Вкалывают боты, а не человек: как онлайн-школа автоматизировала коммуникацию со студентами

Прочтёте за 3 мин.

Кейс проекта «НейроИнститут»

IT-инструменты, которые использует Анна Дудник

  • ChatGPT
  • Jetbot24
  • Telegram
  • Pressfeed
  • YouTube

Автоматизация бизнес-процессов уже давно стала обыденностью, однако использование искусственного интеллекта в IT-решениях производит в некоторых областях настоящую революцию. Один из примеров – онлайн-школа, где вместо живых преподавателей и кураторов уже используют виртуальных помощников. Именно так устроена онлайн-школа «НейроИнститут». О том, как проверять домашние задания с помощью ботов и как мотивировать студентов пройти курс до конца, порталу Biz360.ru рассказала Анна Дудник, основатель «НейроИнститута».

Досье

Анна Дудник – основатель компании New Level AI по разработке виртуальных сотрудников на базе искусственного интеллекта. Имеет высшее экономическое образование. Работала маркетологом в сети магазинов бытовой техники. Более 15 лет занимается бизнесом. Создатель онлайн-школы «НейроИнститут» и сервиса «Быстрый старт с AI» для внедрения нейросетей в бизнес. Автор книг «Нейросети для маркетолога» и «Ваш путь к высшим должностям и зарплатам с помощью нейросетей».

Анна Дудник

Особенности онлайн-обучения  

Онлайн-школы постоянно ищут способы, как оптимизировать свои ресурсы для улучшения качества обучения и управления внутренними процессами. Одной из главных проблем, с которыми сталкиваются учебные заведения, является нехватка времени у персонала на обратную связь со студентами. 

Как правило, онлайн-школы содержат штат кураторов, которые необходимы для поддержания учебного процесса. Кураторы выполняют разнообразные задачи: проверяют домашние задания, мотивируют учеников, следят за их успеваемостью и т.д. Значительная статья расходов всех онлайн-школ – это оплата кураторам. 

Свои обязанности они выполняют преимущественно вручную. Это приводит к низкой производительности, долгой проверке домашних заданий, ошибкам в предоставлении обратной связи. Кроме того, ручной процесс затрудняет сбор и анализ данных о прогрессе студентов, что критически важно для адаптации учебных программ под потребности учащихся. 

Ранее наша компания занималась автоматизацией работы онлайн-школ, поэтому обо всех описанных выше сложностях мы узнали «из первых рук». Запрос всех онлайн-школ к нам заключался в том, чтобы разгрузить кураторов от текучки и использовать для общения со студентами современные технологии. 

Получив образовательную лицензию на школу «НейроИнститут», мы использовали свои наработки в нашем собственном образовательном проекте. Автоматизация позволила нам избежать ряда проблем, с которыми сталкиваются онлайн-школы. Мы поставили перед собой цель – автоматизировать 95% всех процессов, чтобы сделать образование более качественным, интересным, интерактивным и персонализированным. Рассказываю, какие задачи решили на пути к этой цели и каких результатов достигли. 

Задача № 1: не раздувать штат кураторов

Мы внедряли в нескольких онлайн-школах виртуальных кураторов, которые проверяли домашние задания студентов и напоминали им о невыполненных уроках. После появления виртуальных помощников одна из школ сократила штат сотрудников наполовину. Мы с самого начала решили использовать только виртуальных кураторов, разработанных на основе ИИ. 

Для проверки домашних заданий и управления учебным процессов мы используем Telegram-боты, у каждого из которых есть своё название (например, у одного из них такое – «НейроИнститут.РФ/prepod»). 

В обычных школах для выполнения домашних заданий используются различные платформы. В них студенты загружают свои работы, а кураторы там же делают проверку. Мы перевели рабочие тетради в электронный формат и интегрировали их с Telegram-ботом. Бот напоминает студентам о сроках сдачи заданий и информирует о том, на каком этапе обучения они находятся. 

В бот загружена база знаний, которая включает не только материалы курса, но и ответы студентов других онлайн-школ, а также комментарии живых кураторов к этим ответам. В результате виртуальный куратор анализирует поступающие задания и, основываясь на загруженных данных, предоставляет студентам расширенную обратную связь. Проверка заданий занимает несколько минут, в то время как живому сотруднику на это требуется как минимум полчаса. 

Задача № 2: эффективно отслеживать успеваемость студентов

В онлайн-школах необходимо мониторить прогресс каждого студента. Это позволяет корректировать образовательный процесс, чтобы студент в итоге дошёл до последнего модуля или задания. Обычно кураторы в «Google Таблицах» вносят информацию о том, кто и какой модуль прошёл, какие задания выполнил. Информация в таблицу вносилась вручную, могла содержать ошибки. 

Мы создали одного на всех виртуального куратора Тамилу, которая ведёт каждого студента по индивидуальному образовательному треку. Наш виртуальный трекер, интегрированный в обучающую систему, не только отслеживает успехи студентов, но и стимулирует их продолжать обучение. Он напоминает о необходимости выполнить следующий шаг, подталкивая к активному участию в курсе. 

Чтобы студенты были более вовлечены в процесс обучения, напоминания о заданиях оформлены в виде игры. Мы в «НейроИнституте» используем интерактивные элементы, включая систему начисления баллов за выполненные задания. Эти баллы можно обменять на дополнительные образовательные продукты: например, на бота для написания статей или бота-маркетолога.

Задача № 3: быстрые ответы от службы поддержки

У студентов во время обучения часто возникают вопросы, с которыми они обращаются к кураторам. Ответы могут приходить не сразу, а после того, как куратор увидит сообщение или будет обладать временем для такого части своей работы. 

Мы создали службу поддержки, в которой используются Telegram-боты. Студенты получают ответы на стандартные вопросы через несколько секунд. Если вопрос сложный, подключается живой специалист. 

Задача № 4: увлечь студентов процессом обучения

Частая проблема онлайн-школ – студенты не проходят оплаченный курс до конца. Не хватает мотивации, времени, желания учиться. Внедрение геймификации в образовательный процесс значительно увеличивает вовлечённость студентов. Поэтому мы сразу использовали её. 

Игровые элементы, такие как начисление баллов за выполнение заданий и возможность обменять эти баллы на дополнительные материалы, побуждают студентов активнее участвовать в курсе. Если задание не выполнено в установленные сроки, то «энергия» в профиле студента уменьшается. Это мотивирует учащихся быть более дисциплинированными и усердными в работе над курсом. 

Задача № 5: выстраивание персонального обучения

Эту проблему решили с помощью виртуальных преподавателей, созданных тоже на основе ИИ. Они сначала определяли, в каких областях нужны дополнительные знания студенту, определяли уровень его подготовки и строили персонализированное обучение. Студенты нашей онлайн-школы не изучают один и тот же материал в одинаковом для всех режиме и темпе. Это позволяет сделать процесс обучения более вовлекающим и отвечающим запросам каждого нашего клиента. 

Что дальше

Мы планируем использовать автоматизацию и в других аспектах работы школы. Например, использование накопленных данных и обратной связи для совершенствования учебных программ. Это позволит занять лидирующие позиции в образовательной индустрии, предлагая студентам актуальное и эффективное обучение. 

Chat Bot

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

07 июня 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов