Рубрики:
  • Маркетинг
  • Кейсы
  • Технологии
  • 5

Брошенная заявка: как не потерять потенциального клиента

Прочтёте за 3 мин.
23 марта 2017 12:00

Как деликатно вернуть пользователей, которые начали заполнять заявку, но что-то им помешало

Очень частая ситуация: посетитель сайта начал заполнять заявку, но затем ушёл с ресурса, так и не нажав кнопку «Отправить». Как конвертировать беглеца в потенциального клиента? Съевшие собаку на клиентском сервисе рационализаторы-трендсеттеры из scrum-студии Sibirix придумали свой механизм возврата сбежавшего «заявителя». И поделились этим инструментарием в своём корпоративном блоге. 

Пользователи сайтов - те ещё кидалы. Кидают корзины, кидают заявки. Почему это происходит с корзинами - нам понятно, мы  статью писали на эту тему. В половине случаев причина - ветреность пользователя. Он скроллил, натыкал, очнулся - счёт в корзине на 100500 рублей. Офигел и ушёл навсегда, потому что ему и без этих покупок жилось неплохо. Или человек просто не нашел кнопку «Добавить в избранное», поэтому пихал всё в корзину. Серьёзного намерения купить у этих ребят и не было никогда - логично, что они не закончили оформление заказа. 

Другое дело - заявки. Товары в корзине можно добавлять и удалять, а вот отправленную заявку обратно не вернёшь. Поэтому пользователи относятся к ним серьёзнее. И начинают заполнять, ответив «да» на вопрос: «А оно мне надо?». То есть человек уже принял решение, что хочет ваш товар или услугу. Но почему-то в последний момент сорвался с крючка. Вероятные причины: 

  • передумал; 
  • отвлёкся; 
  • поленился заполнить до конца (особенно актуально для форм-простыней у банков). 

Второй и третий случай - вин-кондишн, лови и дожимай до продажи. С первым тоже можно работать, хотя будет немного сложнее - придется отбивать возражения (о, ужас!). 

В любом случае вам нужны контакты пользователей, бросивших заявку. Готовых программных решений для их сбора почему-то нет (хотя для брошенных корзин - десятки). Поэтому мы сделали своё и используем его на сайте «Сибирикса».

Мы не первые это придумали - сохранять данные пользователя в процессе заполнения заявки умеют в «Альфа Банке» и банке «Тинькофф». Может, и ещё где-то, но этих ребят мы проверили лично. 

Логично, что на занудных формах для оформления кредитки отваливается много пользователей. То им некогда, то просто лень. Поэтому банки в первую очередь спрашивают имя и номер телефона, чтобы в случае чего перезвонить и дожать человека до продажи. 

Брошенная заявка - Sibirix

У нас нет длинных заявок - мы предлагаем пользователям написать всего три строчки. Но новый сайт «Сибирикса» - маленькое поле экспериментов, на котором мы проверяем теории и тестируем сервисы до того, как предложить клиентам. Вот мы и решили посмотреть, как сработает сохранение брошенных заявок. Оказалось, даже для сайтов с короткими формами эта фича полезна. 

Вот наша статистика по неотправленным заявкам: 

  • 55% - бесполезные заявки: только имя или какая-то белиберда в одном из полей; 
  • 26% - есть контакт: телефон или емейл; 
  • 19% - полностью заполненные заявки.

Почти половина - лиды, с которыми можно работать. Так что фича определенно полезна для сайтов, на которых целевое действие - заполнение заявки. И не важно, какого она размера. Настраивается фича всего за три-четыре часа. 

Как всё работает: 

  1. Пользователь начинает заполнять форму.

  2. Происходит событие «change»: юзер пошевелил курсором или перешёл в другое поле.

  3. Информация, которую пользователь ввёл в форму, сохраняется в кэше. Это значит, что он может вернуться к заявке даже на другой странице сайта и продолжить заполнять её с того места, где остановился, а не писать всё сначала.

  4. Информация передается в админку «Битрикса». Выглядит это как обычная заявка, только полупустая. Если пользователь продолжает вносить данные, они добавляются сюда же, новая заявка не создаётся.

  5. Если пользователь нажал-таки «Отправить», заявка получает статус «Отправленная». Аккаунт-менеджеру падает заявка в CRM, что надо кое с кем связаться.

  6. Если пользователь не нажал «Отправить», заявка висит в админке без статуса. Ничего не происходит, пока...

  7. Раз в час (период можно настроить) заявки без статуса получают статус «Брошенная» и оповещение о них падает в CRM с соответствующей пометкой. 

Вот как это выглядит в админке: 

Брошенная заявка - Sibirix

В итоге плюшки получают обе стороны: 

  • мы - больше лидов; 

  • пользователи - возможность продолжить заполнение заявки с любой страницы сайта. 

Но есть и минус: кого-то за тайный сбор лидов будет покусывать совесть. Всё-таки пользователь не нажал кнопку «Отправить», не ждёт, что с ним свяжутся, морально не готов... Банки по этому поводу вообще не заморачиваются. Перезванивают как ни в чём не бывало, говорят: «Вы ОСТАВИЛИ заявку». Если вы так не можете - придумайте формулировку честнее. 

Совесть всё ещё трепыхается? Поработайте недельку на холодных звонках - успокоится :-) В продажах все средства хороши. И сохранение брошенных заявок - одно из самых деликатных. В общем, рекомендуем! 

Источник: Sibirix.

Брошенная заявка

Читайте также:

Системы колл-трекинга: как разогреть холодные звонки.
Брошенная корзина: как вернуть ушедшего покупателя.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Менеджмент Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам 16 октября
    Я знаю – ты сможешь: как правильно делегировать задачи сотрудникам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе 16 октября
    Первая «Ласточка»: как развивать детский центр в небольшом провинциальном городе
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам 15 октября
    Продаван, приди: как найти хорошего менеджера по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов 15 октября
    Когда прыжки в мешках надоели: как заработать на настольных играх для ивентов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений 12 октября
    Деньги решают не всегда: 10 сценариев работы с лидерами мнений
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных 12 октября
    Бизнес с пылу с жару: как и на чём зарабатывает сеть блинных
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США 11 октября
    Бизнес за границей: как предприниматели из Петербурга запускают компанию в США
    Прочтёте за 5 мин.
  • Персоны Неочевидные советы для успеха: что необходимо делать предпринимателям 11 октября
    Неочевидные советы для успеха: как необходимо поступать предпринимателям
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи 10 октября
    Включить форсаж: как автоматизация позволила интернет-магазину увеличить продажи
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Помогаем помогать: как работает и на чём зарабатывает сервис профессиональных сиделок 10 октября
    Помогаем помогать: как зарабатывает сервис профессиональных сиделок
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы Единым фронтом: как отраслевое объединение продавливает необходимые для развития индустрии законы 09 октября
    Единым фронтом: как продавить необходимые для развития индустрии законы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков 09 октября
    Конкурентная борьба-II: ещё 11 важных уроков от предпринимателей-практиков
    Прочтёте за 8 мин.
  • Кейсы Конкуренция и конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей 08 октября
    Конкурентная борьба-I: десять важных уроков от практикующих предпринимателей
    Прочтёте за 8 мин.
  • Менеджмент «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес 08 октября
    «Я устал, я ухожу»: что нужно знать тому, кто хочет продать свой бизнес
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации 05 октября
    От хаоса к порядку: как сделать бизнес сильнее за счёт внедрения систем автоматизации
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию 05 октября
    Большой заплыв: как открыть бизнес на обучении детей плаванию
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа 04 октября
    Только вперёд: какие качества необходимы фаундеру успешного стартапа
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов 04 октября
    Инвестиции в истца: как заработать на финансировании судебных процессов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг 03 октября Александр Иванов:
    Как найти и удержать клиента
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Единорог Роберт и другие предметы мебели: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных 03 октября
    Единорог Роберт и другая мебель: как заработать на интерьерных аксессуарах в виде животных
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов