Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • 5

«Здравствуйте, это директор!»: как поприветствовать позвонившего клиента

Прочтёте за 3 мин.
16 октября 2017

Несколько хороших способов произвести приятное первое впечатление о своей фирме

IT-инструменты, которые использует Владимир Афанасьев

  • Callibri
  • Paypall
  • Google+

Театр начинается с вешалки, дружба начинается с улыбки, а хорошие отношения между компанией и клиентом часто начинаются с приятного впечатления от первого звонка. Даже такая вещь, как фоновая музыка на удержании, может влиять на продажи. Поэтому выбросьте все эти «Ваш звонок очень важен для нас» на свалку истории – и подойдите к выбору приветствия более креативно. О том, что нужно учесть при формировании приветствия, в своей авторской колонке рассказал коммерческий директор компании ICE Partners Владимир Афанасьев.

Досье

Владимир Афанасьев, коммерческий директор компании  ICE Partners (продажа и обслуживание телекоммуникационного оборудования). Образование: Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского (специальность «автоматизация систем управления»), Финансовая академия при правительстве РФ (специальность «финансовый менеджмент»). Опыт работы в телекоме – более 15 лет. В 2016 году вместе со своей командой реализовал свыше 700 проектов по внедрению IP-телефонии.

Владимир Афанасьев

Создайте нестандартное приветствие

Многие маркетологи, говоря о телефонных продажах, часто приводят в пример компанию Virgin Atlantic: её глава, известный предприниматель Ричард Брэнсон, лично гарантирует, что если оператор не ответит за 20 секунд, то компенсацией за ожидание будет бесплатный авиабилет. Клиент набирает номер, система начинает обратный отсчёт – и когда остаётся 2-3 секунды, оператор поднимает трубку. А ведь какая интрига, клиент уже сам начинает хотеть, чтобы его не обслужили вовремя! 

Известный специалист в сфере маркетинга Игорь Манн как-то приводил в пример ещё один эффективный кейс - как в одном из банков заменили музыку при ожидании ответа оператора на звук работы машинки для подсчёта денег. Процент клиентов, которые бросали трубку, не дождавшись ответа, существенно снизился. 

А в представительстве одной из израильских авиакомпаний приветствие записано с характерным еврейским выговором. Текст вполне стандартный, но за счёт колорита живой речи клиенты позитивно реагировали на задержку с ответом. 

Иными словами, способов выделиться множество - голоса известных людей, имитация акцента, трендовые фразы и мемы, узнаваемая музыка из топовых сериалов и т.д. 

Используйте привязку к сезону и событиям

Разнообразить автоматическое приветствие могут поздравления с грядущими праздниками или наступлением того или иного времени года. Только, пожалуйста, не нужно пафосных корпоративных штампов, всё должно звучать естественно.

Например, новогоднее поздравление может быть записано самим генеральным директором компании: «Здравствуйте! Я Сергей Иванов, директор. В уходящем 2017-м году мы снизили время реагирования нашей техподдержки на запрос клиента до 20 минут и внедрили систему онлайн-платежей. Планы на следующий год - снизить процент возвратов по гарантии до 1%. Совершенству нет пределов. С наступающим!»

Сезонность тоже повод – «На этой неделе в Москве ожидаются морозы, если планируете визит в наше отделение, одевайтесь теплее, а посетителей, которые придут после 19 часов, мы угостим чашечкой горячего чая». 

Сообщите полезную информацию

Не нужно отвлекать клиента от цели его обращения и обязательно пытаться что-то допродать. Расскажите про новый филиал, бесплатную услугу или отраслевую награду, которую получила ваша компания. Это ещё раз покажет, что вы развиваетесь и совершенствуете свои бизнес-процессы. 

Не забывайте про истинную цель звонка

Клиент позвонил в вашу компанию и «висит» на телефоне в очереди для того, чтобы пообщаться с оператором. Так что, каким бы креативным и оригинальным не было ваше телефонное приветствие, для звонящего важно, чтобы ему ответили или оперативно перезвонили. Поэтому опцию CallBack (обратный звонок клиенту) предлагайте в первую очередь. По статистике её выберут 63% позвонивших. 

Не надоедайте

Креатив уже не креатив, если крутить его одному и тому же клиенту каждый раз, как он позвонит. На мой взгляд, полезно иметь несколько вариантов автоматического приветствия, и вести статистику, какие из сообщений были уже прослушаны конкретным клиентом, а какие ещё нет. Это можно определить по номеру, с которого идёт звонок.

Вместо эпилога

А теперь - немного статистики:

Biz360.ru

И напоследок - добрый совет для придумывания приветствия: за 15 секунд можно донести до звонящего сообщение в 28 слов, за 30 секунд – месседж в 56 слов, за 1 минуту - сообщение длиной в 112 слов. Учтите это при составлении текста и хороших вам продаж!


Читайте также: 

Десять способов потерять клиента, который сам позвонил.
Брошенная заявка: как не потерять потенциального клиента.
Системы колл-трекинга: как разогреть холодные звонки.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления 13 декабря
    Интригуй, обещай, вовлекай: как завоевать внимание аудитории во время выступления
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов 13 декабря
    С толстой сумкой на ремне: как заработать на производстве стильных кофров для фотографов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами 12 декабря
    Продвижение в интернете: обратиться в агентство или cделать всё своими силами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы История одного факапа: почему россиянину не удалось раскрутить мобильные планетарии в США с первой попытки 12 декабря
    История одного факапа: почему россиянин не смог запустить мобильные планетарии в США
    Прочтёте за 4 мин.
  • Менеджмент Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее 11 декабря
    Рейтинги и бесплатные лиды: как стимулировать франчайзи работать эффективнее
    Прочтёте за 4 мин.
  • Персоны «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur 11 декабря
    «Своё производство было ошибкой»: почему Игорь Фролов продал бренд Nordwestfur
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
  • Менеджмент Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины 30 ноября
    Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб 30 ноября
    Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб
    Прочтёте за 7 мин.
Идёт загрузка материалов