Рубрики:
  • Идеи для бизнеса
  • Персоны
  • Маркетинг
  • 5

Из консалтинга – в «столярку»: как бизнес-тренер с Урала открыл производство торцевых разделочных досок

Прочтёте за 3 мин.
04 апреля 2017

Михаил Зернин променял удобный офис на столярную мастерскую - и не жалеет об этом

IT-инструменты, которые использует Михаил Зернин

  • Tilda
  • Etsy
  • Facebook
  • Photoshop

Усталость от нелюбимой работы и профессиональное выгорание – одни из самых распространённых причин ухода из найма в собственный бизнес 30-40-летних офисных сотрудников. И в последнее время всё чаще такие предприниматели выбирают те сферы деятельности, в которых они могут делать что-то своими руками. Один из таких – уральский мастер-предприниматель Михаил Зернин, оставивший успешную карьеру бизнес-тренера ради собственной столярной мастерской.

Досье

Михаил Зернин, 34 года, мастер-предприниматель из Екатеринбурга, основатель бренда  Zernin (изготовление торцевых разделочных досок). Образование: Уральский государственный лесотехнический университет (специальность «инженер-механик»). До основания собственной столярной мастерской работал корпоративным бизнес-тренером.

Михаил Зернин

Смена курса

До середины 2016 года Михаил и его жена работали в сфере HR – занимались корпоративными тренингами. Около четырёх лет они жили в Москве - супруге предложили хорошую должность, да и Михаил в столице неплохо устроился. Однако они сразу решили, что в Москве живут временно, чтобы заработать на квартиру. 

«Когда в 2014 году вернулись в Екатеринбург, я нашёл работу аналогичную той, что была в Москве. Но как-то быстро пришло понимание, что мне это больше не интересно. Тем более попал в компанию, которая работала по старым устоям. В итоге я уволился», – вспоминает Михаил. 

Какое-то время Михаил попросту не знал, чем заняться, можно сказать – находился в  поиске самого себя. Но нужно было чем-то зарабатывать, а потому в формате фриланса  раз или два в месяц проводил тренинги. А в остальное время был свободен. 

Zernin 

«У меня брат делает лестницы из дерева в своей мастерской в Сухом Логу. А я увидел в интернете кучу улучшайзеров из дерева – различные визитницы, держатели для телефонов – и решил попробовать их сделать», – говорит Михаил. 

Мастерская Михаила находится в подвале Екатеринбургского художественного фонда - здесь располагается столярный коворкинг, куда люди могут приходить, чтобы поработать руками. 

Поворотным для Михаила стал февраль 2016 года. Кто-то из друзей скинул ему ссылку на видео о том, как делать торцевые разделочные доски. И попросил смастерить ему такую же. 

Как делают торцевые доски

Главное отличие торцевой разделочной доски от стандартной – долговечность. Волокна древесины расположены перпендикулярно поверхности реза, и лезвие ножа как бы раздвигает волокна. При использовании обычной доски нож просто перерезает волокна и из-за этого быстро тупится. 

Zernin 

«Когда я сделал несколько досок, то выложил фотографии в Facebook. Я как бизнес-тренер привык к получению обратной связи. В итоге получил много комментариев «Вау!», а некоторые попросили сделать им такую же доску. Это меня вдохновило, я решил продолжать», – объясняет Михаил. 

Первую доску на продажу Михаил сделал в марте 2016-го. Её стоимость определил достаточно просто – затраты на материалы плюс расходы на логистику плюс наценка в 20-30% (хотя в столярном деле она нередко составляет сотни процентов). В итоге вышло 6900 рублей за большую доску из американского ореха и ясеня. 

Стоимость торцевых досок от Zernin – от 1990 рублей до 6990 рублей 

Для сравнения: одним из лидеров рынка торцевых досок считается производитель из Ижевска MTM Wood – у них стоимость некоторых моделей достигает 22 тысяч рублей.

Столь высокая цена связана не только с большим количеством ручного труда и длительностью процесса изготовления, но и со стоимостью материалов – редкие породы древесины стоят до 400 тысяч рублей за кубометр. 

Zernin

Хобби пока не могло прокормить семью, и Михаил продолжал заниматься тренингами. «Последние тренинги я проводил уже без особого удовольствия. Хотя раньше меня работа зажигала. В какой-то момент я понял, что пора заканчивать – и летом 2016 года провёл последний тренинг», – вспоминает Михаил. 

Продал машину, купил станки

К тому моменту дело постепенно набирало обороты – в месяц мастер делал пять-семь досок. Но при среднем чеке в 4–5 тысяч рублей доход получался не очень большим. И Михаил решился на радикальный шаг – он продал свой Renault за 500 тысяч рублей. 

Часть денег сразу вложил в покупку станков: барабанно-шлифовального (около 50 тысяч), ленточной пилы (тоже за 50 тысяч), фрезерного станка с ЧПУ (150 тысяч). Плюс к тому использует то оборудование, которое есть в столярном коворкинге. 

