Работать красиво: как автоматизация меняет стиль управления бьюти-салонами

Прочтёте за 3 мин.

«Появляется время на главное – планирование и развитие»

IT-инструменты, которые использует Руслан Микитюк

  • 1С:Предприятие
  • Mango Office
  • YouTube

Индустрия красоты во многом зависит от профессионализма и доброжелательности мастеров, администраторов и других сотрудников бьюти-салонов. Но не меньшую роль играет и автоматизация, которая позволяет свести к минимуму человеческий фактор и делает бизнес более прозрачным для владельца или руководителя. О том, как внедрённые IT-решения позволяют эффективнее управлять бизнесом, в своей авторской колонке рассказал директор по развитию продукта «1С:Салон красоты» Руслан Микитюк.

Досье

Руслан Микитюк – директор по развитию программного продукта  «1С:Салон красоты». С 2005 года работает в сфере автоматизации wellness-рынка, развивает IT-решения для салонов красоты и фитнес-клубов - при его участии осуществлено более 2500 успешных проектов автоматизации в этих сферах. Продукт «1С:Салон красоты» используют в своей работе компании в России, Белоруссии, Турции, Украине и Казахстане.

Руслан Микитюк

В конкурентной борьбе

В бьюти-сфере ещё много студий и салонов, которые ведут учёт расходных материалов и клиентскую базу в табличках Excel. Причина - в специфике бизнеса: на рынке много микро-компаний, каждая из которых делает ставку на постоянных клиентов, личное общение и тесное комьюнити. 

Но конкуренция диктует новые правила. За клиента становится сложнее бороться, и предприниматели ищут спасение в технологиях. Автоматизация - серьёзное преимущество на рынке. Но только если понимать, к какому результату вы стремитесь. Давайте разберёмся, как изменится работа руководителя после автоматизации процессов. 

Финансовая прозрачность: куда уходят деньги

Довольно часто руководители считают бюджет салона красоты по схеме «доходы минус расходы». Из денег, полученных за день, отнимают то, что потратили сами. Такой подход приводит к тому, что к концу месяца образуется кассовый разрыв - большая часть выручки потрачена, а на арендную плату или налоги не хватает. При этом понимания, почему так получилось, у руководителя нет. 

Отлаженная автоматизация показывает управленческий баланс салона с точки зрения метода начисления. Руководитель будет знать, на что тратятся деньги, как они приходят, и сколько салон заработал в результате. 

В выбранном программном решении виден понятный отчёт: себестоимость услуг салона, налоги, арендная плата, оборачиваемость склада, схемы оплаты труда и мотивации для сотрудников. 

Автоматизация салона, в первую очередь, помогает руководителю корректно использовать ресурсы и распределять средства на ежедневную операционную деятельность. 

Работа со складом

Для руководителей склад - это чёрный ящик, в котором нет времени и желания разбираться. А зря: частично салон красоты терпит убытки именно из-за проблем в работе склада - «мёртвые» позиции, ошибки во время инвентаризации, нехватка расходных материалов, которая может и вовсе приостановить деятельность заведения. 

При ручном контроле добиться чёткости и слаженности работы сложно. Чтобы анализировать состояние склада и минимизировать его остатки, нужна немалая компетенция. Содержать в штате отдельного человека, который следил бы за материалами и составлял заявки на заказ продукции - затратно. И такая потребность постепенно уходит в прошлое. 

В большинстве современных систем автоматизации можно контролировать остатки на складе, показывать отчёты по ним и автоматически составлять заявки поставщикам на нужные позиции, опираясь на потраченное количество материалов за прошедший месяц, популярность товаров и другие факторы. Это помогает руководителю отслеживать оборачиваемость склада и сокращать затраты на расходные материалы, избегая «мертвых» позиций. 

Оценка персонала по понятным критериям

Насколько продуктивны сотрудники? На ком держится клиентская база? Успех салона красоты зависит в первую очередь от персонала, поэтому крайне важно объективно оценивать работу каждого сотрудника. И оценивать в цифрах, а не со слов администратора или по слухам. Для этого недостаточно раз в день появляться в чате в мессенджере или проводить «контрольную проверку» раз в месяц. 

При автоматизации мотивация и заработная плата сотрудников рассчитывается по KPI на основании совокупности факторов: выполнение плана по выручке, оценкам за визиты и так далее. Например, в программе можно посмотреть возвратность клиента. Если один мастер показывает возвратность 8%, а другие - 60%, то, скорее всего, стоит попрощаться с таким специалистом. 

Ещё один фактор рейтинга мастеров – его клиентская оценка. В системе можно настроить триггер, по которому после оказания услуги клиенту с помощью sms или email-сообщения предлагается оценить визит по 5-балльной шкале или NPS-системе. 

А настроив связь со складом, система поможет руководителю справиться с ещё одной головной болью - перерасходом материалов. 

Минимум форс-мажоров

Отмены и переносы записей, разборки с недовольными клиентами, - всё это входит в задачи администратора. Но форс-мажоры стоят салону денег, потерянных клиентов, а иногда и репутации. 

Автоматизация исключает ошибки из-за человеческого фактора. Сегодня салон способен функционировать и вовсе без администратора -  для оплаты услуг можно интегрировать платежные автоматы, а для записи клиентов настроить онлайн-сервис. 

Кроме того, через точки касания - sms, e-mail, push-сообщение, либо через звонок администратора (если вы пока не можете представить без него бизнес) - по каждой записи настроены триггеры для клиента. Это: подтверждение записи, напоминание о визите, а также оценка оказанной услуги. Такое тесное взаимодействие с посетителями снижает количество форс-мажоров. 

Рост продаж

Способы взаимодействия бизнеса с клиентами, да и сами потребители услуг изменились за последние годы - сегодня люди пишут, а не звонят. Ещё в 2016 году Google написал, что по статистике 65% потребителям услуг комфортнее при обращении в компанию писать, а не звонить. И это нельзя игнорировать. 

Клиенту нового поколения нужно предоставить выбор способа взаимодействия с салоном: Instagram, «ВКонтакте», виджеты на сайтах и т.д. Это касается не только записи, но и общения с клиентом. Удобство взаимодействия с салоном влияет в результате и на продажи. По нашему опыту, онлайн-запись и использование мобильного приложения для клиентов повышают продажи в салонах на 30%. 

P.S.

Как результат внедрения и грамотно настроенной автоматизации: расширяется горизонт планирования. Руководитель салона красоты в любой момент, находясь где угодно, может оценить состояние бизнеса и качество работы мастеров. Он имеет возможность на основании развёрнутых, лишённых механических ошибок отчётов, принимать решения - корректировать ли бюджет, сокращать ли расходы на материалы. 

Наш чек-лист охватил не весь спектр преимуществ, которые даёт руководителю автоматизация салона, но эти изменения - основа дальнейшего развития бизнеса. Как только рутинной и механической работы, в которую руководителю волей-неволей приходится вникать, становится в разы меньше, появляется время на главное - планирование и развитие.

Biz360.ru


Читайте также:

Так жить нельзя: пять ситуаций, когда бизнесу нужна автоматизация.
Верните наши деньги: как вернуть дебиторку с помощью робота-юриста.

Автоматизация в фитнес-клубе: как ликвидировать хаос и начать зарабатывать.

22 мая 2019

Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Идёт загрузка материалов