Рубрики:
  • Менеджмент
  • Идеи для бизнеса
  • 5

Индустрия детского досуга: как отбирать педагогов для развивающих центров

Прочтёте за 3 мин.
25 октября 2017

Несколько важных рекомендаций от владельцев успешных заведений

Коммерческий успех заведений детского досуга во многом зависит от педагогов – их профессиональный уровень влияет на репутацию учреждения, его популярность у родителей и, в конечном счёте, на прибыль проекта. О том, как следует подходить к отбору персонала для индустрии детского досуга, рассказали основатели ведущих развивающих центров и клубов Москвы.

Biz360.ru

Собеседование – не главный критерий отбора

Практически все частные детские клубы и развивающие центры начинают поиск педагога с размещения вакансии на сайтах типа SuperJob или HeadHunter, а также с просмотра вывешенных на этих площадках резюме. Подошедшие по формальным требованиям кандидаты (как правило, с обязательным педагогическим образованием или опытом), а также откликнувшиеся претенденты на должность педагога затем проходят многоступенчатую систему отбора.

Личное собеседование с руководителем клуба или сети клубов – лишь один из этапов. «Личная встреча – это не стопроцентная гарантия, что человек будет принят на работу, но она обязательна. Нужно посмотреть, как человек говорит, строит предложение, как он себя держит – всё это важные моменты для педагога», - говорит Анастасия Хурса, заместитель руководителя студии творческого развития «Амальфи».

В сети детских центров «Точка роста» будущие сотрудники проходят два собеседования – с методистом и руководителем конкретного заведения. При собеседовании с руководителем оценивается, насколько соискатель соответствует стандартам сотрудника центров «Точка роста» (они разработаны головной компанией сети). В них, в том числе, прописаны требования к внешнему виду будущего педагога, его поведению и манере держать себя. Профессиональные навыки должно выявить следующее собеседование – с методистом.

Но делать выбор только по итогам собеседования сегодня уже никто не спешит. В центрах «Точка роста» кандидаты, успешно прошедшие собеседование, отправляются на обучение. После него они вновь проходят ещё один этап отбора.

«У нас нет индивидуальных собеседований – это ни к чему не ведёт. Можно поговорить за жизнь с соискателем, или человек красиво расскажет, какой он чемпион. И вы ему поверите, хотя на самом деле это не так», - считает Татьяна Василькова, основатель и руководитель сети школ раннего развития «АЗ-БУ-КА».

Пройти тесты

Во многих детских центрах разработана собственная система тестов, которая позволяет отсеять случайных кандидатов. Помимо профессиональных качеств эти тесты позволяют выявить и личностные особенности потенциального сотрудника.

«Они тоже очень важны. Мы сталкивались с тем, что человек – хороший педагог, но он может опаздывать, врать, пропускать занятия. Это всё тоже влияет на работу центра, хотя не имеет прямого отношения к его профессионализму», - замечает Софья Тимофеева, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка».

В образовательном центре «Монсики» соискатели обязательно проходят тест на уровень эмоционального интеллекта. Его проводят методисты учреждения, чтобы понять, насколько педагог может управлять собственными эмоциями и насколько способен распознавать эмоции, настроения и желания других людей.

Только после успешного прохождения тестирования педагоги, как правило, проходят обучение стандартам преподавания конкретной сети или детского клуба. «Обучить – это уже наша задача. Это вопрос техники, не более того», - уверена Софья Тимофеева.

Провести пробный урок

Лучше всего оценить педагога позволяет непосредственное выполнение им своих функций. Поэтому в сети школ раннего развития «АЗ-БУ-КА» будущих сотрудников приглашают на пробный урок. Все соискатели выполняют роль группы детей, а каждый претендент проводит какую-то часть урока или занятия с ними.

«Мы смотрим не на то, что соискатель делает на занятии. Этому мы научим, у нас есть свой центр подготовки педагогов. Мы глядим на то, с каким лицом этот человек будет работать, какими словами разговаривать с ребёнком. Мы отмечаем: человек читает стихотворение по бумажке или знает его наизусть, он пришёл на пробное занятие «пустой» или с котомкой игрушек. Мы замечаем все эти моменты, потому что они важнее собеседования», - рассказывает Татьяна Василькова, основатель и руководитель «АЗ-БУ-КИ».

В сети детских центров «Точка роста» пробные занятия устраивают после прохождения обучения соискателем. И учит он не группу таких же претендентов на место педагога, а обычных детей.

«Увидеть педагога можно только в работе с детьми, других инструментов нет. В наших действующих центрах есть некая экспертная группа детей и родителей, которых можно привлечь для тестирования педагога. Мы рекомендуем своим партнёрам-франчайзи, если есть такая возможность, отработать пробный некоммерческий урок на тех, кто не обидится – собственных детях или детях знакомых. Чем больше людей увидит и поговорит с человеком на стадии приёма на работу, тем меньше будет рисков», - уверена Наталия Пичугова, основатель и президент сети «Точка роста».

В образовательных центрах «Монсики» претенденты на должность педагога проводят первое тестовое занятие, во время которого работают только с детьми. С согласия родителей это занятие записывается на видео, а затем анализируется методистами и руководителем центра.

«Мы смотрим, насколько педагог может делиться с детьми тем, что знает. Бывает, педагог хороший, но не может донести информацию. А иногда, наоборот, человек совсем не педагог по образованию, но у него такая харизма, что ты забываешь, что являешься взрослым, и вовлекаешься сам в его занятие. Это важнее всех регалий», - рассказывает Елена Капура, руководитель отдела франчайзинга детского образовательного центра «Монсики».

Не прекращать поиски

Даже после того, как штат детского центра укомплектован, не следует прекращать искать хороших педагогов, рекомендует Юлия Алексеева, основатель и руководитель сети образовательных клубов  «ЯСАМ».

«Возможно, этот постоянный поиск не стоит афишировать, но вы ведите эту работу. Как только к вам в поле зрения попадёт хороший педагог, вы его замечайте. Потому что если вы строите сетевой проект, то кто-то из действующих сотрудников может уйти в декрет, кто-то «зазвездится», кого-то надо будет подменить. И тогда вам потребуются хорошие кадры». 

***

Статья подготовлена по материалам выступлений предпринимателей сферы детского досуга на бизнес-встрече «Инвестиции на вырост», организованной департаментом г. Москвы по конкурентной политике.

Biz360.ru

Читайте также:

Как привлекать клиентов в детские клубы.
Как заработать на обучении детей робототехнике.
Mom's Bazaar: как устроена мастерская семейных мероприятий.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов