Многие продавцы маркетплейсов предлагают клиентам продукцию, которую они закупают у китайских поставщиков. Успех продаж во многом зависит от двух факторов – приемлемого качества товара и его цены. Если ошибиться с поставщиком, то не избежать негативных отзывов и падения спроса. О том, как найти в Китае качественного делового партнёра и как грамотно выстроить с ним сотрудничество, порталу Biz360.ru рассказала Виктория Сазонова, создатель бренда MAKVI.
Виктория Сазонова – основатель бренда гигиенических товаров MAKVI. Окончила факультет психологии Дальневосточного педагогического университета. Путь в предпринимательство начинала с семейного проекта по продаже овощей. Затем открыла собственный бизнес по поставке овощей в крупные торговые сети. В настоящее время занимается разработкой нового бренда товаров для взрослых ViDeD. Бренд MAKVI основала в 2022 году.
Я бы не рекомендовала селлерам начинать поиски нужного товара с интернет-магазинов типа Alibaba, Global Sources или Made-in-China. Как ни крути, на этих площадках представлены в основном посредники, а сотрудничество с ними делает товар только дороже. Лучше искать поставщиков напрямую.
Изучите рынок и составьте рейтинг фабрик, которые выпускают идентичные товары. Учитывайте, что в инфополе вам могут встретиться рекламные материалы и заказные статьи, в которых фабрика представлена только в выгодном свете. А отзывы на различных сайтах о её продукции и сотрудничестве с фабрикой – искусственные. Поэтому не полагайтесь исключительно на них, а закажите образцы товаров у разных производителей. Крупные предприятия отправляют их бесплатно.
При таком подходе вы увидите не просто картинки в интернете, а будете иметь представление о качестве продукции и сможете выбирать поставщика, видя его продукт воочию. В дальнейшем можно съездить на фабрику по приглашению или открыв визу: это позволит договориться о поставках на лучших условиях, увидеть производство своими глазами.
Хороших поставщиков можно встретить и на профильных выставках. Информацию о продукции и способах сотрудничества даст торговый представитель, но помните, что его задача – продать подороже. Поэтому не торопитесь заключать договор. Лучше пообщаться с ведущими менеджерами или даже руководителем компании. Заинтересуйте будущих партнёров долгосрочным сотрудничеством, развитием, масштабированием своего проекта. В этом случае они могут предложить вам более выгодные условия.
Чем крупнее фабрика – тем лучше, потому что товар с большей степенью вероятности будет стоить дешевле, чем у небольшого производства. Изучите лимиты продаж. К примеру, фабрике не интересно отгружать вам 200 зубных щёток, а 1000 или 5000 – уже другое дело.
Если у вас свой бренд, необходимо обсудить с производителем упаковку товара. Изначально вам отправят его в заводской упаковке, но в дальнейшем можно заказать брендированную.
Конечно, это дополнительные затраты на создание флексоформы для коробок, банок, пакетов или мешков, зато оплачиваются они один раз. Зато потом завод выпускает продукцию под вашим брендом.
Если говорить о крупных закупках из Китая, то российскому предпринимателю нужно оформлять статус участника внешнеэкономической деятельности и открывать счёт, через который можно вести расчёты в зарубежной валюте. Но для начала можно воспользоваться карго-доставкой напрямую с фабрики.
Компании предлагают несколько вариантов доставки, и её цена зависит от сроков. Как долго вы можете ждать товар: 3 дня, 10 или 20 дней? Если нет спешки, можно существенно сэкономить.
Все устные договорённости сторон нужно фиксировать письменно, закрепляя условия сделки и все детали в контракте. При этом нужно иметь в виду, что при возникновении спорных ситуаций международные суды, как правило, ни к чему не приводят. Потому что законы в странах покупателя и продавца различаются. Это значит, что нужно изначально выбирать благонадёжного поставщика и выстраивать с ним крепкие доверительные отношения, соблюдать взаимные договорённости. А договор – это дополнительная страховка.
Рассказываем бизнес-истории, предупреждаем об изменениях в законодательстве, делимся опытом автоматизации
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой персональных данных
Если сумма контракта значительна и предполагается длительное сотрудничество, стоит иметь в стране поставщика своего представителя. Не обязательно ехать в страну лично для его поиска, можно воспользоваться услугами профильных агентств.
Менеджер проинспектирует отгрузку вашей партии, проследит, не отличается ли качество товара от заявленного, соблюдены ли транспортные требования, есть ли штрих-код, транспортная маркировка, в том ли количестве и упаковке отгружают товар, и т.д.
Таким образом, можно снизить риски непредвиденных расходов и предупредить множество ошибок, в том числе касающихся человеческого фактора.
Начинающему предпринимателю не стоит ничего начинать, особенно в чужой стране, на эмоциональном порыве. Нужен глубокий анализ ситуации, изучение рынка предложения и спроса, цели, стратегия и бизнес-план. От выбора поставщика во многом зависит успех бизнеса. Поэтому так важно не допустить здесь ошибок.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».