Рубрики:
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Идеи для бизнеса
  • 5

Изучить врага: как анализировать страницы своих конкурентов в соцсетях

Прочтёте за 3 мин.
18 октября 2018

Что следует учитывать компаниям при продвижении в Facebook, ВКонтакте и Instagram

Страницы компаний в социальных сетях – важный инструмент для получения обратной связи, повышения лояльности клиентов и продаж. При их ведении стоит не только руководствоваться рекомендациями SMM-агентств и собственными представлениями, но и обращать внимание на конкурентов. О том, зачем анализировать страницы конкурентов и каких ошибок это позволит избежать в собственной стратегии, рассказали в своём блоге специалисты сервиса автоматизации работы в соцсетях Publbox.

конкуренты в соцсетях

Копать глубже

Давайте честно признаем, что поверхностный анализ конкурентов каждый из нас худо-бедно сделать может - хотя бы банально поскролить странички потенциальных соперников в сетях. А вот если стоит задача копнуть глубже или на основании анализа выбрать новую стратегию, то сразу же становится непонятно, зачем и куда собственно смотреть. Да и выводы, которые делаются на основании такого недоанализа, зачастую сводятся к утверждениям вроде «просто у соседа трава зеленее». Но всё не так однозначно.

С чего начать

Вы не поверите, но большинство клиентов, которые просят проанализировать конкурентов в соцсетях, не понимают, кто это, с кем им соревноваться за аудиторию и чаще всего называют просто лидера своей отрасли. Как результат - неверно выбранная стратегия, ошибочные предложения, тупое копирование того, что никогда не приведёт покупателей из соцсетей. Поэтому анализ важно начинать с правильной идентификации конкурентов.

Если у вас узкая ниша, например интернет-магазин аюрведической косметики, то даже не думайте равняться на мультибрендовый магазин всякой разной косметики. Ваш конкурент - это такой же магазин аюрведической косметики в другом городе или магазин индийской косметики. Если же у вас страничка производителя тетрадей и дневников для школы, не пытайтесь конкурировать со страницей магазина канцтоваров - лучше конкурируйте с такой же узконишевой фабрикой по выпуску тетрадей.

Анализ перед созданием своей страницы

Главное, с чем вам нужно определиться до запуска в той или иной социальной сети, стоит ли начинать именно здесь. Если у прямого конкурента здесь «мёртвая», хоть и многочисленная, аудитория, 100 раз подумайте о том, сможете ли вы такую же расшевелить и нужна ли она вам в принципе. Возможно, Facebook не для вас, ВКонтакте вроде ничего, а Instagram вообще ваше всё. Тогда, вложив усилия и деньги в один только Instagram, вы получите максимальный отклик на ваши товары/услуги/бренд прямо сейчас.

Анализируя контент страницы-конкурента, вы увидите, как быстрее вовлечь аудиторию и быть ей интересными. Присмотритесь, что делают люди на странице конкурента, ведь кто-то из них станет и вашими подписчиками, и велика вероятность, что они будут вести себя подобным образом.

Лайк VS комментарий. Если люди охотнее лайкают посты, то давайте им красивые картинки и исчерпывающую информацию. Если оставляют комментарии - поддерживайте дискуссию, делайте провокационные посты, задавайте открытые вопросы.

Какой вид контента предпочитает аудитория - видео, тексты, фотографии, конкурсы, ссылки на статьи на сайте. На основании этих данных создавайте собственный контент-план и будьте уверены, что попадёте в яблочко.

Что вызывает негативную/позитивную реакцию аудитории. Например, определённые конкурсы могут вызывать всплеск активности, другие - нет, третьи привлекают только «призоловов». Значит, берите на вооружение только успешные и устраивайте подобные на своей странице. Возможно, конкурсы в вашей нише не совсем в тему, тогда не тратьте на них время вообще.

А если несвоевременная реакция на комментарии подписчиков уводит дискуссию из-под контроля? Поэтому ещё до начала запуска собственной страницы подумайте, кто будет следить за комментами и оперативно отвечать на них. Если у вас нет такой возможности, тогда нужно очень внимательно подбирать контент, чтобы не провоцировать негативные реплики и не собирать таким образом негатив на своей же странице.

Обязательная составляющая анализа - как конкуренты продвигают свою страницу в соцсетях. Ваша задача - узнать, как они привлекают новых подписчиков, и поступить аналогичным образом. Ведь вам нужно будет начать с максимального охвата и расширения аудитории:

  • реклама - подпишитесь на страницу-конкурента, и она будет преследовать вас (смотрите где и как);

  • вирусный контент - следите за постами, которые набирают больше всего лайков, комментариев и репостов, анализируйте, чем они зацепили аудиторию.

Наблюдение за конкурентами в соцсетях

Для удобства отслеживания поведения конкурентов в той или иной сети используйте специальные сервисы. И время от времени внимательно просматривайте страницы конкурентов «вручную» для полного понимания картины. На что обращать внимание?

Реклама - сопоставьте со своими продажами, если конкурент запустил рекламу в сетях. Если у вас нет в этот период акционных предложений и рекламы, а продажи падают, значит, у вас одна аудитория (молодец! правильно определили конкурентов). И она откликаетися на рекламу (срочно готовьте бюджет и стартуйте!). Скорее всего в одной и той же социальной сети вам будет сложно одновременно конкурировать, даже имея приличный бюджет. Посмотрите, может стоить в это время запустить рекламу в другой сети, где вы есть, а конкурент отсутствует или не рекламируется.

Регулярность акций - отследите, как часто проходят у конкурента акции и конкурсы (перед общенациональными праздниками или с определённой регулярностью - скажем, 2 раза в месяц), за сколько дней до праздника начинается рекламная кампания, какова её длительность, и - работайте на опережение. Например, вы узнаёте, что у конкурента традиционная распродажа стартует в октябре, а потом - перед новогодними праздниками. Отлично! Придумайте свою акцию на ноябрь (например, в честь дня рождения вашей компании), а в декабре начинайте раньше - к празднику Святого Николая.

Стиль и дизайн - если конкуренты поменяли стиль оформления постов в лучшую сторону (начали использовать эмодзи, делать брендированные картинки, публиковать авторские фото), вам тоже стоит задуматься об этом. Иначе ваши посты визуально могут сильно проигрывать на фоне конкурентов.

Время публикации контента - конечно, все стараются выбрать самое посещаемое время, и это правильно. Но попробуйте публиковать свои посты в те часы и дни, когда ваш конкурент «молчит»: ночью, рано утром, в выходные. Вы заполните информационный вакуум в этот период и привлечёте к себе внимание.

Изменение контент-стратегии - зачастую контент радикально меняется с приходом нового, более подкованного SMM-щика. Даже если это не изменение стратегии, а просто «дайте мне, я знаю, как можно лучше», для вас это уникальная возможность увидеть, что работает, а что нет, что нравится, а что не очень вашей аудитории.

Источник: блог Publbox

конкуренты в соцсетях

Читайте также:
Как устроен сервис автоматизации работы в соцсетях.
Как предпринимателю и управленцу вести себя в соцсетях.
Девять ошибок SMM-стратегии, которые мешают компании развиваться.  




Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу 07 ноября
    «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Особенности продвижения B2B-сайтов: как повысить эффективность промо-кампании 06 ноября
    Особенности продвижения B2B-сайтов: как провести промо-кампанию
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья 06 ноября
    Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе 05 ноября
    Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса 02 ноября
    Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов