Без продвижения в интернете сегодня никуда - большинству компаний малого или среднего бизнеса так или иначе приходится осваивать цифровое пространство. Кто-то делает это силами собственных сотрудников, кто-то обращается к стороннему подрядчику. О том, какие факторы могут подтолкнуть компанию доверить своё интернет-продвижение digital-агентству, в своей авторской колонке рассказал исполнительный директор агентства Biplane Евгений Карюк.
Евгений Карюк, исполнительный директор агентства
Biplane. Образование: Уфимский государственный авиационный технический университет. В работе руководствуется правилом: «В любом бизнесе всё решают люди, даже если ваша работа построена на цифрах». Агентство Biplane специализируется на интернет-маркетинге, среди клиентов компании такие известные бренды, как Tui, «Экспедиция», Grundfos, «Шишкин лес», Legrand и др.
Существуют разные факторы, которые подталкивают предпринимателей обратиться к команде профессионалов digital-маркетинга. Кто-то сразу разграничивает фронт работ и находит партнёров для развития отдельных направлений бизнеса: курьерская служба отвечает за логистику, клининговая - за уборку офиса, юридическая - за правовые вопросы, HR-агентство – за кадры, а маркетинговое агентство - за продвижение. Конечно, такой подход предполагает определённые затраты, из-за чего многие предприниматели предпочитают брать инициативу в собственные руки, нагружая себя большим объёмом работы.
Риски очевидны, даже если собственник чувствует в себе энергию и силы свернуть горы. Если речь идёт только о профессионализме конкретных специалистов (а об этом поговорим немного позже), то проблема решается за определённое время методом проб и ошибок. Кто-то быстро собирает результативную команду, находя отличные способы мотивации коллектива. Другим приходится тонуть в постоянных собеседованиях и испытательных сроках для новых сотрудников.
Главная загвоздка заключается в том, что многие предприниматели хотят лично контролировать каждую деталь всех процессов, беспокоясь о безопасности даже самых маленьких активов. Конечно, собственник должен видеть полную картину своего бизнеса, но чрезмерное желание объять необъятное рано или поздно доведёт его либо до миллиардов, либо до нервного срыва. По статистике вторых значительно больше, чем первых.
Стремление к экономии тоже является важным фактором, который заставляет взять на себя второстепенные задачи. Если в определённый момент предприниматель начинает с ними не справляться или просто хочет выиграть несколько свободных часов, он включает режим поиска специалиста за умеренную цену. Как вы думаете, на основе каких критериев он будет делать выбор и готов ли идти на компромисс в соотношении цена-качество? Правильно, в первую очередь он захочет попробовать недорого мастера со скудным портфолио и энтузиазмом, базирующимся на потребности в деньгах.
Конечно, на рынке есть качественные фрилансеры, часть которых осознанно избегает работы на агентства, но их очень мало
А вот предприниматель-контролёр смотрит на другие характеристики, и спустя какое-то время - обычно хватает пары месяцев - выносит отрицательный вердикт: «Не умеет работать. Уже второй раз так попадаю. Проще самому всё делать». Кто-то идёт дальше и ставит крест на всём направлении, считая свой бизнес адаптированным под новые реалии саморазвития. К сожалению, такого не бывает.
Любой инструмент может принести практическую пользу, если находится в руках мастера, а не ученика. Вопрос только в том, сможет ли предприниматель принять простую истину – качество стоит денег!
Почему я настаиваю на специализированной компании, а не на одном герое, способном на своих плечах вытянуть целое направление? Во-первых, потому что я сам работаю в агентстве. Очевидный аргумент, поэтому с него я и решил начать. Во-вторых, агентство может позволить себе собрать команду профессионалов, готовых оперативно включиться в процесс со знанием и пониманием задачи.
Для многих проектов нужны разные специалисты под конкретные задачи, следовательно, формируется коллектив, решающий комплексные вопросы в определённой сфере деятельности. К примеру, предприниматель платит маркетологу 80 000 рублей, и тот отвечает за продвижение бизнеса по всем направлениям; мы же распределим эту сумму между несколькими проектами и специалистами, предоставив услуги целой команды проекта - маркетолога, менеджера, специалиста по контекстной рекламе и SEO, контент-маркетолога, аналитика и PR-менеджера.
Если вы думаете, что один человек может так же результативно справиться с задачей, значит, вам крупно повезло с маркетологом или вы продолжаете себя обманывать, не обращая внимания на показатели эффективности.
Есть несколько характерных ошибок, которые подталкивают предпринимателя оставить заявку на сайте агентства или позвонить с конкретными вопросами.
Такой подход рано или поздно может привести к положительным результатам, но это будет скорее случайность и чудо, чем логичная закономерность правильно выстроенной цепочки действий. Процент вероятности, особенно, если вы не потратили десятки часов на изучение профильной информации, получится примерно такой же, как при стрельбе из рогатки по воробьям с закрытыми глазами. Я не хочу вас напугать или расстроить, просто констатирую, что любой эксперимент должен быть просчитанным и управляемым.
К нам периодически обращаются клиенты, которые какое-то время пытались играть ставками в рекламных кампаниях и менять контент на сайте, основываясь на собственном чувстве прекрасного. Нельзя сделать такую работу столь же качественно, как это сделает специалист с многолетним опытом, а на погружение в детали у большинства предпринимателей просто нет времени. К сожалению, человек не может делать всё одинаково хорошо, поэтому и придумали специализацию.
Смелое решение, которое не принесёт радости и триумфа в длительной перспективе. Локальный успех на первых этапах может вскружить голову: «Ну и чего здесь сложного. И за что они столько денег берут!», но потом будет долго напоминать о былых победах, заставляя каждый раз пробовать самому снова и снова. А ведь есть ещё и субъективные факторы – усталость, настроение, многозадачность и т.д. Только время покажет, как и когда они проявят себя, заставив предпринимателя послать всё подальше и отправиться в отпуск.
Просто представьте эту назойливую мысль, с учётом окружающего информационного потока по разным вопросам, которая продолжает напоминать о внесении корректировок и ежедневном отслеживании показателей эффективности. У большинства предпринимателей есть задачи поважнее, к примеру – оптимизация и стратегическое развитие бизнеса, чем погружение в нюансы интернет-маркетинга.
Я уже об этом говорил в первой части статьи, но повторюсь ещё раз – есть риск погнаться за дешёвой рабочей силой и получить на выходе отрицательный результат. Даже если решитесь на этот вариант, не стоит забывать про юридическое оформление вашего сотрудничества, обратную связь и общение с кем-то, кроме исполнителя проекта.
В случае же с агентством, предприниматель всегда может поддерживать контакт с руководителем отдела или направления. Допустим, у вас горят сроки, нужны быстрые изменения или косметические корректировки, а абонент не выходит на связь и не отвечает на сообщения. К кому обращаться? Где искать запасной вариант? Когда фрилансер сможет включиться в работу? Ответы на эти вопросы вам даст только ответственный специалист. Таких, к сожалению, очень сложно найти и легко потерять.
Такое может произойти с любой компанией. Стагнация – это не приговор, а стимул в сжатые сроки найти эффективный способ по выходу на новый уровень. Скажу очевидную вещь, которую знает каждый предприниматель – само собой ничего не решится, а вот шансы уступить позиции конкурентам и спуститься на несколько ступенек вниз достаточно велики.
Многие клиенты признают неудовлетворённость результатом и стремятся изменить ситуацию здесь и сейчас. Они экспериментируют, обращаются к фрилансерам, идут в агентство. Главное – ищут пути решения проблемы. Дальше нужно прописывать цели и оценивать потенциальные риски, чтобы не попасть на шарлатанов, равнодушно относящихся к бизнесу клиента и его задачам. Это одна из самых распространённых проблем, с которой к нам обращаются клиенты.
Иногда приходят и такие заявки. В процессе общения ты понимаешь, что клиент не собирается строить бизнес, развивать его и масштабировать. Он просто хочет впарить что-нибудь неразборчивому клиенту и быстро заработать, использую плохую продукцию, некачественную услугу или обманную механику. Конечно, таким людям кто-то обязательно поможет найти своего пользователя, но я могу вас заверить – хорошее агентство никогда не возьмёт в работу «грязный лид».
Есть много сдерживающих факторов – морально-этические нормы, репутационные риски, негативное восприятие сотрудников и т.д. Бывали случаи, когда мы заканчивали диалог на первых минутах, потому что видели очередной мыльный пузырь или желание создать финансовую пирамиду.Читайте также:
Подстелить соломку: управление рисками в digital-проектах.
Цена не с потолка: какие факторы влияют на стоимость ваших услуг.
Как повысить стоимость услуг и ценность своего труда в глазах клиента.