Один из важнейших активов бизнеса – это его клиентская база. Согласно старой доброй маркетинговой аксиоме, привлечение нового клиента обходится значительно дороже, чем удержание старого. Поэтому одна из важнейших задач любой компании – всеми силами сохранить текущих клиентов. И в этом бизнесу может помочь автоматизация. О трёх важных инструментах удержания клиентов порталу Biz360.ru рассказала руководитель отдела маркетинга компании Unibell Елизавета Косилова.
Елизавета Косилова – руководитель отдела маркетинга компании Unibell. Окончила НИУ ВШЭ по направлению «Маркетинг и коммуникации». Консультирует компании из разных сфер бизнеса по вопросам внедрения инновационных маркетинговых инструментов.

Для удержания покупателей важно понимать их потребности и знать паттерны поведения. Данные о клиентах становятся ключевым активом для этого. Здесь на помощь бизнесу приходит искусственный интеллект, который может анализировать поведение клиентов.
-
Как это работает. Системы автоматизации позволяют собирать данные о взаимодействиях покупателей с брендом: посещения сайта, просмотры товаров, добавление в корзину. Эти данные используются для формирования персонализированных предложений.
-
Практическое применение. AI-системы могут сегментировать клиентскую базу и отправлять персонализированные предложения, исходя из покупок и предпочтений.
-
Рекомендация для внедрения. Настройте интеграцию CRM с аналитическими платформами и начните собирать данные о покупателях. Это позволит автоматизировать рассылки и предложения.
Системы лояльности – один из самых эффективных способов удержания клиентов. Чтобы они были успешными, важно добавить элемент геймификации. Это вовлекает покупателей в процесс и побуждает их возвращаться за новыми бонусами.
-
Как это работает. Автоматизация позволяет с помощью уведомлений и приложений для отслеживания баллов превратить процесс накопления бонусов в игру. Клиенты видят прогресс и получают бонусы за определённые действия.
-
Практическое применение. Платформы автоматизации могут отправлять мгновенные уведомления о достижении бонусного уровня или доступных скидках.
-
Рекомендация для внедрения. Создайте стратегию лояльности, которая стимулирует не только покупки, но и участие в маркетинговых активностях, таких как отзывы и рекомендации.
Покупатели ожидают быстрых решений своих запросов. Если они не получают ответа оперативно, это может привести к уходу.
-
Как это работает. Чат-боты и голосовые роботы могут автоматизировать обработку запросов и предоставлять информацию о товарах или услугах.
-
Практическое применение. Чат-боты могут отвечать на часто задаваемые вопросы, а голосовые роботы – информировать о скидках, акциях и новинках.
-
Рекомендация для внедрения. Используйте чат-ботов и голосовых роботов на ключевых этапах взаимодействия с клиентами, от первичной консультации до финальных этапов покупки.
Автоматизация – стратегический инструмент для удержания покупателей, повышения лояльности и снижения затрат. Используя правильные подходы, можно не только улучшить сервис, но и обеспечить долгосрочный рост бизнеса.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».