Конкуренция в сфере e-commerce растёт стремительными темпами. И в такой ситуации важное значение приобретает не только выбранная ниша, ценовая политика и качество товаров, но и характеристики торговой площадки – время загрузки страницы, процент отказов, юзабилити, релевантность запросам пользователей и т.д. О том, как увеличить эффективность интернет-магазина, в своём корпоративном блоге рассказало digital-агентство Artisan.
Каналы для привлечения трафика становятся сложнее и разнообразнее. В этих условиях грамотная настройка аналитики имеет важнейшее значение. Аналитика позволяет следить за прогрессом продвижения и вносить изменения в текущую стратегию. Кроме того, это эффективный инструмент прогнозирования, который помогает делать ставку на самые перспективные каналы продвижения и с максимальной выгодой осваивать маркетинговый бюджет.
В современном e-сommerce комплексная веб-аналитика должна предшествовать любой серьёзной компании по продвижению. Это проверенная стратегия, позволяющая обезопасить бизнес от критических ошибок и нерационального использования средств.
Важность наличия у проекта в сфере электронной коммерции лояльной аудитории продолжает расти. Сегодня одна из приоритетных задач в онлайн-продажах - не только привлечение потенциальных покупателей, но и удержание существующих. Вернувшиеся пользователи дают более высокую конверсию, при этом продавать им легче и дешевле, поскольку не приходится привлекать дополнительные маркетинговые ресурсы.
Продуманное usability интернет-магазина, современный и привлекательный дизайн, вежливые менеджеры, отсутствие скрытой информации о дополнительных тратах - это точки контакта, с которыми в первую очередь взаимодействует пользователь. Именно они формируют кредит доверия и положительно сказываются на пользовательском опыте. От них во многом зависит, будет ли завершён заказ и вернётся ли покупатель за новым товаром.
В вопросах персонализации одним из наиболее эффективных инструментов остаётся email. Этот канал демонстрирует высокую результативность во многих коммерческих нишах: мода и стиль, детские товары, красота и здоровье, книги и т.д.
Опыт крупных брендов показывает, что будущее в email-маркетинге за триггерными рассылками. Поэтому сегодня ключ к успеху - это анализ поведения пользователей. В первую очередь следует уделить внимание сбору клиентских данных и их детальной сегментации.
Грамотно реализованная стратегия размещения ссылок на партнёрских ресурсах даёт свои результаты. Реферальный трафик пока ещё хорошо конвертируется в доход во всех основных коммерческих секторах: электроника, туризм и путешествия, продукция для автомобилей, детские товары и т.д. Но особенно высокую эффективность этот канал демонстрировал в таких нишах электронной коммерции, как товары для дома и развлечения.
Помимо высокой конверсии партнёрский трафик также ценен тем, что формирует доверие к бренду и положительно сказывается на SEO-продвижени. Сотрудничество с блогерами и лидерами мнений, участие в партнёрских программах, регистрации в каталогах, размещения статей в блогах, СМИ и на тематических площадках - всё это обеспечит высокую доходность в тех коммерческих нишах, где весомую роль играет реферал.
Мобильный трафик планомерно вытесняет десктопный. Но! Несмотря на то, что объём трафика с устройств выше, транзакции проводят в два раза чаще с десктопа. Можно сделать вывод, что покупатели ищут и знакомятся с товарами на ходу со смартфонов, а завершают покупку дома - с компьютера. Такое поведение по большей части объясняется тем, что оформлять заказ с компьютера более удобно. Для некоторых при оплате и передаче банковских данных важен фактор безопасности, а смартфоны вызывают меньшее доверие, чем привычный компьютер.
Создание мобильной версии сайта или приложения - уже не рекомендация, а обязательное условие для тех, кто хочет уверенно конкурировать в динамично развивающейся электронной коммерции. Соответствие актуальным мобайл-стандартам помогает эффективно конвертировать трафик в доход, увеличивает длительность сеансов на сайте, снижает показатели отказов.
Немаловажно и то, что адаптация веб-ресурса под мобильные устройства - важная составляющая SEO-стратегии. Например, сегодня и Google, и «Яндекс» ставят такие сайты в приоритет при формировании поисковой выдачи.
Источник:
Artisan.