Есть у Михаила и особая «фишка». «К каждой доске одну ножку прикручивает моя двухлетняя дочь. Также обязательно участвует в упаковке посылки, именно поэтому некоторые получатели иногда ломают голову, не понимая, зачем тут прилеплен какой-то кусок картона», – рассказывает Михаил. 

Zernin

Чтобы продавать доски, Михаил создал магазинчик на хэнд-мейд-маркетплейсе «Ярмарка мастеров», но там продажи не пошли. Поэтому большую часть российских клиентов Михаил привлекает через свой Facebook

Куда лучше идут продажи на американской площадке Etsy. Первую доску там удалось продать только спустя месяцев семь, но сейчас клиенты приходят оттуда регулярно. 

Примерно 70% продаж приходится на российских покупателей, остальные 30% – на иностранных, в основном из США. Цены несколько отличаются: например, для россиян доска стоит 6500 рублей, а для иностранцев – 150 долларов. Разница объясняется комиссиями интернет-площадки, где выставлен товар, а также затратами на доставку. 

В таком производстве для продвижения важно «сарафанное радио» – людям нравятся доски Михаила, они пишут об этом в соцсетях, рассказывают друзьям, и, как следствие, появляются новые клиенты. Кстати, название своего бренда Михаил придумал благодаря Facebook. 

Zernin 

«Изначально оно было Handcraftedgift, что в переводе означает «подарки ручной работы». Но на одной из выставок ведущий попросту не смог его выговорить. Тогда я решил объявить конкурс у себя на странице», – рассказывает Михаил. Так и появился бренд Zernin Handcrafted. То есть своей фамилией Михаил гарантирует качество. 

О радикальных переменах в жизни Михаил не жалеет. «Каждый день у меня есть ощущение, что я не зря так резко сменил сферу своей деятельности. Особенно, когда смотрю на карту мира, где отмечаю города, откуда покупали мои доски. Пока таких точек 58, – говорит Михаил. – Сейчас доски меня и мою семью вполне кормят». 

Что дальше

Если говорить о доходах, то достойная прибыль появилась только в ноябре 2016 года. А в декабре впервые удалось продать больше 20 досок - Михаил говорит, что это как раз тот уровень, чтобы нормально обеспечивать семью. Но даже в этом случае доход будет меньше, чем, например, был в Москве. Михаил к этому относится спокойно. 

Сейчас мастер делает 15 моделей досок. А в ближайшее время планирует расширить ассортиментную линейку - например, планирует попробовать сделать столик по торцевой технологии, наладить выпуск шахматных досок (несколько штук уже было сделано). 

Михаил рассчитывает, что доходы будут расти и что он ещё много лет сможет заниматься  столярным производством. 

Источник: E1.ru. Использованы фото Максима Бутусова и инфографика Петра Гиндина.

Михаил Зернин

Читайте также:

Как заработать на производстве дверей авторского дизайна.
Как заработать на производстве харизматичной кухонной утвари.
Как запустить школу плотников для детей и взрослых.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Финансы Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект 20 апреля
    Инвестиции для стартапа: как влюбить европейский венчур в свой проект
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах 20 апреля
    Сделано в Сибири: как заработать на детских мультфильмах
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку 19 апреля
    Брошенная корзина: как вернуть клиента, не завершившего покупку
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде 19 апреля
    Бизнес в декрете: как заработать на необычной детской одежде
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера 18 апреля
    Следите за вздохами и настроением: манеры хорошего лидера
    Прочтёте за 5 мин.
  • Технологии Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов 18 апреля
    Технологии удивления: как заработать на производстве интерактивных гаджетов
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой» 17 апреля
    «А вам, сударь, лучше повременить с контекстной рекламой»
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды 17 апреля
    Из Сибири, от кутюр: как заработать на собственном бренде одежды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами 16 апреля
    В одной упряжке: зачем игрокам digital-индустрии обмениваться клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях 16 апреля
    Квест шагает по планете: как заработать на необычных экскурсиях
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться 13 апреля
    Промо-инструменты для бизнеса: что такое PR Outreach и как им пользоваться
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 апреля
    Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
    Прочтёте за 5 мин. Ветер – это сила!: как заработать на увлечении яхтингом и мечтах о море
  • Менеджмент Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать 12 апреля
    Взять «языка»: как нанять переводчика и не прогадать
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии 12 апреля
    Бизнес в эмиграции: как заработать на «запрещёнке» из Италии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру 11 апреля
    И нашим, и вашим: в каких случаях фирме выгодна работа по бартеру
    Прочтёте за 3 мин.
  • Маркетинг Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину за 12 минут 11 апреля
    Вкалывают роботы: как прикрутить умного чат-бота к интернет-магазину
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Перемена мест: как российской компании стать европейской 10 апреля
    Перемена мест: как российской компании стать европейской
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов 10 апреля
    Исключительно хорошая фигура: как заработать на производстве манекенов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Технологии SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять 09 апреля
    SSL-сертификат: что это такое, зачем он нужен и где его взять
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения 09 апреля
    Английский в компании: как работает языковая школа корпоративного обучения
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов