Интернет-рекламу используют большинство коммерческих компаний. Одна из её разновидностей – performance-маркетинг, который ориентирован на достижение измеряемых результатов. Но чтобы он был максимально эффективным, в разработке и запуске рекламной кампании должны участвовать многие подразделения , а не только отдел маркетинга. О том, на что предпринимателю обратить внимание при использовании performance-маркетинга, порталу Biz360.ru рассказал руководитель направления развития агентской и партнёрской сети компании «Авито» Эмиль Бахшиян.
Эмиль Бахшиян, руководитель направления развития агентсткой и партнёрской сети компании «Авито». Работал в сфере телекома, где отвечал за развитие продаж корпоративным клиентам. В «Яндексе» участвовал в запуске двух стартапов – «Яндекс.Здоровье» и платформы «Магистрали» (зона ответственности в этих проектах – построение партнёрской сети). Также отвечал за развитие бизнеса в агрегаторе такси «Сити-мобил». В компании «Авито» возглавляет направление по развитию агентской и партнёрской сети.
Основные инструменты performance-маркетинга
Каждый владелец бизнеса заинтересован в том, чтобы о его продукте узнало как можно больше людей. Для этого компании создают стратегию продвижения. Но на фоне высокой конкуренции, когда нет времени на долгие раздумья, на помощь приходит performance-маркетинг. Это инструмент интернет-продвижения, при использовании которого клиент наглядно видит результат и платит не за показы или клики, а за достижение конкретных показателей.
Его ключевое отличие от других подходов к рекламе – фокус на цифрах. Бизнес сразу получает ответы: как расходуются маркетинговые средства, какие конверсии по каждому каналу и какую прибыль приносит размещение, вплоть до ключевого запроса или баннера. И в моменте может вносить изменения, чтобы достигнуть заявленных целей.
Механики performance-маркетинга дают возможность использовать широкий арсенал инструментов: от контекстной рекламы до партнёрских программ. Один инструмент продвижения применяется редко: ради ключевых целей бизнеса всё должно работать сообща.
При этом сегодня наиболее актуальны следующие каналы продвижения:
-
Торговые площадки (маркетплейсы) и классифайды (онлайн-сервисы, на которых собраны различные объявления от частных лиц и компаний). Для бизнеса это быстрый старт без технических доработок, простота в понимании и построении стратегий. Помимо этого, у торговых площадок и классифайдов есть расширенная статистика, колл-трекинг и возможность создания витрины магазина.
-
VK, Telegram, myTarget. Плюс этих площадок в возможности настроить рекламную кампанию максимально таргетированно. Например, под определённую область интересов потенциальных клиентов или под конкретную тематику каналов, где сосредоточена целевая аудитория.
Чтобы инструменты приносили пользу, бизнесу необходимо обращать внимание на следующие факторы:
-
объёмы аудитории ресурса;
-
наличие целевой аудитории для конкретного бизнеса и способы работы с ней;
-
опции и инструменты продвижения;
-
спрос в нише бизнеса;
-
возможности масштабирования;
-
ценообразование;
-
успешные кейсы, развитие и технологичность компании.
Важно продумать контент для площадки: качественные фото, подробные яркие описания, указания характеристик товара. Помимо этого, уделить время вариантам коммуникаций, подключить мессенджеры и написать для них алгоритм общения с потенциальными покупателями, настроить интеграции с CRM, установить колл-трекинг (инструмент отслеживания источников звонков), отслеживать воронку и так далее.
Performance-маркетинг требует внимательного подхода. Даже незначительные на первый взгляд ошибки могут снизить его эффективность. А если их много, то влияние на конечный результат более ощутимо.
Вот пять типичных ошибок, которых стоит избегать при использовании performance-маркетинга.:
-
Нет оценки результатов в анализе конверсий и звонков. Чтобы оценить итоги проведённых рекламных размещений, важно ориентироваться на показы рекламы, клики, CTR (кликабельность), лиды, CPL (плата за потенциального клиента, заинтересовавшегося продуктом), а также полученную прибыль, средний чек, расчёт ROI (коэффициент рентабельности инвестиций).
-
Отсутствует колл-трекинг и анализ поведения пользователей. На эффективное размещение влияет то, как бизнес будет работать с пришедшими к нему пользователями: колл-центр, доставка, обработка отзывов, корректировка процессов по полученному от клиента фидбеку. Важно отслеживать качество коммуникации и ликвидировать сложности, возникающие от первого знакомства с продуктом компании до оказания услуг или получения товара.
-
Отзывы клиентов не обрабатываются. Стоит реагировать не только на отрицательные, но и на положительные отзывы, которые поступают от клиентов. Это важная информация для будущего покупателя. Отзывы повышают осведомлённость клиентов о компании, её продуктах и услугах.
-
Работа с клиентами не выстроена системно. Бизнес должен понимать своего покупателя и поддерживать его интерес, предлагая персонализированные предложения во время performance-кампании.
-
Выбор неверной тактики продвижения. Эффективность может быть ниже, если компания использует нерелевантную площадку, на которой нет её целевой аудитории или спрос на которой перегрет.
Как видно из перечня ошибок, эффективность интернет-рекламы зависит не только от отдела маркетинга. Чтобы она сработала, должен быть соответствующий клиентский сервис, налаженная работа с отзывами, и главное – товар надлежащего качества.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».