Рубрики:
  • Маркетинг
  • Кейсы
  • Персоны
  • 5

Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины

Прочтёте за 3 мин.
12 февраля 2018

Кейс от торгового дома «ГУМ»

IT-инструменты, которые использует ГУМ

  • Instagram
  • Facebook
  • Telegram
  • 1C:Бухгалтерия

Китайские туристы активно путешествуют по всему миру, а домой неизменно уезжают с переполненными чемоданами. Чтобы заполучить таких клиентов, предприниматели готовы прикладывать дополнительные усилия. Так, для привлечения китайских туристов ГУМ в течение февраля проводит фестиваль «Китайский Новый год». Это дорогое маркетинговое решение, но его элементы могут перенять и представители малого бизнеса. О том, чем главный магазин страны привлекает туристов из Китая, рассказал управляющий директор ГУМа Теймураз Гугуберидзе.

Досье

Теймураз Гугуберидзе, управляющий директор торгового дома  «ГУМ». Окончил Абхазский государственный университет и Тбилисский гуманитарно-экономический институт. Является также генеральным директором управляющий компании Bosco di Ciliegi.

Теймураз Гугуберидзе

Приятные сюрпризы для гостей из Китая

Этой весной ГУМ впервые в своей истории проводит фестиваль «Китайский Новый год». Новый год в Китае празднуется 16 февраля и является праздником Весны. В ГУМе фестиваль продлится в течение всего февраля. 

Таким образом, мы начинаем активно работать с китайскими туристами, это сейчас тенденция во всём мире. Пока туристы из Поднебесной не составляют значимую часть наших покупателей, но известно, что они активно путешествуют и во время поездок довольно легко расстаются с деньгами. Чтобы они ещё легче расставались с деньгами, с ними надо правильно коммуницировать.

В рамках фестиваля «Китайский Новый год» мы вводим карту туриста (она будет действовать и после окончания фестиваля). По ней в каждом из магазинов ГУМа можно получить скидку или приятный бонус. Пока карта разработана только для китайских туристов, но мы понимаем, что находимся на Красной площади. Поэтому карта для этой категории туристов – только начало.

ГУМ

Во многих наших магазинах персонал говорит на английском языке, на китайском, конечно, гораздо реже. Для удобства наших гостей из Китая мы создали мобильные группы ГУМ-амбассадоров. Это девушки и юноши в красных костюмах, которые говорят на китайском. Они закончили профильные вузы в России или Китае, все ездили на стажировку в Китай. Амбассадоры будут сопровождать наших гостей во время посещения ГУМа и оказывать им всяческую поддержку. Группы амбассадоров будут теперь в нашем магазине всегда, и после окончания фестиваля.

Продавать не вещи, а атмосферу

Наша команда считает, что мы не просто продаём блузы, платья, сумки или какие-то другие вещи. Прежде всего мы создаём для своих клиентов комфортное пребывание и удивительную атмосферу. Воссоздать привычную для китайских туристов атмосферу во время празднования Нового года должен наш фестиваль. В его рамках мы подготовили много разных мероприятий.

Сделали праздничное оформление ГУМа, которым занимался известный китайский художник Джеки Цай. Эта работа началась ещё в сентябре. Джеки соединил традиции русской и китайской культур.

Открыли фотовыставку «Современный Китай»: 100 новых мест, которые нужно увидеть». Она призвана показать огромный скачок Китая, который стремится в будущее, но не забывает свои традиции.

Проводим выступления китайских коллективов с традиционными китайскими шоу «танец Дракона», «Танец Льва», «Смена масок».

ГУМ

Организовали знакомство с аутентичной китайской кухней. Весь февраль в ресторане Bosco Fresh&Bar можно попробовать блюда из меню, который разработал шеф-повар из Гонконга Альберт Оу, обладатель трёх звёзд Мишлена.

Организовали кинопоказы китайских фильмов на языке оригинала с русскими субтитрами. После некоторых фильмов состоятся лекции и обсуждения. Специально для туристов из Китая по утрам будет демонстрироваться фильм «Полёт над Москвой» с субтитрами, который позволят увидеть красоты нашей столицы.

Установили указатели на китайском языке, которые помогут туристам сориентироваться в ГУМе.

Появились специальные китайские вкусы мороженого, которое продаётся на всех линиях ГУМа: имбирный пряник, жасмин и зелёный чай.

ГУМ

С 8 февраля мы запустили сайт ГУМа на китайском языке, а также аккаунты в китайских социальных сетях WeChat и Weibo, которые, как я надеюсь, активно поддержат наши гости из Поднебесной. 

Ставка на чужих и на своих

С помощью этого фестиваля мы хотим рассказать, что такое ГУМ и что такое Китай в ГУМе. Мы делаем ставку на то, что предоставляя качественное обслуживание и создавая приятную для китайских туристов атмосферу, мы получим их как основных потребителей. 

Не секрет, что у нас есть преимущество в ценах против Китая – они уже комфортны для них. Осталось только качественно обслужить, чтобы китайский турист что-то купил. 

Мы уверены, что фестиваль «Китайский Новый год» будет интересен и отечественным посетителям. На улице холодно и зима, а у нас яркая весна и хорошее настроение.

ГУМ

Читайте также:

Как привлечь клиента бесплатными «плюшками».
Как сноубордистки в бикини продвигали горнолыжный курорт.
Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Идеи для бизнеса 19 октября
    Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
    Прочтёте за 3 мин. Остаёмся зимовать: семь вдохновляющих историй для наступающих холодов
  • Маркетинг Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов 19 октября
    Маркетинг доверия: как продавать дорогие услуги разным типам клиентов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях 18 октября
    Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх 18 октября
    Английский в коробке: как заработать на обучающих настольных играх
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды 17 октября
    Один за всех и все за одного: 12 принципов крепкой бизнес-команды
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции 17 октября
    Французский связной: как экс-сибирячка открыла брачное агентство во Франции
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов