Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

«Скатерть-Самобранка»: как заработать на доставке продуктовых наборов

Прочтёте за 4 мин.
21 декабря 2015

Антон Шашлов – о том, как запускал свой фуд-бизнес в нише, которой ещё не было

IT-инструменты, которые использует Антон Шашлов

  • Яндекс.Директ
  • Flamp
  • 1С:Бухгалтерия
  • Вконтакте
  • Пакет Adobe

Новосибирский предприниматель Антон Шашлов для своего бизнеса идею «конструктора еды» - сервиса по доставке набора продуктов для приготовления дома еды «как в ресторане» – выбрал потому, что такого еще не было в городе. Суть сервиса в том, что компания берет на себя покупку продуктов, их первичную обработку и доставку клиенту, а тому нужно только распаковать корзину и приготовить ужин по фоторецепту - без походов по магазинам и возни с нарезкой продуктов. Антон Шашлов рассказал Biz360.ru о том, как его «Скатерть-Самобранка» экономит клиентам деньги и время.

Досье

Антон Шашлов, предприниматель, владелец компании «Скатерть-Самобранка». Родился в поселке Широкий Яр Новосибирской области, окончил аграрный университет, служил в армии. Работал в различных сферах бизнеса, искал себя. В 2014 году запустил в сервис доставки продуктовых наборов «Скатерть-Самобранка» для быстрого приготовления блюд ресторанного уровня в домашних условиях.

Антон Шашлов.jpg

«Искал идею, которой ещё не было в городе»

Я искал для себя какую-то новую нишу, то, чего еще нет на рынке. И случайно набрёл на бизнес-идею, которая еще не была реализована в нашем городе. К тому моменту в Москве «конструкторы еды» уже активно развивались, а в Новосибирске таких сервисов не было.

Мы начали работу в конце 2013-го года. Подготовительный период занял несколько месяцев, нужно было подобрать помещение, собрать производственную базу. В формировании базы и первичной настройке процессов очень помогла моя супруга, она начальник отдела питания в IKEA и знает устройство фуд-бизнеса.

Пришлось серьезно вкладываться, например, один только вакуумный аппарат обошелся в 60 тысяч рублей.  Сразу ориентировались на то, что всё будем делать своими силами. Например, печатать рецепты – для этого закупили дорогой лазерный принтер.

В общем, оформили предприятие, закупили оборудование, сделали сайт, осуществили первую поставку – это уже март 2014-го. Нам повезло, мы нашли площадку в центре, здесь и производство, и склад, и офис. Мы растем, берем соседние помещения, ремонтируем их, подводим под стандарты.

«Люди начинают жить по-другому»

Доставка продуктовых наборов для ужина – относительно новый сервис, он пока еще непривычен потребителю. Суть нашего сервиса в том, что мы сами закупаем качественные продукты под конкретные блюда, затем проводим их первичную обработку, фасуем и упаковываем, и затем доставляем домой клиенту. Вы приходите с работы и за 20 минут можете приготовить на всю семью ужин ресторанного уровня. Без всяких заморочек, без утомительных походов в магазин, без странных импульсных покупок и т.д.  

Скатерть-Самобранка II.jpg

Чтобы промоутировать наш продукт, нужно использовать сильные медиа с большой аудиторией. Какие-то рассылки, расклейки промо-материалов – это всё не работает. Основная масса клиентов приходит из соцсетей и благодаря рекомендациям, люди пробуют, рекомендуют своим близким, друзьям, знакомым. Все это передаётся из уста в уста - и число клиентов растёт.

Наши клиенты - это люди со средними доходами и выше. Это те, кто умеет считать. Многие думают, что наши продуктовые корзины дороги. Но когда начинаешь пользоваться нашими услугами, то через пару недель понимаешь, что начинаешь экономить. Экономятся и деньги, и время, люди начинают жить по-другому. У нас среди клиентов и бабушки есть, и студенты, но в основном это люди 30-40 лет - молодые, активные, понимающие и ценящие свою жизнь, свою семью. 

В группе «Скатерти-Самобранки» в социальной сети «Вконтакте» зарегистрированы 5500 человек.

Очень много клиентов, которые с нами с самого начала, они уже два года заказывают каждую неделю нашу корзину. Пропуская только периоды, когда уезжают в отпуск. Экономия абсолютно на всем. Все отмерено, дозировано, не выбрасывается лишнее. Например, существуют специи, которые стоят 1,5 тысячи рублей за килограмм, мы привозим 2 грамма, и этого достаточно. А так вы купите упаковку, которая 300 граммов весит, и будете использовать щепотку раз в год. Потом срок хранения у нее выходит – и выбрасываете.

«Закупаем ровно столько, сколько нужно»

Мы зарабатываем только на том, что закупаем по оптовым ценам у лучших поставщиков, и продаем по розничным ценам. По тем ценам, по которым потребитель приходит и покупает в магазине, в тех же самых «Ашане» или «Ленте». Качество мы гарантируем, два года успешной работы говорят сами за себя. Я знаю, как работают сети, какие продукты продают они. Мы покупаем у тех, кто поставляет в сети, покупаем самое свежее. Овощи и фрукты берём напрямую у поставщика. То же самое по мясу, работаем с «Мираторгом», свежайшее мясо.

У нас вы можете заказать набор на одного, на двоих, на четверых с любым составом блюд. В неделю мы предлагаем меню из 10 разных блюд, из которых вы можете себе выбрать корзину на неделю. Стараемся корзину сбалансировать, там есть и говядина, и свинина, и курица, и овощи. Такая свобода выбора усложняет процесс производства, но на это мы пошли сознательно.    

Меню мы выкладываем в воскресенье, и до 9 утра пятницы принимаем заказы на следующую неделю. В пятницу прием заказов закрываем и занимаемся закупкой продуктов. Складских запасов мы не держим, так что закупаем ровно то количество, на сколько заказов мы получили. Далее у нас идет производственный процесс, и в воскресенье-понедельник в удобное клиенту время мы развозим наши корзины.

Скатерть-Самобранка I.jpg

«Постоянно инвестируем в развитие»

Стандартная корзина, на которую приходится 70-80% продаж, - это набор ужинов на двоих на пять дней, она стоит 2600 рублей. Причем выход у нас – от 470 до 530 граммов на порцию, то есть порции серьезные. Если в семье ребенок, спокойно хватает на ребенка и двух взрослых.

Ценовая система у нас нелинейная. Чем больше блюд вы закажете на большее количество персон, тем выгоднее будет вам из расчета цены на одну порцию.

Вложения в проект составили около миллиона рублей - на базу, на оборудование. Потом несколько раз доинвестировали в развитие уже с прибыли, в общем, это процесс бесконечный. Вот опять расширяемся – это еще миллион. 

Среднее время готовки – 30 минут, бывает и чуть больше, и чуть меньше. Прежде чем выбрать набор, вы можете зайти на сайт, посмотреть состав, понять процесс приготовления, узнать время приготовления, какой инвентарь используется. То есть с пониманием заказать ту корзину, которая вам нужна.

Нам достаточно быстро удалось выйти на окупаемость. Но надо понимать, что мы работаем очень много. Тут надо попотеть год минимум, чтобы что-то зарабатывать, причем потеть очень плотно. По ночам, в выходные, просто вкалывать.

Наша миссия – это тепло в вашем доме, уютный очаг, удовольствие от процесса готовки и еды. Это экономия нервов, экономия денег, другое качество жизни. 

Ssamobranka.jpg

Читайте также:


Как «Партия еды» привлекает и удерживает клиентов.
Как работает сервис корпоративных заказов бизнес-ланчей.
Как заработать на доставке диетического питания.




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде 19 июля
    Предприниматели против ФНС: как победить налоговиков в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Чемодан-силач и комната-бесконечность: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев 19 июля
    Фабрика иллюзий: как заработать на экспонатах для научно-развлекательных музеев
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций 18 июля
    Стресс в бизнесе: как предпринимателю извлечь пользу из неприятных ситуаций
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать 18 июля
    Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании 17 июля
    Держать удар: как отвечать на злобные комментарии в адрес компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании 17 июля
    «Интересный детский сад»: как заработать на частном дошкольном образовании
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами 16 июля
    Дело за малым: почему брендам стоит работать с микроблогерами
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму 16 июля
    Кадры решают всё: как из фотопрогулок по городу вырастить фотошколу и турфирму
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника 13 июля
    Танцуют все!: что нужно учесть при организации городского праздника
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов 13 июля
    «Синьор Помидор»: как заработать на тепличной автоматике и товарах для садоводов
    Прочтёте за 8 мин.
  • Идеи для бизнеса Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина для магазинов нового поколения 12 июля
    Кассиры больше не нужны: как устроена «умная» витрина
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше 12 июля
    Люди как ресурс: как помочь сотрудникам работать лучше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг 11 июля Ярослав Прокофьев:
    Больше обычных людей и реальных проблем: как изменится реклама
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения и удешевления продукта 11 июля
    «Подрывные инновации»: как выйти на новых потребителей за счёт упрощения продукта
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ» 10 июля
    «Пони на балконе»: как заработать на озеленении окон и балконов «под ключ»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение 10 июля
    Завтра будет поздно: почему компании должны инвестировать в digital-продвижение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Такси по цене автобуса: как заработать на нестандартных междугородних перевозках 09 июля
    Такси по цене автобуса: как заработать на междугородних перевозках
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами 09 июля
    Предупреждён – значит, вооружён: новые правила работы с онлайн-кассами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция 06 июля
    Как самостоятельно зарегистрировать ИП: пошаговая инструкция
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Сумки с сибирским характером: как супруги-предприниматели зарабатывают на аксессуарах из кожи 06 июля
    Сумки с сибирским характером: как заработать на аксессуарах из кожи
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов