Сплочённый, мотивированный и вовлечённый в работу коллектив – важная ценность для любой компании. Но высокий градус мотивации и продуктивную атмосферу в команде нужно не только создать, но и постоянно поддерживать. Одним из эффективных инструментов решения этой задачи может стать корпоративный тимбилдинг. О том, как с помощью тимбилдингов построить эффективную команду, порталу Biz360.ru рассказал основатель event-агентства Alexgroup Михаил Жуков.
Михаил Жуков – 33 года, основатель и CEO event-агентства Alexgroup. Окончил МГТУ им. Баумана по специальности «Информационная безопасность». Агентство Alexgroup специализируется на ивентах для бизнеса, его услугами пользуются такие известные бренды, как X5 Group, МТС, «Сбер», «Сибур» и др.
Вам необходим тимбилдинг, если:
-
Компания провела крупномасштабный найм новых сотрудников: важно, чтобы все они познакомились, а в неформальной обстановке это будет сделать проще всего – у новичков будет возможность узнать коллег, ценности и цели компании, а также проявить себя.
-
Произошли или планируются организационные изменения: нужно познакомить сотрудников с нововведениями. Таким образом вы показываете, что помните о них и заботитесь.
-
Сотрудники утратили мотивацию: здесь стоит задача оживить коллектив, а также создать стимулирующую к достижению высоких результатов атмосферу.
-
Возникла путаница в бизнес-процессах: нет чёткого распределения обязанностей и понимания сотрудниками своих зон ответственности. Тимбилдинги помогают разрешить вопросы коммуникаций через игровой формат.
-
В коллективе появились скрытые конфликты, которые препятствуют достижению совместных результатов. Находясь в неформальной обстановке, сотрудники откроются и искренне поделятся эмоциями друг с другом, что поможет в разрешении конфликтов.
Сейчас мало кого вдохновит строгая атмосфера на банкете с подведением итогов года. Большинство сотрудников хотят отдохнуть от привычной атмосферы офиса и увидеть, что их работа отражена не только цифрами в бухгалтерском отчёте, но и бюджетом, выделенным на классный корпоративный выезд с новыми играми. А для HR – это способ дополнительной мотивации сотрудников для повышения их лояльности к компании и сокращения текучести кадров.
Творческий тимбилдинг
Такой формат придётся по душе тем, кто по своей профессиональной деятельности связан с миром креатива и творчества. Коллективное создание картины с логотипом компании, кулинарные состязания, съёмка кино – здесь нет рамок, поэтому творческие и креативные компании, как например команды дизайнеров, специалистов по рекламе и SMM смогут творить без ограничений.
Эти командообразующие мероприятия не только работают на сплочение коллектива, но и дают возможность попробовать себя в новой роли и раскрыть ранее неизведанные таланты. Каждый участник вносит свой вклад и видит результат общих усилий.
Спортивный тимбилдинг
Гонки, сплавы на плотах, тематические квесты со спортивными этапами – это прекрасное решение для молодого коллектива любой сферы деятельности. Особенно подойдёт тем, кто работает из офиса.
Совместные усилия и преодоление препятствий позитивно сказываются на общении между сотрудниками, а неформальная обстановка на свежем воздухе помогает в создании по-настоящему дружеской атмосферы. Эмоциональная встряска от рутинной работы перезарядит коллектив и настроит на эффективную деятельность.
Популярный вариант – выезд в загородный отель вместе с подрядчиком по тимбилдингу – ивент-агентством, которое возьмёт на себя всю организационную работу.
Психологический тимбилдинг
У психологического тимбилдинга есть ряд отличий от других форматов. Стандартно такой коллективный тренинг проводится дипломированным психологом-тренером. Каждое упражнение – это этап, который решает свои задачи, прокачивает командные компетенции участников (лидерство, распределение ролей, делегирование). По итогам каждого упражнения инструктор с помощью вопросов помогает участникам сделать выводы о проделанной работе, оценить, чему они научились и как это применить в работе, а также понять, над чем стоит поработать.
В конце тренинга руководитель получает отчёт от тренера. Это позволяет сделать выводы о работе участников как команды: например, заметить скрытых лидеров, которые обладают потенциалом для карьерного роста, а также увидеть, кто из действующих руководителей теряется в стрессовых ситуациях и нуждается в дополнительной поддержке, мотивации или обучении.
Интеллектуальный тимбилдинг
Если стоит задача повышения компетенций сотрудников, то можно использовать образовательные и стратегические сессии, интеллектуальные игры и квизы, во время которых участники прокачивают навыки нестандартного мышления и показывают свою эрудицию. В процессе они учатся слушать коллег, работать в команде и быстро реагировать на ситуацию. Эффективность тимбилдинга зависит от продуманного сценария с чётко прописанными действиями. Такой формат подходит для любого коллектива и особенно актуален в зимний период, когда погодные условия не позволяют проводить мероприятия на улице.
Социально ориентированный тимбилдинг
В настоящее время очень актуальна ESG-повестка – это когда в компании культивируется вовлечение сотрудников в экологические и социальные инициативы.
Сотрудникам важно видеть, что компания заботится не только о них, но и об окружающей среде. Они стремятся принимать участие в полезном для общего блага деле. Эти задачи выполняют экологические и социальные тимбилдинги.
Например, участие компании в возобновлении природных ресурсов – посадке деревьев или экологическом субботнике – помогает формировать внимательное отношение к окружающей среде и повышает социальную ответственность. В подобных мероприятиях также присутствует фактор сплочения команды, так как участие в процессе принимают все сотрудники, а именные таблички помогут сохранить светлые воспоминания. Также сотрудники могут стать волонтёрами и поучаствовать в благотворительных акциях под брендом компании.
Принято считать, что эффективность командообразующих мероприятий зависит от частоты и регулярности проведения. Рекомендуется проводить подобные встречи хотя бы раз в полгода, а если есть возможность, то чаще. Удобный вариант – организация мероприятий в летний и зимний периоды, так как можно сочетать разные форматы.
Важно разумно подходить к выбору тематики и концепции, ориентируясь на задачи мероприятия и ценности компании, состав участников и их возможности. Например, IT-специалисты скептически отнесутся к творческому тимбилдингу, им больше подойдут задания на развитие логики и мышления. А мужской коллектив инженеров-строителей оценит спортивный ивент больше, чем психологический тренинг.
После окончания мероприятия нужно провести анализ и подвести итоги. Это можно сделать в формате открытого или анонимного опроса. В случае, если компания проводила психологический тимбилдинг, результаты может огласить приглашённый тренер.
Слаженный и мотивированный коллектив работает на успех бизнеса. Сохранение здорового психологического климата в команде, выявление сильных сторон личности сотрудников, налаживание коммуникаций – всё это входит в задачи руководителя и HR-службы. Командообразующие мероприятия помогают в решении данных задач.
Совместная деятельность инициирует групповую динамику и способствует сплочению коллектива. В дополнение к этому, сотрудники могут провести время с коллегами в неформальной обстановке, познакомиться поближе, показать себя с новой стороны, обучиться необходимым для работы софт-скиллам.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».