Из пушки по воробьям: 7 типичных ошибок при настройке рекламы в «ВКонтакте»

Прочтёте за 5 мин.

Объясняем, как компаниям не слить рекламный бюджет впустую

IT-инструменты, которые использует Татьяна Субботина

  • Notion
  • Miro
  • Carrot quest
  • Zoom

После того, как несколько популярных и эффективных с точки зрения рекламы соцсетей были заблокированы в России, одним из важнейших инструментов продвижения бизнеса стала соцсеть «ВКонтакте». Предприниматели, которые только осваиваются в «ВК» и самостоятельно настраивают рекламные кампании, могут неэффективно потратить бюджет. О том, как избежать типичных ошибок при продвижении в «ВКонтакте», в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказала Татьяна Субботина, руководитель отдела продаж и поддержки клиентов сервиса Aitarget One.

Досье

Татьяна Субботина – руководитель отдела продаж и поддержки клиентов компании  Aitarget One (платформа для оплаты интернет-рекламы). Работает с брендами Qiwi, 2ГИС, Travelata, «Farш», Calltouch, выступает экспертом на внутренних и внешних мероприятиях.

Татьяна Субботина

Идём в «ВК»

Многим кажется, что соцсеть «ВКонтакте» только недавно, после блокировки двух западных социальных сетей, стала особенно популярной. Но по количеству пользователей «ВКонтакте» была одной из самых крупных на протяжении нескольких лет. Например, в прошлом году входила в топ-5 популярных российских соцсетей. 

В 2022 году количество пользователей «ВК» увеличилось до 73,4 млн. в месяц – и это возможность найти свою целевую аудиторию практически любому бизнесу. Но не каждый рекламодатель знает, как правильно использовать инструменты продвижения этой соцсети. 

Неверно настроенная таргетированная реклама может привести к тому, что компания потратит весь бюджет и не получит желаемого результата. Разбираем типичные ошибки, которые допускают при запуске рекламы в «ВКонтакте». 

Ошибка № 1: неверно настроить географию пользователей

Чёткое понимание компанией своей аудитории важно для любой рекламы, но особенно – при настройке таргетинга. Нужно знать, где живут, работают и проводят время потенциальные клиенты, ведь именно это позволит до них достучаться. География важна как для офлайн-бизнеса, так и для онлайн-проекта, если у вас есть доставка. 

Как делать не нужно. «Наш фитнес-центр находится в Краснодаре, значит, настрою географию пользователей на весь город». Встаньте на место пользователя и подумайте, поедете ли вы через весь город после работы, чтобы позаниматься йогой или сходить в тренажёрный зал? Скорее всего, нет. 

Как лучше сделать. При определении месторасположения нажмите «выбрать на карте» и поставьте точку на адресе вашего фитнес-центра, а затем отметьте радиус. Теперь пользователи, которые находятся рядом с вашим залом (к примеру, в радиусе 1-3 км), будут видеть вашу рекламу. 

VK 

При определении геолокации обратите внимание на настройки личного кабинета. Вы можете выбирать локацию по районам и улицам, и даже указывать места на карте с отметками «регулярно бывает», «работа», «дом». 

VK

Такие отметки особенно важны для офлайн-бизнеса. Например, если вы хотите пригласить клиентов на ланч в ресторане, то отметка «работа» подойдёт для этих целей лучше, чем отметка «дом». 

VK

Ошибка № 2: не использовать магазин «ВКонтакте», если у вас есть каталог на сайте

В этой соцсети бизнес-сообщества могут настроить свой магазин. Витрина, корзина, выбор регионов доставки и оплата – эта функциональность интернет-магазина доступна бесплатно. 

Как делать не нужно. «У меня уже есть каталог на маркетплейсе или на сайте, я не хочу выполнять лишнюю работу». Помните, что пользователи не любят переходить с площадки на площадку.

Как лучше сделать. Если вы рекламируете товар в «ВКонтакте», предоставьте клиенту возможность сразу же купить его. Мы в Aitarget One создали инструмент «Импорт товаров в VK», который позволяет перенести готовый каталог товаров в эту соцсеть в два клика – понадобится только ссылка. 

Если в вашем сообществе больше 10 тысяч участников, вы можете включить автопродвижение товаров. Эта функция выбирает товары с лучшими показателями и предлагает их пользователям, которые с большой долей вероятности совершат покупку. 

Помимо этого соцсеть сама напоминает о товарах тем, кто их просматривал в каталоге, и автоматически формирует карусель с предложениями, показывая их нужной аудитории. Включить автопродвижение просто – перейдите в своё сообщество и нажмите кнопку «Продвигать» в разделе «Товары». 

