В период пандемии многие предприниматели из разных сфер поняли, что им и их компаниям необходимо переходить в онлайн. Но в интернет-пространстве огромная конкуренция за внимание. И одним из инструментов выделиться среди конкурентов стал формат Stories в соцсети Instagram. О том, как использовать Stories и чем этот формат может помочь бизнесу, в своей авторской колонке рассказала профессиональный сторисмейкер Мария Сикорская.
Мария Сикорская, 28 лет, сторисмейкер, автор
курса по созданию продающих сторис. Окончила факультет иностранных языков и регионоведения МГУ. До запуска собственного бизнеса работала в сфере журналистики.
Соцсеть Instagram запустила формат Stories в августе 2016 года – и спустя считанное количество недель он стал чрезвычайно популярной опцией. В формате Stories пользователи могли выкладывать фотографии и короткие видеоролики, при необходимости добавляя к ним текстовые пометки и эмодзи.
Особую интригу нововведению придавал тот факт, что контент в формате Stories исчезал через 24 часа – и это мотивировало многих людей посмотреть его сразу, т.к. «отложить на потом» - значило, возможно, не увидеть его никогда.
Разумеется, бизнес не мог пройти мимо нового популярного инструмента. Компании стали экспериментировать – и быстро стало очевидно, что недостаточно просто выставлять фото своего товара в сторис и что это не приведёт к увеличению охвата аудитории, повышению лояльности или росту продаж. Для продвижения товаров и услуг следует использовать другие приёмы. Какие? Давайте разбираться.
С точки зрения маркетинга, сторителлинг – это продвижение товаров и услуг с помощью историй. Эта технология подразумевает выстраивание сюжетных линий в сторис – и вплетение в них продающего контента. Как всё работает?
К примеру, человек едет по городу и видит банер со скидкой на какой-то товар в конкретном магазине. Если ему в принципе нужен этот товар, но полная цена для него высока, то его, скорее всего, предложение заинтересует. Он поедет в этот магазин и купит этот продукт.
В Instagram люди ведут себя иначе. В этой соцсети для подписчиков важен человек – они хотят видеть, у кого именно они что-то покупают. Поэтому предпринимателям так важно раскрывать себя в Instagram как личность. Например, владелец или амбассадор компании может общаться через сторис с клиентами: отвечать на вопросы, спрашивать у них мнение о той или иной услуге или продукте.
Сторителлинг и личный бренд позволяет узнать вашей целевой аудитории, кто стоит за всей компанией и продуктом. А вам поможет понять, где вы что-то делаете не так в своём продукте или услуге, получить отличную обратную связь и т.д.
При использовании сторис как инструмента продвижения у многих возникает проблема с сюжетами. О чём следует рассказывать и что нужно показывать своим подписчикам?
Искренность – это тренд 2021 года. Предпочитайте искренность постановкам. Показывайте обычные рабочие процессы и делитесь своими эмоциями или настроением своих сотрудников. Вы можете просто написать, что выпускаете новый продукт. А можете подробно рассказать, какие чувства у вас это вызывает, как долго вы готовились к созданию продукта, как продумывали название или упаковку, как не спали ночами, договариваясь с типографиями, партнёрами, дизайнерами и т.д.
Делайте сюжеты с производства: объясняйте подписчикам, как создаётся ваша продукция, покажите внутреннюю «кухню». Тогда лояльность потенциальных покупателей будет выше.
Предприниматели часто опасаются транслировать эмоции и переживания, думая, что это либо никому не интересно, либо вызовет негативную реакцию. Не решайте за свою аудиторию, как она будет реагировать. Чаще всего люди подписываются в соцсетях на тех, кто им интересен или на кого они хотят быть похожими. Они начинают доверять тому, на кого подписались, когда видят его эмоции, переживания, рассуждения. Именно доверие в конечном итоге важно для продажи вашего товара или услуги.
У любой компании должен быть чёткий образ, который нужно продвигать в сторис. Не пытайтесь показать свой продукт таким, каким он не является в действительности. Определитесь с ценностями, сильными сторонами – и транслируйте их через сторис.
Приведу пример. Когда люди слышат «Джек Воробей», в их головах возникает определённый образ. Он выстраивается благодаря ассоциациям из кино. А теперь представьте, что Джек ещё выращивает гортензии, танцует чечётку, обожает собачек – и всё это можно наблюдать в его сторис. Распадётся образ? Конечно. Типичная ошибка многих предпринимателей – рассказывать обо всём и ни о чём, потому что они не определились с позиционированием.
Представьте две ситуации. Подруга советует вам супер-массажиста, у которого просто «золотые руки». И человек на улице раздаёт листовки, приглашая вас на массаж. Кому вы скорее поверите – подруге или незнакомцу? Точно так же это работает в Instagram.
В сторис предприниматель показывает, какие решения он принимает: куда ходит за покупками для себя или своего проекта, какие материалы выбирает, с кем ведёт деловые переговоры и т.д. В этот момент у подписчиков появляется чувство, будто они знакомы с ним. Они знают владельца проекта и постепенно начинают доверять ему – так и возникает лояльность. И растёт вероятность, что подписчики купят что-нибудь именно у этого предпринимателя или по его рекомендации.
Прогрев – это процесс ведения потенциального клиента по воронке продаж от того момента, когда он только узнал о вашем продукте до принятия им решения о покупке.
Прогрев вплетается в сюжетную линию сторис, где предприниматель раскрывает себя – плюс показывает свой товар. Техника распространяется на любые сферы – от инфопродуктов до гвоздей. Главная задача на этом этапе – уметь увлекательно рассказать о своём продукте.
Все эти нюансы ведения сторис предприниматель может использовать и сам, и с помощью привлечённых специалистов. Главное при таком подходе – уметь балансировать между разными видами контента, выстраивать сюжетные линии о себе и своей компании, рассказывать о своём продукте интересно, но не слишком рекламно.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».