Традиция отмечать День святого Валентина пришла в Россию с Запада – и довольно быстро прижилась, особенно в среде молодёжи. Поэтому за несколько дней до праздника тысячи людей начинают сёрфить в интернете или носиться по магазинам в поисках подходящего подарка своим возлюбленным. В этой статье мы собрали четырнадцать маркетинговых идей, как дополнительно заработать на Дне святого Валентина.
Если размер наценки на потенциальные подарки из вашего интернет-магазина позволяет поделиться маржой с покупателем, то можно сделать дополнительную скидку на эти товары – например, 14%. Ну, или сколько можете себе позволить.
Выбирать подарок любимому человеку – непростое дело. Помогите своим клиентам, облегчив им мучительный поиск и выбор презентов. Самое простое и напрашивающееся решение – создать специальный раздел на главной странице своего интернет-магазина с товарами, которые подойдут для подарка тому, кто хочет поздравить своего любимого человека. После этого можно запустить рассылку и промо-посты, посвящённые этим подаркам, в социальных сетях и других каналах продвижения.
Контент-маркетинг – по-прежнему эффективный инструмент продаж. Поэтому на вашем сайте, в рассылках, мессенджерах и социальных сетях будут весьма уместны рекомендации по выбору подарка «для него» и «для неё». И, разумеется, среди вариантов должны фигурировать товары из вашего же магазина. Конечно же, со ссылками на карточку товара.
Сердце – символ Дня святого Валентина. За несколько дней до праздника вы можете ввести в свою линейку привычные для вашего бизнеса товары, но в виде сердца. Это может быть торт или печенье, а может – специальная инсталляция или «натюрморт» из обычных товаров, но сконфигурированных соответствующим образом. Да даже просто упаковочная коробка в виде сердечка тоже наверняка найдёт своего покупателя.
Люди любят подарки. И люди любят сюрпризы. Объединяем эти два фактора – и получаем идею для мотивации ищущего подарок клиента купить его именно у вас. Например, можно предусмотреть небольшой приятный бонус за каждую покупку к 14 февраля. Это может быть открытка-валентинка, прикольный сувенир, маленькая шоколадка, пробник косметики и т.д.
Если у вас есть база адресов, то было бы недальновидно не воспользоваться ей в такой праздник. Отправьте клиентам виртуальные валентинки, признайтесь им в любви – и заодно ненавязчиво предложите товары, которые подойдут для подарка.
Ещё одним мотиватором приобрести подарок именно у вас на сайте для клиента может стать бесплатный подарочный пакет или коробка, которые вы пообещаете приложить к каждой покупке. Для клиента это очень удобно – не нужно будет думать об упаковке. Но пакет или коробка не должны выглядеть дёшево – позаботьтесь об этом.
Конечно, доставка стоит денег, и всё больше компаний отказываются от бесплатной доставки. Как раз на этом фоне заманчиво может прозвучать предложение «доставка в подарок». Чтобы снизить затраты, можно попробовать объединить усилия с партнёрами и подрядчиками и придумать что-то совместно для ваших клиентов. Например, договориться с курьерской службой о бесплатной доставке в этот день.
Предложите своим клиентам поздравить кого-нибудь близкого с Днём святого Валентина с помощью вашего интернет-магазина. Например, покупатель оплатит подарок онлайн, а вы подпишите от его лица открытку и доставите тому человеку, которого он укажет. Это может быть набор косметики, красивый букет или вообще продуктовый набор.
Фантазия многих людей не идёт дальше романтического ужина или похода в кино. Ну так устроен человек – не всем дано генерировать феерические идеи. Но зато вы можете помочь таким людям – и предложить им несколько идей для свидания. И уже в этом нативном контенте продать услугу или сопутствующий товар.
Если у вас хорошо раскручены социальные сети или мессенджеры, можно устроить для подписчиков розыгрыш приятного развлечения на двоих, например, ужин в хорошем ресторане 14 февраля, бесплатную фотосессию, билеты в театр, ночь в гостинице и т.д.
Объявите, что ваш интернет-магазин потратит на благотворительность небольшой процент или конкретную сумму от каждой покупки на День святого Валентина. Это могут быть, например, целевые переводы конкретным фондам. Клиент охотнее потратит деньги, если будет знать, что одновременно поучаствовал в каком-то добром деле. Но не забудьте потом сообщить в соцсетях и на сайте, куда вы отправили деньги – и опубликуйте скриншоты, подтверждающее, что вы это сделали.
13 февраля напомните своим клиентам и подписчикам в мессенджерах и социальных сетях, что праздник уже завтра. Есть довольно много людей, которые забывают о каких-то торжественных датах и потом лихорадочно ищут варианты подарка. Как раз таким можно сделать предложение о покупке презента с экспресс-доставкой.
14 февраля предваряет два крупных гендерных праздника – 23 февраля и 8 марта. Поэтому с прицелом на будущие продажи , если экономика и маркетинговый бюджет вашего проекта позволяют, можно к каждой покупке приложить купон на скидку при приобретении подарка к гендерным праздникам. Таким образом, вы инвестируете в будущие продажи.
Как бы вы ни относились к традиции праздновать День святого Валентина, вы можете использовать этот день, чтобы порадовать своих клиентов. А те идеи, которые сработают лучше всего, можно будет доработать и применить в преддверии гендерных праздников 23 февраля и 8 марта. Успешных вам продаж!
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».