В налоговую – онлайн: как зарегистрировать бизнес через интернет

Прочтёте за 3 мин.

Рекомендации сервиса «1С-Старт»

Один из важных этапов запуска нового бизнеса – регистрация компании. Для того, чтобы начать работу в легальном поле, предпринимателю необходимо совершить ряд обязательных действий – выбрать форму налогообложения, определиться с кодами ОКВЭД, подготовить документы и т.д. О том, как сэкономить время и ресурсы при регистрации бизнеса, порталу Biz360.ru рассказали специалисты сервиса «1С-Старт».

Biz360

Почему стоит регистрировать бизнес через интернет

Вариант онлайн-регистрации бизнеса с каждым годом становится всё популярнее, и этому есть несколько важных причин:

  • Экономия на государственной пошлине. Если заявители подают в ИФНС бумажные документы, то с них взимают пошлину: 800 рублей при регистрации ИП и 4 000 рублей при создании ООО. А за рассмотрение документов в электронном виде платить не надо, этот способ подачи освобождён от госпошлины на основании пп. 32 п. 3. статьи 333.35 Налогового кодекса РФ.

  • Нет необходимости посещать регистрирующую ИФНС. Проблема в том, что подать документы на регистрацию бизнеса можно далеко не в каждую налоговую своего региона. Например, судя по сервису определения реквизитов ИФНС, в Санкт-Петербурге регистрирующим органом является только межрайонная инспекция №15. Сложнее всего приходится нескольким учредителям одной компании, если они проживают в разных городах. Им надо выбрать время для одновременного посещения налоговой, которая обслуживает юридический адрес будущего ООО. Естественно, с учётом графика работы этой ИФНС и возможных очередей. А для онлайн-регистрации бизнеса ни время, ни место нахождения заявителей не имеют значения.

  • Совершается меньше ошибок при подготовке документов. Больше всего трудностей возникает при заполнении регистрационных форм Р11001 и Р21001, к которым приказом ФНС от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@ установлены особые требования. Если их нарушить, налоговая вынесет решение об отказе. При онлайн-регистрации бизнеса обычно используют специальные программы и сервисы, которые существенно снижают количество ошибок. Но даже если они будут допущены, электронные документы исправить проще, чем бумажные, и вновь направить их на регистрацию.

Что нужно для онлайн-регистрации бизнеса

Процедуру регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц регулирует специальный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ.

Если кратко, для открытия бизнеса надо сделать следующие шаги:

  • подготовить документы для ООО или ИП;

  • направить их в регистрирующий налоговый орган;

  • получить подтверждение регистрации от ФНС.

Когда заявители сами сдают документы в налоговую инспекцию, их личность удостоверяет сотрудник ИФНС на основании паспорта или другого аналогичного документа. А для онлайн-регистрации бизнеса нужна ЭЦП с высшим уровнем защиты – усиленная квалифицированная электронная подпись.

Как всё организовать

Итак, для регистрации бизнеса через интернет надо оформить документы для ООО или ИП, а также выпустить УКЭП для заявителей. Как это сделать? Для этого есть несколько вариантов, выбирайте тот из них, какой вам более удобен.

Онлайн-регистрация бизнеса через сервис «1С-Старт»

«1С-Старт» входит в группу компаний фирмы «1С», и его основная специализация – регистрация ИП и ООО. И немаловажно, что эта услуга бесплатна.

Пользователю достаточно только оставить свои данные в заявке, далее сотрудники сервиса берут всю работу на себя:

  • Согласовывают удобное время и место для встречи с менеджером (сейчас такая возможность есть более чем в 160 городах РФ).

  • Выпускают УКЭП для индивидуального предпринимателя или единственного учредителя ООО, который сам будет руководить компанией.

  • Помогают подготовить документы для регистрации и направить их в ИФНС.

Таким образом, пользователи вообще не несут никаких расходов на регистрацию бизнеса, ведь, как мы уже отметили, госпошлина при электронной подаче документов не взимается.

Самостоятельная отправка документов через сайт ФНС

На сайте ФНС тоже есть бесплатный сервис для регистрации ИП или ООО, но справляться с возможными трудностями при подготовке документов придётся самостоятельно.

Кроме того, заявитель должен за свой счёт оформить ЭЦП для регистрации бизнеса, расходы на это составят от 1 000 рублей. Выпускают электронные подписи только удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязи.

Подготовленные документы надо подписать ЭЦП, загрузить их в специальный транспортный контейнер и отправить в ИФНС. Так что этот способ требует хорошего знания компьютера и дополнительного времени.

Обращение к нотариусу

Отправить документы на онлайн-регистрацию бизнеса можно и через нотариуса. Плюс этого варианта в том, что заявителю не надо оформлять на себя УКЭП, потому что нотариус использует свою электронную подпись. Но за удобство надо заплатить – стоимость такой услуги зависит от города вашего присутствия и начинается от 3 000 рублей.

Учтите также, что нотариус только заверяет документы и направляет их в ИФНС, но не занимается их оформлением. Поэтому все бумаги надо подготовить самому или обратиться за помощью к профессиональным регистраторам.

Как получить документы о регистрации бизнеса

Независимо от того, каким способом вы направили документы на регистрацию, ответ ИФНС придёт в электронном виде на email, указанный в заявлении Р11001 и Р21001.

Если всё прошло благополучно, то после открытия ООО направляют:

  • лист записи ЕГРЮЛ;

  • свидетельство о постановке организации на налоговый учёт;

  • устав с электронной отметкой ФНС (кроме ООО, зарегистрированных с типовым уставом).

Индивидуальный предприниматель получает лист записи ЕГРИП и свидетельство о присвоении ИНН, если оно не было выдано ранее.

Эти документы заверены электронной подписью ФНС, их можно просто распечатать и использовать в своей деятельности. Если вы хотите получить также и бумажные документы, надо заранее сделать такую отметку в заявлении Р11001 или Р21001.

Случаются и отказы в регистрации, причина которых должна быть указана в решении. Если дело только в ошибках при оформлении документов, их можно быстро исправить и обратиться в налоговую снова.

Отказ может быть вызван и другими причинами, указанными в законе от 08.08.2001 N 129-ФЗ, в частности, судебным запретом заниматься бизнесом. Каждый такой случай индивидуален, поэтому в таких ситуациях надо обращаться к юристам. Возможно, кандидатуры заявителей стоит сменить или дождаться окончания срока запрета.

Источник: 1С-Старт.

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».
  

22 июля 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов