Рубрики:
  • Маркетинг
  • Кейсы
  • Персоны
  • 5

Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины

Прочтёте за 3 мин.
12 февраля 2018

Кейс от торгового дома «ГУМ»

IT-инструменты, которые использует ГУМ

  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram
  • 1C:Бухгалтерия

Китайские туристы активно путешествуют по всему миру, а домой неизменно уезжают с переполненными чемоданами. Чтобы заполучить таких клиентов, предприниматели готовы прикладывать дополнительные усилия. Так, для привлечения китайских туристов ГУМ в течение февраля проводит фестиваль «Китайский Новый год». Это дорогое маркетинговое решение, но его элементы могут перенять и представители малого бизнеса. О том, чем главный магазин страны привлекает туристов из Китая, рассказал управляющий директор ГУМа Теймураз Гугуберидзе.

Досье

Теймураз Гугуберидзе, управляющий директор торгового дома  «ГУМ». Окончил Абхазский государственный университет и Тбилисский гуманитарно-экономический институт. Является также генеральным директором управляющий компании Bosco di Ciliegi.

Теймураз Гугуберидзе

Приятные сюрпризы для гостей из Китая

Этой весной ГУМ впервые в своей истории проводит фестиваль «Китайский Новый год». Новый год в Китае празднуется 16 февраля и является праздником Весны. В ГУМе фестиваль продлится в течение всего февраля. 

Таким образом, мы начинаем активно работать с китайскими туристами, это сейчас тенденция во всём мире. Пока туристы из Поднебесной не составляют значимую часть наших покупателей, но известно, что они активно путешествуют и во время поездок довольно легко расстаются с деньгами. Чтобы они ещё легче расставались с деньгами, с ними надо правильно коммуницировать.

В рамках фестиваля «Китайский Новый год» мы вводим карту туриста (она будет действовать и после окончания фестиваля). По ней в каждом из магазинов ГУМа можно получить скидку или приятный бонус. Пока карта разработана только для китайских туристов, но мы понимаем, что находимся на Красной площади. Поэтому карта для этой категории туристов – только начало.

ГУМ

Во многих наших магазинах персонал говорит на английском языке, на китайском, конечно, гораздо реже. Для удобства наших гостей из Китая мы создали мобильные группы ГУМ-амбассадоров. Это девушки и юноши в красных костюмах, которые говорят на китайском. Они закончили профильные вузы в России или Китае, все ездили на стажировку в Китай. Амбассадоры будут сопровождать наших гостей во время посещения ГУМа и оказывать им всяческую поддержку. Группы амбассадоров будут теперь в нашем магазине всегда, и после окончания фестиваля.

Продавать не вещи, а атмосферу

Наша команда считает, что мы не просто продаём блузы, платья, сумки или какие-то другие вещи. Прежде всего мы создаём для своих клиентов комфортное пребывание и удивительную атмосферу. Воссоздать привычную для китайских туристов атмосферу во время празднования Нового года должен наш фестиваль. В его рамках мы подготовили много разных мероприятий.

Сделали праздничное оформление ГУМа, которым занимался известный китайский художник Джеки Цай. Эта работа началась ещё в сентябре. Джеки соединил традиции русской и китайской культур.

Открыли фотовыставку «Современный Китай»: 100 новых мест, которые нужно увидеть». Она призвана показать огромный скачок Китая, который стремится в будущее, но не забывает свои традиции.

Проводим выступления китайских коллективов с традиционными китайскими шоу «танец Дракона», «Танец Льва», «Смена масок».

ГУМ

Организовали знакомство с аутентичной китайской кухней. Весь февраль в ресторане Bosco Fresh&Bar можно попробовать блюда из меню, который разработал шеф-повар из Гонконга Альберт Оу, обладатель трёх звёзд Мишлена.

Организовали кинопоказы китайских фильмов на языке оригинала с русскими субтитрами. После некоторых фильмов состоятся лекции и обсуждения. Специально для туристов из Китая по утрам будет демонстрироваться фильм «Полёт над Москвой» с субтитрами, который позволят увидеть красоты нашей столицы.

Установили указатели на китайском языке, которые помогут туристам сориентироваться в ГУМе.

Появились специальные китайские вкусы мороженого, которое продаётся на всех линиях ГУМа: имбирный пряник, жасмин и зелёный чай.

ГУМ

С 8 февраля мы запустили сайт ГУМа на китайском языке, а также аккаунты в китайских социальных сетях WeChat и Weibo, которые, как я надеюсь, активно поддержат наши гости из Поднебесной. 

Ставка на чужих и на своих

С помощью этого фестиваля мы хотим рассказать, что такое ГУМ и что такое Китай в ГУМе. Мы делаем ставку на то, что предоставляя качественное обслуживание и создавая приятную для китайских туристов атмосферу, мы получим их как основных потребителей. 

Не секрет, что у нас есть преимущество в ценах против Китая – они уже комфортны для них. Осталось только качественно обслужить, чтобы китайский турист что-то купил. 

Мы уверены, что фестиваль «Китайский Новый год» будет интересен и отечественным посетителям. На улице холодно и зима, а у нас яркая весна и хорошее настроение.

ГУМ

Читайте также:

Как привлечь клиента бесплатными «плюшками».
Как сноубордистки в бикини продвигали горнолыжный курорт.
Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Персоны Из IT-индустрии - в ремесло: как заработать на дизайнерских светильниках 25 мая
    Из IT-индустрии - в ремесло: как заработать на дизайнерских светильниках
    Прочтёте за 9 мин.
  • Маркетинг Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании 25 мая
    Почему падает трафик: ошибки в SEO, которые допускают почти все компании
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка 25 мая
    Жизнь без пятен: как устроена и на чём зарабатывает онлайн-химчистка
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам 24 мая
    «Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше 23 мая
    Романтика на высоте: как заработать на свиданиях на крыше
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Мальчики налево, девочки направо: как эффективно продавать в соцсетях женщинам и мужчинам 23 мая
    Мальчики налево, девочки направо: как продавать в соцсетях женщинам и мужчинам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают 23 мая
    Стильная штучка: как устроена школа стиля и чему в ней обучают
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию» 22 мая
    Буэнос диас, амигос: как Мария Бакурова строит в Сибири «маленькую Испанию»
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Расчехляйте лайкомёты: девять ошибок SMM-стратегии, которые мешают компании развиваться 21 мая
    Расчехляйте лайкомёты: типичные ошибки продвижения в соцсетях
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев 21 мая
    Выглядеть на миллион: как заработать на аренде платьев
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб 18 мая
    Барбершоп широкого профиля: как салон красоты превратился в мужской клуб
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса 18 мая
    Как победить в суде чиновников пенсионного фонда: три судебных кейса
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами 17 мая
    Разрывать шаблоны: зачем предпринимателю бороться со стереотипами
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес 17 мая
    «Не трать время зря, бро!»: история подростка, который делает бизнес
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье 16 мая
    Трусы в стиле ретро: как заработать на дамском вязаном белье
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году 16 мая
    Реклама в социальных сетях: что изменилось для бизнеса в этом году
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями 15 мая
    Спокойствие, только спокойствие: четыре важных правила работы с возражениями
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах 15 мая
    Искусство для бизнеса: как заработать на арт-подарках и творческих тимбилдингах
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу 14 мая
    Performance-маркетинг: что это такое и чем он может быть полезен бизнесу
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу 14 мая
    Лейся, песня: как построить бизнес на уроках пения очно и по скайпу
    Прочтёте за 5 мин.
Идёт загрузка материалов