Традиция отмечать День святого Валентина пришла в Россию с Запада – и довольно быстро прижилась, особенно в среде молодёжи. Поэтому за несколько дней до праздника тысячи людей начинают носиться по магазинам или сёрфить в интернете в поисках подходящего подарка своим возлюбленным. В этой статье мы собрали двенадцать маркетинговых идей, как интернет-магазину дополнительно заработать на Дне святого Валентина.
Выбирать подарок любимому человеку – непростое дело. Помогите своим клиентам в этом вопросе, облегчив им мучительный поиск и выбор презентов. Самое простое и напрашивающееся решение – создать специальный раздел на главной странице своего интернет-магазина с товарами, которые подойдут для подарка тому, кто хочет поздравить своего любимого человека. После этого можно запустить рассылку и промо-посты, посвящённые этим подаркам, в социальных сетях и других каналах продвижения.
Сердце – символ Дня святого Валентина. За несколько дней до праздника вы можете ввести в свою линейку привычные для вашего бизнеса товары, но в виде сердца. Это может быть торт или печенье в виде сердечка, а может – специальная инсталляция или «натюрморт» из обычных товаров, но сконфигурированных соответствующим образом.
Если размер наценки на потенциальные подарки из вашего интернет-магазина позволяют поделиться маржой с покупателем, то можно сделать дополнительную скидку на эти товары – например, 14%. Ну, или сколько можете себе позволить.
Если у вас есть база адресов, то было бы преступлением не воспользоваться ей в такой праздник. Отправьте клиентам виртуальные валентинки, признайтесь им в любви – и заодно ненавязчиво предложите товары, которые подойдут для подарка.
На сайте, в рассылках, пуш-уведомлениях и социальных сетях будут весьма уместны рекомендации по выбору подарка. И, разумеется, среди вариантов должны фигурировать товары из вашего же магазина. И, конечно же, со ссылками на карточку товара.
Люди любят подарки. И люди любят сюрпризы. Объединяем эти два тренда – и получаем идею для мотивации ищущего подарок клиента купить его именно у вас. Например, можно предусмотреть небольшой приятный бонус за каждую покупку к 14 февраля. Это может быть открытка-валентинка, прикольный сувенир, маленькая шоколадка, пробник косметики и т.д.
Ещё одним мотиватором приобрести подарок именно у вас на сайте для клиента может стать бесплатный подарочный пакет, который вы пообещаете приложить к каждой покупке. Для клиента это очень удобно – не нужно будет думать об упаковке. Но пакет не должен выглядеть дёшево – позаботьтесь об этом.
Мотивировать покупателя взять вашу дисконтную карту – это целая проблема. У каждого активного покупателя в визитнице – десятки таких карт. Но День святого Валентина – удобная возможность ненавязчиво вручить человеку ваш презент.
Опять-таки, если экономика и маркетинговый бюджет вашего проекта позволяют, можно к каждой покупке приложить купон на скидку при приобретении подарка к гендерным праздникам, которые уже не за горами - 23 февраля и 8 марта. Таким образом, вы инвестируете в будущие продажи.
Можно попробовать объединить усилия с партнёрами и подрядчиками и придумать что-то совместно для ваших клиентов. Например, договориться с курьерской службой о бесплатной доставке в этот день.
Предложите своим клиентам поздравить кого-нибудь близкого с Днём святого Валентина с помощью вашего интернет-магазина. Например, покупатель оплатит подарок онлайн, а вы подпишите от его лица открытку и доставите тому человеку, которого он укажет.
Объявите, что ваш интернет-магазин потратит на благотворительность небольшой процент или конкретную сумму от каждой покупки на День святого Валентина. Это могут быть, например, целевые переводы конкретным фондам. Человек охотнее потратит деньги, если будет знать, что одновременно поучаствовал в каком-то добром деле. Но не забудьте потом сообщить в соцсетях и на сайте, куда вы отправили деньги – и опубликуйте фото, подтверждающее, что вы это сделали.
Как бы вы ни относились к традиции праздновать День святого Валентина, вы можете использовать этот день, чтобы порадовать своих клиентов. А те идеи, которые сработают лучше всего, можно будет доработать и применить в преддверии гендерных праздников 23 февраля и 8 марта. Успешных вам продаж!
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в Facebook, аккаунт в Instagram и канал на «Яндекс.Дзен».