Ошибка № 3: забыть про документы для модерации

Перед запуском объявления изучите, какие продукты и услуги требуют дополнительных документов. Это особенно важно при рекламе медицинских, юридических и банковских услуг. Предоставление всех документов заранее поможет пройти модерацию и запустить кампанию. В таком случае ваша реклама просто получит специальный дисклеймер. 

Как делать не нужно. Создавать рекламные объявления, не изучая требования к рекламе соцсети «ВКонтакте». 

Как лучше сделать. Заранее изучить правила и технические требования, при необходимости подготовить документы для модерации.

Ошибка № 4: устанавливать слишком широкие настройки аудитории

Если вы не конкретизируете и не пытаетесь более точечно найти именно ваших клиентов, то впустую тратите рекламный бюджет. 

Как делать не нужно. Выбирать средние значения, не используя узкие настройки. Кстати, «ВКонтакте» всегда подскажет вам, если что-то не так. Например, здесь вы видите сообщение, что ваша аудитория слишком широкая. 

VK

Как лучше сделать. Используйте более узкие настройки, чтобы находить аудиторию, которая готова к покупке. Для этого у соцсети есть контекстный таргетинг, настройка показов по подписчикам сообществ и другие инструменты. 

Ошибка № 5: вести клиента на главную страницу сайта при акциях и спецпредложениях

Если ваша задача – привести клиента на сайт, а не в ваше сообщество, то используйте специальные предложения. И внимательно следите, какую ссылку вы указываете в рекламном объявлении. 

Как делать не нужно. Переводить клиента на главную страницу сайта, если вы хотите продать конкретный товар. Например, вы создаёте рекламное объявление с конкретным предложением: «Лежанки для собак со скидкой 50%». Но ссылка, по которой переходит пользователь, ведёт его на главную страницу вашей компании. И чтобы ему найти ту акцию, за которой он пришёл, нужно потратить время. Как вы думаете, что сделает большинство потенциальных клиентов? Правильно, просто закроет страничку. 

Как лучше сделать. Следите за тем, куда вы ведёте пользователя, а ещё лучше – дайте ему возможность сразу купить товар по акции в каталоге «ВКонтакте». Так вы точно не потеряете потенциального клиента. 

Ошибка № 6: делать одно объявление для рекламной кампании

Казалось бы, всё логично  вы придумали какой-то заход, акцию, специальное предложение, сделали для него креатив и текст. Что ещё нужно? Не забывайте о возможности проверить гипотезы, то есть определите, на что аудитория будет лучше реагировать. Попробуйте сделать два разных креатива и разные тексты под ними. Например, в одном вы сделаете акцент на том, что это выгодное предложение, а в другом  на гарантийном обслуживании. 

Как делать не нужно. Запускать одно или два объявления и ждать результата. Клиенты могут реагировать по-разному, например, кому-то не понравится формулировка, кого-то смутит фотография на баннере, а кто-то, наоборот, кликнет только из-за красивого визуала. 

Как лучше сделать. Создавайте разные варианты объявлений и главное тестируйте, тестируйте и ещё раз тестируйте их! 

Ошибка № 7: забыть о лимитах

Лимит – ограничение, которое устанавливается по умолчанию или задаётся пользователем при определении рекламного бюджета. Например, вы можете выставить дневной лимит – сумму, больше которой за день не будет потрачено. 

VK 

Как делать не нужно. Вы определили, что ваш рекламный бюджет – 5000 рублей и не установили лимит. Так бюджет может списаться за один день, и у вас не будет возможности подкорректировать объявления, которые лучше работают.

Как лучше сделать. Заранее подсчитайте, на сколько дней вы хотите запустить рекламу, и определите бюджет в день. Минимальный лимит – 100 рублей в день. Установите дневной бюджет, который соответствует стоимости пяти целевых действий (например, покупок) и наблюдайте за объявлениями: какая аудитория больше откликается, какой креатив приносит больше переходов? Это позволит быстро и безболезненно оценить рекламную кампанию и проверить гипотезы. 

P.S.

Запуск таргетированной рекламы может показаться сложным, так как приходится учитывать много различных настроек и нюансов. Но помните: чтобы найти в «ВКонтакте» свою аудиторию, нужно хорошо её знать – понимать, какие у неё интересы, чем увлекается, где работает, проводит время, на что реагирует.

Даже с небольшим бюджетом можно проверить несколько гипотез, лучше узнать своего потенциального клиента и настраивать рекламу уже более точечно. Изучайте, тестируйте и анализируйте!

VK

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

22 августа 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов