Рубрики:
  • Маркетинг
  • Кейсы
  • Персоны
  • 5

Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины

Прочтёте за 3 мин.
12 февраля 2018

Кейс от торгового дома «ГУМ»

IT-инструменты, которые использует ГУМ

  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram
  • 1C:Бухгалтерия

Китайские туристы активно путешествуют по всему миру, а домой неизменно уезжают с переполненными чемоданами. Чтобы заполучить таких клиентов, предприниматели готовы прикладывать дополнительные усилия. Так, для привлечения китайских туристов ГУМ в течение февраля проводит фестиваль «Китайский Новый год». Это дорогое маркетинговое решение, но его элементы могут перенять и представители малого бизнеса. О том, чем главный магазин страны привлекает туристов из Китая, рассказал управляющий директор ГУМа Теймураз Гугуберидзе.

Досье

Теймураз Гугуберидзе, управляющий директор торгового дома  «ГУМ». Окончил Абхазский государственный университет и Тбилисский гуманитарно-экономический институт. Является также генеральным директором управляющий компании Bosco di Ciliegi.

Теймураз Гугуберидзе

Приятные сюрпризы для гостей из Китая

Этой весной ГУМ впервые в своей истории проводит фестиваль «Китайский Новый год». Новый год в Китае празднуется 16 февраля и является праздником Весны. В ГУМе фестиваль продлится в течение всего февраля. 

Таким образом, мы начинаем активно работать с китайскими туристами, это сейчас тенденция во всём мире. Пока туристы из Поднебесной не составляют значимую часть наших покупателей, но известно, что они активно путешествуют и во время поездок довольно легко расстаются с деньгами. Чтобы они ещё легче расставались с деньгами, с ними надо правильно коммуницировать.

В рамках фестиваля «Китайский Новый год» мы вводим карту туриста (она будет действовать и после окончания фестиваля). По ней в каждом из магазинов ГУМа можно получить скидку или приятный бонус. Пока карта разработана только для китайских туристов, но мы понимаем, что находимся на Красной площади. Поэтому карта для этой категории туристов – только начало.

ГУМ

Во многих наших магазинах персонал говорит на английском языке, на китайском, конечно, гораздо реже. Для удобства наших гостей из Китая мы создали мобильные группы ГУМ-амбассадоров. Это девушки и юноши в красных костюмах, которые говорят на китайском. Они закончили профильные вузы в России или Китае, все ездили на стажировку в Китай. Амбассадоры будут сопровождать наших гостей во время посещения ГУМа и оказывать им всяческую поддержку. Группы амбассадоров будут теперь в нашем магазине всегда, и после окончания фестиваля.

Продавать не вещи, а атмосферу

Наша команда считает, что мы не просто продаём блузы, платья, сумки или какие-то другие вещи. Прежде всего мы создаём для своих клиентов комфортное пребывание и удивительную атмосферу. Воссоздать привычную для китайских туристов атмосферу во время празднования Нового года должен наш фестиваль. В его рамках мы подготовили много разных мероприятий.

Сделали праздничное оформление ГУМа, которым занимался известный китайский художник Джеки Цай. Эта работа началась ещё в сентябре. Джеки соединил традиции русской и китайской культур.

Открыли фотовыставку «Современный Китай»: 100 новых мест, которые нужно увидеть». Она призвана показать огромный скачок Китая, который стремится в будущее, но не забывает свои традиции.

Проводим выступления китайских коллективов с традиционными китайскими шоу «танец Дракона», «Танец Льва», «Смена масок».

ГУМ

Организовали знакомство с аутентичной китайской кухней. Весь февраль в ресторане Bosco Fresh&Bar можно попробовать блюда из меню, который разработал шеф-повар из Гонконга Альберт Оу, обладатель трёх звёзд Мишлена.

Организовали кинопоказы китайских фильмов на языке оригинала с русскими субтитрами. После некоторых фильмов состоятся лекции и обсуждения. Специально для туристов из Китая по утрам будет демонстрироваться фильм «Полёт над Москвой» с субтитрами, который позволят увидеть красоты нашей столицы.

Установили указатели на китайском языке, которые помогут туристам сориентироваться в ГУМе.

Появились специальные китайские вкусы мороженого, которое продаётся на всех линиях ГУМа: имбирный пряник, жасмин и зелёный чай.

ГУМ

С 8 февраля мы запустили сайт ГУМа на китайском языке, а также аккаунты в китайских социальных сетях WeChat и Weibo, которые, как я надеюсь, активно поддержат наши гости из Поднебесной. 

Ставка на чужих и на своих

С помощью этого фестиваля мы хотим рассказать, что такое ГУМ и что такое Китай в ГУМе. Мы делаем ставку на то, что предоставляя качественное обслуживание и создавая приятную для китайских туристов атмосферу, мы получим их как основных потребителей. 

Не секрет, что у нас есть преимущество в ценах против Китая – они уже комфортны для них. Осталось только качественно обслужить, чтобы китайский турист что-то купил. 

Мы уверены, что фестиваль «Китайский Новый год» будет интересен и отечественным посетителям. На улице холодно и зима, а у нас яркая весна и хорошее настроение.

ГУМ

Читайте также:

Как привлечь клиента бесплатными «плюшками».
Как сноубордистки в бикини продвигали горнолыжный курорт.
Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов 16 августа
    Мы будем жить теперь по-новому: как изменятся правила работы сайтов-агрегаторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Персоны Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды 16 августа
    Спасти и сохранить: как работает мастерская по пошиву этнической одежды
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Пришёл, увидел, приобрёл: как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок 15 августа
    Как мотивировать посетителей сайта совершать больше покупок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах 15 августа
    Лучший подарок, конечно, горшок: как заработать на необычных презентах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне 14 августа
    Бизнес в эмиграции: как предпринимателю стать «своим» в Лондоне
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке 14 августа
    Игра в открытую: как заработать на поликарбонате, теплицах и бесплатной доставке
    Прочтёте за 8 мин.
  • Маркетинг Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию 13 августа
    Формула успешной скидки: что нужно учесть ритейлеру, запуская промо-акцию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов 13 августа
    «Угрожать – неконструктивно»: как заработать на обучении коллекторов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Финансы Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах 10 августа
    Пять вдохновляющих книг о деньгах и финансах
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф 10 августа
    Бывший госслужащий: как принять его на работу и не попасть на штраф
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании 09 августа
    «Мы ждём перемен»: как подготовить и провести реформы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука 09 августа
    Двухколёсная экзотика: как заработать на велосипедах и беговелах из бамбука
    Прочтёте за 4 мин.
  • Маркетинг Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров 08 августа
    Цифры не врут: как оценить результаты рекламной кампании у блогеров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате 08 августа
    Всё будет «Тип-топ»: как заработать на детских занятиях в нестандартном формате
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании 07 августа
    В одной упряжке: как IT-решение помогло связать работу всех отделов компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири 07 августа
    Made in Taiga: как заработать на дарах природы из Сибири
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Доктор, у меня плохой баланс»: как предотвратить финансовые проблемы в компании 06 августа
    Как предотвратить финансовые проблемы в компании
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Фитнес-клуб в формате онлайн: как устроен сервис удалённых тренировок с инструктором 06 августа
    Фитнес-клуб в формате онлайн: как устроен сервис удалённых тренировок
    Прочтёте за 5 мин.
  • Финансы Вызвали в налоговую на допрос: что говорить и о чём молчать 03 августа
    Вызвали в налоговую на допрос: что говорить и о чём молчать
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Ни рыба, ни мясо: как заработать на еде для вегетарианцев, веганов и сторонников ЗОЖ 03 августа
    Ни рыба, ни мясо: как заработать на еде для вегетарианцев, веганов и сторонников ЗОЖ
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов