Что ждёт бизнес в сентябре-2021: маркировка молочной продукции и новые формы трудовых книжек

Прочтёте за 4 мин.

Несколько важных для бизнеса изменений в законодательстве

В сентябре станет обязательной маркировка некоторых молочных продуктов (а также велосипедов), обновятся формы трудовых книжек и вступят в действие новые правила выдачи электронных подписей налоговыми инспекциями. Давайте разберёмся, к чему готовиться предпринимателям в первом месяце осени.

September

Станет обязательной маркировка некоторых молочных продуктов и велосипедов

Маркировку товаров из молока вводят пошагово. Первый этап начался 1 июня 2021 года – он затронул твёрдые и плавленые сыры, творог, мороженое и пищевой лёд. Второй этап начнётся 1 сентября 2021 года. Маркировка коснётся нескольких групп товаров:

  • по  ТН ВЭД: 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 9, 2202 99 950 0, 2202 99 990 0;

  • по  ОКПД 2: 10.51.11, 10.51.12, 10.51.21, 10, 51.22, 10.51.30, 10.51.40.300, 10.51.51, 10.51.51, 10.51.55, 10.51.56, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190.

Все товары из перечня – это молочная продукция со сроком хранения более 40 суток. Например, к ним относятся пастеризованное молоко, сливки, кефир, йогурт и другие молокосодержащие напитки.

Также маркировка коснётся велосипедов и велосипедных рам. К ним относятся товары с кодами:

  • по  ТН ВЭД: 8711, 8712 00, 8714 91 100, 9503 00 100 9;

  • по  ОКПД 2: 30.91.11.120, 30.91.20, 30.92.10, 30.92.30.110, 32.40.31.121.

Что это значит: Если вы производите или импортируете велосипеды и молочную продукцию со сроком более 40 суток, регистрируйте закупки и продажи товара через систему «Честный ЗНАК». Если покупаете для перепродажи – следите, чтобы на товаре была бирка с маркировкой.

Изменится форма и порядок заполнения бумажных трудовых книжек

В прошлом году начался переход на электронные трудовые книжки. Но бумажные никто не отменял: они по-прежнему будут действовать для сотрудников, которые отказались от электронных. В связи с этим Минтруд пересмотрел формы и порядок учёта трудовых.

В  новой форме трудовой книжки станет больше страниц для записей о работе – 14 вместо 10. Зато страниц о поощрениях и наградах станет меньше – 7 вместо 10.

Появится несколько новых правил работы с трудовыми книжками:

  1. Заполнять можно не только ручкой, но и штампами, печатями и другими механическими способами. Минтруд даже разрешил чередовать записи: часть – ручкой, часть – печатями.

  2. Учёт необходимо вести по собственным формам книг и журналов. Раньше их разрабатывал Минтруд, но теперь унифицированных форм не будет. Старыми можно пользоваться до 2023 года, но с переходом лучше не затягивать.

Что это значит: предпринимателям придётся постепенно переводить сотрудников на новые формы бумажных трудовых книжек, если не перешли на электронные. Сделать это нужно до 1 января 2023 года. Если не успеть, можно получить штраф от Роструда – до 5 тысяч рублей для ИП и до 50 тысяч рублей для организаций.

Требования к согласиям на обработку данных станут унифицированными

Раньше особых требований к форме согласия на обработку данных не было. Но с 1 сентября 2021 года Роскомнадзор утвердил сведения, которые должны быть в каждом согласии. К ним относятся:

  • срок действия согласия;

  • цели обработки персональных данных;

  • фамилия, имя и отчество субъекта персональных данных;

  • номер телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес субъекта;

  • сведения об операторе персональных данных: наименование или ФИО, адрес, ИНН и ОГРН;

  • ссылка на сайт оператора с полным адресом (в том числе с http и www);

  • категории и перечень персональных данных, которые оператор планирует обрабатывать;

  • категории и перечень персональных данных, которые субъект запрещает обрабатывать.

Что это значит: если обрабатываете персональные данные, нужно обновить форму согласия на обработку. Большая часть сведений у вас наверняка уже есть, но лучше проверить и дополнить, чтобы не получить предупреждение или штраф от Роскомнадзора.

Налоговая начнёт выдавать электронные подписи по новому порядку

С 1 июля налоговая начала выдавать электронные подписи. Но порядок подачи заявления и сроки получения утвердить не успели. Чтобы разобраться в процедуре, приходилось приходить в налоговую инспекцию. С 1 сентября порядок выдачи электронных подписей утверждён. Теперь ФНС будет принимать заявления тремя способами:

  • в налоговой инспекции по месту регистрации;

  • в личных кабинетах налогоплательщиков ИП и юрлиц;

  • через портал Госуслуг.

Также функционал подачи заявлений будет доступен в других информационных системах. Например, его смогут добавить банки или государственные сервисы.

Что это значит: если вы планировали оформить электронную подпись, но не хотели ехать в налоговую, теперь это можно сделать онлайн. Достаточно авторизоваться в личном кабинете налогоплательщика или на Госуслугах. Но забирать всё равно придётся в инспекции: доставку подписей пока не придумали.

Электронную подпись выдают в течение 5 рабочих дней с момента, когда налоговая проверит документы. А если нужно поменять действующую подпись, срок увеличится до 10 рабочих дней.

Основаниеприказ ФНС России № ВД-7-24/982@ от 30 декабря 2020 г.

Налоговая начнёт принимать отчётность по прослеживаемым товарам

В июле 2021 года в России запустили Национальную систему прослеживаемости товаров. Она похожа на маркировку и отличается двумя признаками:

  • касается только партий грузов, а не отдельных товаров;

  • присваивается регистрационный номер, а не штрихкод.

Участники системы прослеживаемости должны сдавать дополнительную отчётность. Для этого с 1 сентября 2021 года появятся специальные формы:

Также налоговая утвердила порядок заполнения документов и сдачи отчётности – их можно найти в приложениях  к приказу ФНС.

Что это значит: если вы производите, экспортируете, импортируете или продаёте прослеживаемые товары, то придётся сдавать дополнительную отчётность по новым формам ФНС. Если вы только начинаете работать с такими товарами, штрафов можно не бояться: до 1 января 2022 года наказывать за неправильное оформление документов не будут. 

Плановые проверки по поводу сотрудников-мигрантов отменены

С 3 сентября 2021 года изменяются правила проведения проверок работодателей, привлекающих к работе трудовых мигрантов. Напомним, федеральный государственный контроль в сфере миграции осуществляется МВД и его территориальными органами. В рамках этого вида контроля сотрудники полиции проводят проверки юрлиц и ИП, привлекающих к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства.

Что это значит: если ранее сотрудники полиции могли проводить как плановые, так и внеплановые проверки бизнеса, то по новым правилам контроль за работодателями, привлекающими мигрантов, станет осуществляться исключительно в форме внеплановых документарных или выездных проверок. Плановые проверки таких работодателей отменяются, а положения о риск-ориентированном подходе исключаются.


Источник:
«Делобанк».

Biz360.ru

Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в Facebook и канал на «Яндекс.Дзен».

31 августа 2021

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов