Предприниматели довольно часто объединяют усилия и заключают маркетинговое партнёрство, чтобы получить дополнительный поток клиентов или предложить своей аудитории услуги, которых нет в собственной линейке. Главное условие – такое сотрудничество должно быть взаимовыгодным. О том, как найти подходящего партнёра и сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала независимый маркетолог Наталия Михайлова.
Наталия Михайлова – независимый маркетолог из Москвы, опыт в маркетинге около трёх лет. В портфолио – сотрудничество с проектами HOCHU.SHPAGAT, Ecomake и другими. Предоставляет консультационные услуги по вопросам маркетинга для предпринимателей и консалтинговых проектов, работает с лидерами рынка РФ и Казахстана.
Успешное партнёрство с другим предпринимателем или компанией позволяет бизнесу решить несколько задач:
-
привлечь новую целевую аудиторию;
-
создать информационные поводы для СМИ и собственных соцсетей;
-
увеличить узнаваемость бренда.
Такое партнёрство подразумевает следующие формы сотрудничества:
-
Коллаборация, которая позволяет усиливать продукты друг друга или дополнять собственные услуги партнёрскими.
-
Перекрёстные продажи, которые возникают после знакомства своей аудитории с предложением партнёра и наоборот – после его рассказа своим клиентам о вас.
-
Поток новых клиентов, которых привлекает партнёр за процент от сделок.
Работая с предпринимателями, я часто сталкиваюсь с мнением – «Моё предложение о партнёрстве никому не интересно». Напрашивается вопрос: «А вы точно умеете грамотно подбирать экспертов для совместной работы?». Ведь партнёрство – это, в первую очередь, объединение двух или более взаимодополняющих друг друга людей с общей целью и идеей.
Подумайте, каким бизнесам может быть полезна ваша экспертность. Важно понять, как именно вы можете усилить чужой продукт. Эти ответы помогут вам в поиске партнёров.
Несколько рекомендаций о том, как выбирать партнёра для сотрудничества:
-
Рассматривайте экспертов из смежных ниш.
-
Проводите анализ целевой аудитории и линейки продуктов потенциального партнёра, чтобы иметь дело с экспертом как минимум вашего уровня, а лучше выше.
-
Выбирайте такого предпринимателя или компанию, работа с которыми будет выгодна не только экономически. Важно, чтобы у вас были одинаковые ценности, иначе эффективного и бесконфликтного взаимодействия не получится.
В своём сообщении придерживайтесь вежливого тона общения: начните с приветствия и дайте понять собеседнику, что вы владеете информацией о нём и его продуктах. Не стесняйтесь поделиться тем, что вам понравилось в его продуктах или услугах, что откликнулось. Но не стоить льстить и красочно преувеличивать – это может оттолкнуть или же спугнуть адресата. Постарайтесь изложить свои мысли кратко в двух-трёх предложениях.
Расскажите о себе и своём бизнесе: ниша, в которой вы работаете, целевая аудитория, ваша квалификация и экспертиза. Идеально, если данная мини-презентация уместится в три предложения.
Главная особенность привлекательного предложения состоит в том, что оно исходит из интересов адресата, а не из ваших собственных. Покажите, чем вы можете быть полезны и как усилите продукт своими знаниями или компетенциями.
Если данное партнёрство не первое для вас, то расскажите об этом. Упомяните, с какими экспертами уже работали в таком формате и каких результатов достигли. Оперируйте цифрами (например, во сколько раз улучшились результаты после сотрудничества, выручка, каких рисков удалось избежать и так далее).
В третьей части можно подробнее рассказать про позицию Win-Win: чем вы и ваш проект можете быть полезны адресату, а он – вам.
Заключительная часть вашего предложения о партнёрстве может содержать ссылки на социальные сети или внешние ресурсы, которые дополнят информацию о вас. Также сообщите о вашей готовности рассмотреть альтернативные варианты взаимодействия в случае, если предложенный вами формат не подходит или не является актуальным для потенциального партнёра в данный момент. Это повышает отклик за счёт того, что вы транслируете свою открытость к взаимодействию на разных уровнях и в разных форматах.
-
Неправильно рассылать практически идентичное сообщение с предложением о сотрудничестве сразу нескольким предпринимателям или компаниям. В этом случае отсутствует какой-либо намёк на индивидуальный подход и предложение по-настоящему интересных опций партнёру.
-
Реагируйте на отказы, которые неизбежно будут: не игнорируйте их. Поблагодарите собеседника за ответ и постарайтесь сохранить диалог в позитивном ключе. Кто знает, какие планы появятся у потенциального партнёра через два месяца. Не исключено, что в будущем он сам обратится к вам с аналогичным предложением.
-
Не стоит рассматривать партнёрство в качестве основного инструмента продвижения. Трафик должен приходить из различных каналов, а не только от партнёров. Иначе вы столкнётесь с сокращение продаж.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».