарабатывать на хайпе»: чему могут научиться предприниматели у «серого» рынка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская 23 ноября
    Золотой нестандарт: как устроена и на чём зарабатывает ювелирная мастерская
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса 22 ноября
    Предприниматели против ФНС, ПФР и ФСС: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад 22 ноября
    Hello, children!: как устроен частный билингвальный детский сад
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии 21 ноября Дмитрий Волошин:
    Работаем с аналитикой сайта
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере 21 ноября
    Сам себе сыровар: как заработать на российском камамбере
    Прочтёте за 3 мин.
  • Кейсы Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок 20 ноября
    Взять бухучёт в свои руки: как автоматизация позволила избежать бухгалтерских ошибок
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки 20 ноября
    Бизнес профессора Звездунова: как заработать на популяризации науки
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: что это такое и как ей пользоваться 17 ноября
    Автоворонка продаж в онлайн-ритейле: как с её помощью привлекать клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова 17 ноября
    «Идите напролом»: правила бизнеса Алексея Загумённова
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт 16 ноября
    Подозрительные лица: что делать, чтобы банк не закрыл счёт
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании 16 ноября
    Объёмный бизнес: как заработать на 3D-моделировании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент 15 ноября Григорий Ильин:
    Как использовать соцсети для деловых коммуникаций
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания 15 ноября
    «Рецептор» особого вкуса: как устроена сеть кафе здорового питания
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж 14 ноября
    Как автоматизация телефонии повысила эффективность отдела продаж
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах развития компании 14 ноября
    «Ловушки управления»: как работать с персоналом на разных этапах роста компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Технологии Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки 13 ноября
    Бойкое место: как геомаркетинг помогает искать хорошие локации для торговой точки
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии 13 ноября
    «Гамарджоба, мы из Сибири!»: как открыть туристический бизнес в Грузии
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов