Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Кейсы
  • 5

«Здравствуйте, это директор!»: как поприветствовать позвонившего клиента

Прочтёте за 3 мин.
16 октября 2017

Несколько хороших способов произвести приятное первое впечатление о своей фирме

IT-инструменты, которые использует Владимир Афанасьев

  • Callibri
  • Paypall
  • Google+

Театр начинается с вешалки, дружба начинается с улыбки, а хорошие отношения между компанией и клиентом часто начинаются с приятного впечатления от первого звонка. Даже такая вещь, как фоновая музыка на удержании, может влиять на продажи. Поэтому выбросьте все эти «Ваш звонок очень важен для нас» на свалку истории – и подойдите к выбору приветствия более креативно. О том, что нужно учесть при формировании приветствия, в своей авторской колонке рассказал коммерческий директор компании ICE Partners Владимир Афанасьев.

Досье

Владимир Афанасьев, коммерческий директор компании  ICE Partners (продажа и обслуживание телекоммуникационного оборудования). Образование: Военно-воздушная инженерная академия им. Жуковского (специальность «автоматизация систем управления»), Финансовая академия при правительстве РФ (специальность «финансовый менеджмент»). Опыт работы в телекоме – более 15 лет. В 2016 году вместе со своей командой реализовал свыше 700 проектов по внедрению IP-телефонии.

Владимир Афанасьев

Создайте нестандартное приветствие

Многие маркетологи, говоря о телефонных продажах, часто приводят в пример компанию Virgin Atlantic: её глава, известный предприниматель Ричард Брэнсон, лично гарантирует, что если оператор не ответит за 20 секунд, то компенсацией за ожидание будет бесплатный авиабилет. Клиент набирает номер, система начинает обратный отсчёт – и когда остаётся 2-3 секунды, оператор поднимает трубку. А ведь какая интрига, клиент уже сам начинает хотеть, чтобы его не обслужили вовремя! 

Известный специалист в сфере маркетинга Игорь Манн как-то приводил в пример ещё один эффективный кейс - как в одном из банков заменили музыку при ожидании ответа оператора на звук работы машинки для подсчёта денег. Процент клиентов, которые бросали трубку, не дождавшись ответа, существенно снизился. 

А в представительстве одной из израильских авиакомпаний приветствие записано с характерным еврейским выговором. Текст вполне стандартный, но за счёт колорита живой речи клиенты позитивно реагировали на задержку с ответом. 

Иными словами, способов выделиться множество - голоса известных людей, имитация акцента, трендовые фразы и мемы, узнаваемая музыка из топовых сериалов и т.д. 

Используйте привязку к сезону и событиям

Разнообразить автоматическое приветствие могут поздравления с грядущими праздниками или наступлением того или иного времени года. Только, пожалуйста, не нужно пафосных корпоративных штампов, всё должно звучать естественно.

Например, новогоднее поздравление может быть записано самим генеральным директором компании: «Здравствуйте! Я Сергей Иванов, директор. В уходящем 2017-м году мы снизили время реагирования нашей техподдержки на запрос клиента до 20 минут и внедрили систему онлайн-платежей. Планы на следующий год - снизить процент возвратов по гарантии до 1%. Совершенству нет пределов. С наступающим!»

Сезонность тоже повод – «На этой неделе в Москве ожидаются морозы, если планируете визит в наше отделение, одевайтесь теплее, а посетителей, которые придут после 19 часов, мы угостим чашечкой горячего чая». 

Сообщите полезную информацию

Не нужно отвлекать клиента от цели его обращения и обязательно пытаться что-то допродать. Расскажите про новый филиал, бесплатную услугу или отраслевую награду, которую получила ваша компания. Это ещё раз покажет, что вы развиваетесь и совершенствуете свои бизнес-процессы. 

Не забывайте про истинную цель звонка

Клиент позвонил в вашу компанию и «висит» на телефоне в очереди для того, чтобы пообщаться с оператором. Так что, каким бы креативным и оригинальным не было ваше телефонное приветствие, для звонящего важно, чтобы ему ответили или оперативно перезвонили. Поэтому опцию CallBack (обратный звонок клиенту) предлагайте в первую очередь. По статистике её выберут 63% позвонивших. 

Не надоедайте

Креатив уже не креатив, если крутить его одному и тому же клиенту каждый раз, как он позвонит. На мой взгляд, полезно иметь несколько вариантов автоматического приветствия, и вести статистику, какие из сообщений были уже прослушаны конкретным клиентом, а какие ещё нет. Это можно определить по номеру, с которого идёт звонок.

Вместо эпилога

А теперь - немного статистики:

Biz360.ru

И напоследок - добрый совет для придумывания приветствия: за 15 секунд можно донести до звонящего сообщение в 28 слов, за 30 секунд – месседж в 56 слов, за 1 минуту - сообщение длиной в 112 слов. Учтите это при составлении текста и хороших вам продаж!


Читайте также: 

Десять способов потерять клиента, который сам позвонил.
Брошенная заявка: как не потерять потенциального клиента.
Системы колл-трекинга: как разогреть холодные звонки.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов