«Как и зачем мы проводим «Форум «Мегаплана»

Прочтёте за 3 мин.

Сергей Козлов – о том, почему компания «Мегаплан» тратит время и ресурсы на подготовку ивент-мероприятий для клиентов

IT-инструменты, которые использует Сергей Козлов

  • Мегаплан
  • 1С:Бухгалтерия
  • WordPress
  • Сервисы Google
  • Сервисы Яндекса

Большинство компаний малого и среднего бизнеса не проводит для своих реальных и потенциальных клиентов специальных мероприятий – конференций, тренингов, форумов и т.д. Причин тому достаточно много – такие мероприятия довольно хлопотно организовывать, они затратны, на них трудно собрать участников и т.д. Но опыт тех компаний, кто практикует деловые ивент-мероприятия, показывает, что этот инструмент может быть весьма эффективным в работе с клиентами. Одна из таких компаний – «Мегаплан». В своей авторской колонке гендиректор «Мегаплана» Сергей Козлов рассказал о том, зачем это нужно и что это даёт предприятию.

Досье

Сергей Козлов, 37 лет, генеральный директор компании  «Мегаплан». Образование: Российский экономический университет им. Плеханова. В «Мегаплане» работает с 2012 года, на позицию генерального директора перешел с должности финансового и операционного директора. Компания «Мегаплан» специализируется на разработке облачных систем автоматизации для малого и среднего бизнеса.

Сергей Козлов


Зачем нам это надо? 

Если вы не слышите своих клиентов, то варитесь в собственном соку: пропадает критический взгляд, делаете совсем не то, что от вас ожидают, - немудрено утонуть. 

Мы проводим наш «Форум «Мегаплана» уже второй год подряд: приглашаем собственников бизнеса, руководителей компаний, глав подразделений. За участие денег не берем, сами дарим подарки и кормим в перерывах. Для нас это интересный опыт - мы получаем ценную обратную связь. Благодаря таким встречам приходит понимание, куда двигаться дальше и как развивать продукт. 

Вот пять главных причин, почему мы проводим и будем проводить «Форум «Мегаплана». 

I. Ответить за всё 

Наш продукт постоянно меняется: каждый месяц выходят обновления, и у пользователей, естественно, появляется много вопросов. Мы поняли, что им не хватает живого общения: клиенты хотят  знакомиться, задавать вопросы и высказывать пожелания, каких функций не достаёт и что ещё можно улучшить. Помогая клиентам внедрять «Мегаплан», мы стали понимать, что их волнует и с какими сложностями они сталкиваются. 

«Форум «Мегаплана» превратился в место, где мы делимся опытом и даём советы, как можно работать ещё эффективнее. Проводим мы его в формате клуба, где нет неудобных вопросов или неподходящего момента. Мы за неформальное общение на пользу бизнеса! 

II. Найти новых клиентов 

На первом форуме в декабре 2015 года приглашённые эксперты в своих выступлениях говорили об общих и частных проблемах бизнеса: удержании клиентов, управлении продажами и финансами, затратах на рекламу и маркетинг. Мы рассчитывали, что привлечём участников из разных сфер бизнеса. И у нас получилось: мы собрали 150 человек. Неплохой результат для первого раза. 

Форум Мегаплана

Несмотря на то, что каждая компания по-своему уникальна, по сути проблемы все решают одинаковые. Мы сформулировали эти проблемы и с помощью партнёров предложили свои решения. Постарались обойтись без рекламы: о «Мегаплане» говорили вскользь. И, как оказалось, напрасно. Участники были немного расстроены: они пришли слушать про «Мегаплан». В  этом году решили исправиться – нашему продукту уделим немного больше внимания. 

III. Укрепить лояльность 

На этот раз «Форум «Мегаплана» полностью оправдывает своё название: мы сузили тему и изменили длительность встречи. Вместо девяти выступающих - только пять: ваш покорный слуга, руководители отделов разработки и партнёры по интеграциям. Говорить будем тоже о бизнесе, но в разрезе «Мегаплана». Рассчитываем на то, что придут в основном наши клиенты, попытаемся зацепить новых -  тех, кто ещё не разобрался, зачем ему CRM. Расскажем о лайфхаках и полезных фишках в «Мегаплане», а также о возможностях для бизнеса, которые дает автоматизация управления. 

IV. Рассказать о планах         

На форуме 22 апреля я впервые покажу, как будет выглядеть новый «Мегаплан»: логика работы, функционал и дизайн поменяются кардинально. Расскажу, как всё будет работать и что получилось в итоге, отвечу на критику - а она обязательно будет. Москвичей мы ждём лично. Для клиентов из регионов и тех, кто по каким-то причинам не сможет приехать, проведём онлайн-трансляцию. Разработчики расскажут о планах по развитию своих направлений: совместной работы и CRM. 

V. Запустить нетворкинг 

Каждый, кто пользуется «Мегапланом», находит в нем свою пользу.  Мы видим, что, попробовав «Мегаплан», компании отказываются от него очень редко. Многие клиенты с нами с самого начала - и это уже настоящий фан-клуб. Среди наших клиентов совершенно разные компании, и мы подумали: было бы здорово, если бы пользователи «Мегаплана» обменивались опытом, заводили полезные связи и находили партнёров среди таких же, как они, предпринимателей. И делали это не только во время форума, а постоянно. 

В планах - даже создать клиентский «Мегаплан». Пока же запустили группу в Telegram: будем спрашивать и отвечать, делиться фото и видео, объявлять конкурсы и определять победителей. 

Форум Мегаплана

Читайте также:

Зачем малому бизнесу участвовать в выставках: опыт реальных компаний.
Кросс-маркетинг: как достичь win-win в партнёрстве.
Сарафанный маркетинг: как умные компании заставляют о себе говорить.

18 апреля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов