Егор Бондаренко – предприниматель, сооснователь компании Freedome. Имеет более 15 лет корпоративного опыта работы. В управлении собственные глэмпинг-проекты: «Мир Алтай», Vendicum, MagicRest. К компании Freedom, которую организовал в 2010 году Алексей Голубь, присоединился в 2017 году, когда у проекта появился свой первый глэмпинг. Компания начинала с производства купольных шатров для мероприятий, а затем стала проектировать и создавать глэмпинг-отели. Это привело к созданию архитектурного бюро Freedome.
Концепция проекта – ключевая составляющая бизнес-плана. По сути, это подробное описание того, каким будет ваш проект и чем он будет отличаться от конкурентов. Проработанная концепция необходима, если вы хотите привлечь в проект инвестора. Именно этот документ, составленный с глубокой степенью проработки, убедит его в серьёзности ваших намерений. И покажет, насколько глубоко вы погружены в тему.
Какие пункты должна содержать концепция проекта:
-
Актуальность. С помощью цифр покажите, как развивается сфера гостеприимства в России за последние годы в целом и глэмпинги – в частности.
-
Инвестиционная привлекательность Здесь без цифр тоже не обойтись. Нужны ключевые показатели (сумма вложений, средняя окупаемость, заполняемость глэмпинга, средний чек и так далее), которые позволят оценить бизнес.
-
Локация. Проведите анализ региона, в котором планируете открывать глэмпинг-проект: сколько туристов здесь бывает, есть ли сезонность, какова туристическая инфраструктура, достопримечательности и туристические магниты поблизости. Если уже есть участок для строительства отеля, расскажите, какие у него преимущества и недостатки (транспортная доступность, наличие коммуникаций и т.д.).
-
Идеология. Объясните, каким будет ваш глэмпинг, в чём его уникальное торговое предложение.
-
Аудитория. Составьте портрет потенциальной целевой аудитории. Чем более подробным он будет, тем точнее можно сделать выводы о перспективах проекта.
-
Команда проекта. Опишите собственные компетенции, а также своих деловых партнёров или сотрудников, если они у вас есть. Дайте как можно больше информации о вашем общем опыте и компетенциях.
Эта информация – детальный план того, как будет организован глэмпинг после открытия. Речь не только про жилые и хозяйственные конструкции, но также про дополнительные услуги, сервис, инфраструктуру.
-
Планировочное решение. Это схема участка с жилыми и общественными объектами, зонами общего пользования, а также схемами движения гостей. Можно обозначить очерёдность строительства – что планируется сделать к открытию, а что – в последствии.
-
Архитектурное решение. Описание типов домов и конструкций, их преимущества и недостатки, а также привлекательность именно для вашего проекта.
-
Предлагаемые услуги и сервисы. Именно они сделают глэмпинг-отель привлекательным для гостей. Опишите, что будет входить в стоимость проживания, а какие услуги станут дополнительным источником дохода. Не забывайте про описание целевой аудитории и её интересы.
-
Объём инвестиций. Опишите основные статьи расходов. В идеале нужно составить план-график этапов/работ, чтобы понимать, в какой момент и сколько средств потребуется.
-
Инфраструктура. Расскажите, что уже есть на выбранном участке, а что только предстоит реализовать: сети, возможности подъезда к территории, логистика. Объективно оцените все плюсы и минусы, а также возможные риски.
-
Команда на объекте. Перечислите, какие сотрудники необходимы для работы глэмпинга: их должности, функционал и размер их зарплат.
Проведите конкурентный анализ и оцените существующие места отдыха в выбранном регионе. Предоставьте данные об условиях проживания, сервисе, отличительных чертах. Сделайте выводы о текущей ситуации с конкуренцией и составьте прогноз того, как она может развиваться в перспективе.
Опираясь на данные статистики и собственный анализ, расскажите, какой может быть заполняемость вашего глэмпинг-отеля, как на количество клиентов влияет сезонность, сколько длится период высокого спроса.
Это, пожалуй, самый важный раздел для потенциальных инвесторов и тех предпринимателей, которые планируют реализовывать свой проект самостоятельно. Финансовая модель отвечает на следующие вопросы:
-
Сколько необходимо инвестиций на разных этапах реализации идеи;
-
Когда наступит точка безубыточности, и когда проект окупится;
-
Какой будет операционная эффективность бизнеса.
На основе финансовой модели предприниматель может спрогнозировать выручку и оценить операционные расходы. При расчётах важно учитывать все возможные риски и иметь план для их преодоления.
Разложите работу по открытию глэмпинга на этапы. Как правило, они следующие:
-
проектирование глэмпинга;
-
производство и поставка конструкций;
-
строительно-монтажные работы;
-
оснащение помещений мебелью и оборудованием;
-
подбор и обучение персонала;
-
маркетинг;
-
подготовка к запуску.
Для каждого этапа укажите сроки, а также необходимые работы. Подумайте, какие работы для разных этапов могут вестись параллельно.
Успех глэмпинг-проекта во многом зависит от грамотной маркетинговой стратегии. Определите, сколько посетителей необходимо привлекать за сезон для достижения прогнозируемой заполняемости отеля. В зависимости от выбранных рекламных каналов оцените, какие охваты и конверсия необходимы. Подумайте также, какие маркетинговые активности позволят добиться поставленных целей.
Составление бизнес-плана требует тщательного анализа и реалистичного подхода к будущему бизнесу. Ошибки могут иметь фатальные последствия для запуска и функционирования проекта.
Вот несколько ключевых моментов, на которые следует обратить внимание:
-
Гипотезы на основе иллюзорных представлений, а не на проверенных данных. Важно провести исследование рынка, конкурентов и потенциальных клиентов. Это поможет избежать ложных прогнозов и позволит минимизировать риски.
-
Игнорирование конкурентов, их стратегий и реакций на изменения в индустрии приводит к потере конкурентного преимущества и рыночной доли. Важно выявить сильные и слабые стороны конкурентов, а также определить свою уникальность на рынке.
-
Неверное определение целевой аудитории и спроса = нецелевое расходование ресурсов. Это влечёт неэффективные маркетинговые усилия, направленные на нерелевантную аудиторию.
-
Недостаточное внимание к финансам: бизнес-план должен включать подробный финансовый план.
-
Отсутствие плана управления рисками. В этом документе описаны потенциальные угрозы и способы их предотвращения или решения.
-
Непроработанный маркетинг. Отсутствие чёткой стратегии продвижения снижает поток клиентов.
-
Игнорирование правовых аспектов. Перед открытием глэмпинга необходимо изучить все требования, которые применимы к этому виду деятельности: земельные права, строительные нормы и правила охраны окружающей среды. Это поможет избежать штрафов и других проблем с законом.
Важно следить за сроками реализации бизнес-плана. Необходимо разработать детальный механизмы контроля для выполнения поставленных целей и задач. Это поможет избежать возможных задержек в развитии бизнеса и типичных ошибок.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».