Эффективная команда – один из важнейших факторов успешного бизнеса. В формировании и управлении командой есть множество нюансов – от подбора и адаптации до мотивации и принципов управления. Для этой подборки мы собрали пять полезных статей, написанных предпринимателями-практиками и экспертами по работе с персоналом.
Компании малого бизнеса часто жалуются на нехватку профессиональных сотрудников. Такие специалисты стоят дорого, а небольшие или молодые проекты просто не могут себе их позволить. Выходом может стать «выращивание» собственных сотрудников и повышение их квалификации до необходимого уровня. О том, как профессиональное развитие и нематериальные способы мотивации помогли создать сильную команду, порталу Biz360.ru рассказала основатель компании Homelike Кристина Полонская.
- Читать статью о том, как создать команду мечты
Как правильно наказывать сотрудников: без обид и по науке
Наказания не любят: о них редко говорят на управленческих тренингах, а в бизнес-книгах, как правило, пишут только об историях успеха, мотивациях, «эффективных решениях» и всевозможных «плюшках». Но сами наказания есть в любых коллективах. Нередко - болезненные и обидные. После которых сотрудники теряют мотивацию, а то и вовсе увольняются. А ведь можно иначе. О том, как наказывать без обид и по науке, рассказал руководитель студии Sibirix Владимир Завертайлов.
- Читать статью о том, как правильно наказывать сотрудников
Пришёл, увидел, разрулил: как погасить конфликт в команде
В каждой компании регулярно или время от времени возникают конфликты между сотрудниками. В большинстве случаев это негативно влияет на продуктивность и общую атмосферу в коллективе, особенно если конфликт вовремя не погасить и он перерастёт в более серьёзную ситуацию. О том, как руководителю разрешить конфликт между сотрудниками, в своей авторской статье для портала Biz360.ru рассказала профессиональный медиатор Юлия Дубинина.
- Читать статью о том, как погасить конфликт в команде
Как уволить проблемного сотрудника: пять ошибок руководителя
Увольнение сотрудника, который не устраивает компанию своей работой, отношением к делу или дисциплиной, часто становится проблемой для руководителя, проводящего эту процедуру. Особенно это актуально для небольших компаний, у первых лиц которых нет достаточной практики увольнений. О самых распространённых ошибках руководителей при увольнении проблемных сотрудников порталу Biz360.ru рассказала HR-директор сервиса «1С:БухОбслуживание» Елена Вешнякова.
- Читать статью о том, как уволить проблемного сотрудника
«Глухие телефоны»: как настроить в компании эффективную коммуникацию
Как собирать обратную связь, чтобы команда работала лучше? К чему приводят проблемы в коммуникации между подразделениями? Какие инструменты можно использовать, чтобы наладить работу с обратной связью? На эти вопросы Biz360.ru попытался найти ответ вместе с героями этого материала. Один из них – представитель малого бизнеса, второй – профессиональный фасилитатор, третий – директор по развитию, который приходит в компанию под конкретную задачу. Каждый из них поделился своим видением, опытом и работающими инструментами.