Digital-маркетологи пристально следят за активным развитием сервиса TikTok – и пытаются тестировать его возможности для продвижения товаров и услуг. Пока серьёзно зарабатывать там удаётся только блогерам. А есть ли в TikTok какие-то перспективы для бизнеса? Основатель веб-студии «Сеослон» Софья Гаева попробовала выяснить это на собственном опыте – и рассказала о своих экспериментах в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.
Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии
«Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.
TikTok – сервис для создания и просмотра коротких видео, который был запущен в Китае в 2018 году и за это время набрал нешуточную популярность во всём мире, в том числе и в России.
Почему я обратила на внимание на этот ресурс? Веских причин две: во-первых, Instagram как площадка для продвижения всё ещё эффективен, но со временем будет терять свою востребованность и популярность (как это уже было, например, с «ВКонтакте»). Значит, имеет смысл позаботиться об альтернативе.
А во-вторых, сейчас в TikTok есть возможности для органического (а значит - бесплатного) продвижения. Но так будет не всегда. Так что самое время воспользоваться моментом.
Поэтому несколько недель назад я завела себе аккаунт в TikTok.
Каждый день я выкладывала по три видео, соединяя тему своей деятельности – SEO – и юмор. В среднем мои видео набирали по 150-170 просмотров, но отдельные ролики посмотрели более 1500 раз. Максимально количество просмотров одного видео на сегодня – 1780, а это значит что ролик попал в рекомендации TikTok и «завирусился».
Но, судя по другим аккаунтам, дела у меня идут не очень хорошо. На данный момент у меня всего 38 подписчиков. Хотя здесь это число не имеет такого значения, как в Instagram: видео всё равно показывается всем. Я видела аккаунты с тем же количеством контента, что и у меня, но с 3-7 тысячами подписчиков. Несмотря на это, я ещё дам шанс этой соцсети и вот почему.⠀
То, что там сидит только юная и неплатежеспособная аудитория – это стереотип. Официальная статистика TikTok такова: в соцсети зарегистрировано 20 млн. россиян, 25,3% из них - в возрасте от 25 до 34 лет, а сегмент от 35 до 44 лет составляет 19,6 процента. То есть почти половина потребителей контента в TikTok – далеко не школьники, а вполне состоявшиеся люди.
В TikTok размещается в основном развлекательный контент. Вот что делают люди, размещающие короткие видео:
- Много танцуют.
- Открывают рот под фонограмму.
- Показывают свои всяческие таланты: поют, рисуют, прыгают, делают макияж.
- Шутят. Например, тут популярны парочки, которые устраивают «семейные разборки».
- Постят котиков, белочек, собачек - куда без них.
- Постят вырезки из программ типа Comedy Club.
- Очень популярно аниме.
- Позируют. Красивые девочки и мальчики просто смотрят в камеру и молчат или слегка приподнимают брови.
- Пользуются спросом перевоплощения (был некрасивый – переоделся и накрасился).⠀
А в информационных аккаунтах я видела следующее:
- Ролики про то, как продвигаться в TikTok.
- Ролики про монтаж видео.
- Идеи для фото.
- Рецепты.
- Изучение языков.
- Материалы по бизнесу и маркетингу (то, что меня интересовало). Правда, блогеров и информации по этой теме очень мало, но она есть!
1. Реклама. Некоторые блогеры зарабатывают в TikTok миллионы. Например, 22-летний Рахим Абрамов заработал там за последний год 10,5 миллионов рублей. Дина Саева, которая заняла вторую строчку рейтинга тиктокеров Forbes, заработала 4,9 миллиона рублей. 23-летний Алексей Савко, которого прозвали «самым низким качком России», заработал 4,8 миллиона рублей. Эти деньги блогеры получили за контракты с рекламодателями или продажи одежды под собственным брендом. Журналисты Forbes прогнозируют, что доходы тиктокеров со временем будут расти: площадка ещё молодая и вскоре на ней могут появиться новые способы монетизации.⠀
2. Продажа услуг. Тут уже можно продавать свои услуги, правда, TikTok подходит не всем. Во-первых, его стоит пробовать онлайн-проектам - потому что там нет геопозиции. Ещё это вариант для языковых школ, стилистов, визажистов, художников, сммщиков, тренеров, психологов и т.д.
⠀
3. Донаты. Когда в аккаунте появляется 1000 подписчиков, открывается возможность запускать эфиры. А на эфирах тебе могут жертвовать средства местной валютой. 100 монет TikTok - это примерно $1. Выводится - от $10. Например, китайский тиктокер Мэн Лэй организует регулярные прямые эфиры, в которых показывает, как играет на телефоне в «King of Glory». Эфир с максимальным количеством донатов принёс ему 167 000 долларов!
⠀
4. Выплаты от сервиса. Там пока нет мощной рекламной системы, поэтому TikTok платит просто за просмотры - примерно $10-20 за миллион просмотров. Функция включается от 10 тысяч подписчиков.
5. Реклама. Эта опция напоминает рекламу в инстаграм-сторис, когда через несколько видео выскакивает баннер. Из того, что я видела - пока довольно убого. Красивых видео нет, в основном - какие-то мутные баннеры. Но рекламируют уже очень многое. Я видела рекламу медитаций, агентства недвижимости, оконщиков, игр.
TikTok набирает популярность и, возможно, возможности продвигать здесь свой продукт будут расширяться. Пока здесь есть возможность легкого старта. Но на самом деле создавать по три видео в день - очень тяжело и энергозатратно: убедилась в этом лично. Сейчас можно набрать несколько тысяч человек буквально за день-два. Однако у меня так не получилось, хотя за плечами трёхлетний опыт ведения блога. Рекомендую попробовать и вам, пока туда не ломанулись все эксперты из Instagram.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».