Онлайн-консультант на сайте - это автоматизированный сервис для общения с пользователями. Правильно настроенный и грамотно используемый онлайн-консультант – это отличный инструмент для повышения продаж и уровня доверия к сайту как со стороны пользователей, так и со стороны поисковых систем. О том, как правильно настраивать онлайн-консультанта и как результативно общаться с клиентом, рассказал директор рекламного агентства «Сияние» Алексей Ерёмин.
Алексей Ерёмин, директор рекламного агентства
«Сияние», специализирующегося на контекстной рекламе, поисковом и SMM-маркетинге, разработке сайтов, веб-аналитике. Образование: Московский институт стали и сплавов. Женат.
При грамотном подходе с помощью онлайн-консультанта можно получать 20–30% лидов от общего количества и уменьшить затраты на рекламу.
Бывают ситуации, когда:
-
Разговаривать по телефону неудобно;
-
Есть люди, которые не любят звонить первыми;
-
Есть клиенты, которые не хотят звонить, так как боятся, что им потом будут часто перезванивать;
-
Есть клиенты, которые не хотят тратить время на пустой звонок. Перед покупкой они изучают сайты и выбирают, кому позвонить.
У клиента есть вопрос, но он не готов звонить, чтобы задать этот вопрос. И если начать с ним диалог, он может раскрыться и объяснить, что ему нужно.
Основная задача онлайн-консультанта - получить телефон клиента. Для этого нужно мягко втянуть человека в разговор, а потом взять у него контакты.
Онлайн-консультант лучше всего увеличивает конверсию в дорогих услугах и сложных продуктах, у которых долгий цикл продажи и требуется консультация.
В итоге количество заявок через сайт падает на 5-10%, но количество полученных через онлайн-консультант лидов возрастает на 20–30%.
Нет смысла устанавливать онлайн-консультант на сайты, у которых цена обращения меньше 200 рублей, так как затраты на оператора не будут перекрывать выгоду.
Наверняка каждый видел сайты, где онлайн-консультант выскакивает с криком «Э-ге-гей, давай помогу!» на всех страницах. Так инструмент превращается из помощника в основного раздражителя на сайте. А всего-то нужно в настройках задать «Время от последнего приглашения» - эта функция регулирует частоту всплывающего окна.
В 90% случаях мы задаём клиенту вопрос, а не ждём, когда он сам что-то спросит. Нужно обязательно настраивать активное приглашение. Без этого эффективность сводится к нулю.
Ещё один распространённый случай: задаёшь вопрос, а в ответ тишина. Если оператор в данный момент не может отвечать клиентам – система не должна показывать, что консультант находится онлайн.
Онлайн-консультанты за последнее время приобрели много новых функций. С помощью них можно:
-
Узнать, на какой странице находится клиент;
-
Видеть, по какой рекламе пришел клиент;
-
Понять, в каком городе находится клиент;
-
Видеть, что печатает клиент до того, как он отправил сообщение;
-
Задать вопрос клиенту автоматически, в зависимости от его поведения
(например, если пользователь посмотрел определённое количество страниц или перешёл на конкретный URL); -
Отвечать на вопросы клиентов с декстопа и смартфона;
-
Видеть статистику операторов (активность оператора, его логи, время ответа, часы работы);
-
Читать журналы диалогов;
-
Интегрироваться по API (например, можно интегрироваться с CRM).
Давайте разберём настройки на примере сервиса JivoSite, который используем мы.
В разделе «Опции» обратите внимание на пункты:
-
«Не показывать чат, если операторы не в сети» - обязательно включать, если специфика бизнес-процессов требует только живого общения;
-
«Наблюдение за печатью» - по умолчанию она включена, очень полезная вещь;
-
«Скрывать логотип JivoSite» - лучше включить, чтобы не отвлекать пользователей.
В разделе «Дизайн» можно изменять форму, цвет, размер и другие визуальные свойства онлайн-чата. Во вкладке «Надписи» можно задать текст плашки, которую видит пользователь.
Раздел «Автоматические действия» - главный раздел, отвечающий за активную лидогенерацию. Условий, по которым можно показывать активное приглашение очень много: от города и рекламы до попытки закрыть сайт. По умолчанию уже созданы три действия:
-
«Активное приглашение в диалог» - задаёт условия всплывающего окна, если оператор в сети. После настройки активных приглашений зайдите на сайт и проверьте, не раздражает ли всплывающий помощник;
-
«Сбор контактов в режиме офлайн» - задаёт условия всплывающего окна, если операторов нет в сети;
-
«Удерживающая фраза» - задаёт условия всплывающего окна, если оператор слишком долго не отвечает.
Для начала можно не редактировать условия, главное - заменить стандартный вопрос «Здравствуйте! Я могу вам чем-то помочь?». Это закрытый вопрос, на который можно ответить «Нет, спасибо». Подберите какую-то информирующую или вовлекающую фразу.
Иногда в качестве первого вопроса можно использовать выбор. Спрашиваем у клиента именно то, что его интересует: если вопрос логичный, клиент охотно отвечает.
Для настройки вопросов в офлайн-режиме хорошо работает вопрос «в лоб»:
-
«На какой номер можно позвонить?»
-
«На какую почту отправить коммерческое предложение?»
У вас есть только одна возможность задать вопрос, поэтому нужно сразу получить контакт.
Раздел «Форма контактов» определяет, какие поля запрашивать у клиента и какие из них обязательные. На выбор доступно три варианта: имя, email и телефон. Если это не критично для вашего бизнеса - не делайте все три поля обязательными. Обычно нужна почта или телефон.
Диалог должен быть короткий. Цель - получить контакты клиента, а не консультировать. (Но если клиент не хочет сразу оставлять телефон, то, конечно, с ним нужно поговорить).
Есть большая вероятность, что как только посетитель сайта получит ответ на свой вопрос, он уйдёт - уйдёт думать, или смотреть предложения конкурентов, или по другим делам.
Поэтому наша задача - перехватить инициативу до того, как он задаст вопрос и провести человека по схеме получения телефона. Примерный скрипт разговора:
-
Вопрос для вовлечения в диалог (обычно автоматический);
-
Ответ клиента (желательно «да»);
-
Ещё несколько вопросов по услуге/продукту;
-
Ответ клиента (желательно «да»);
-
Предложение оставить контакты для консультации;
-
Ответ клиента (в идеале – оставляет номер телефона или мэйл).
Если клиент задаёт уточняющие вопросы - нужно ответить максимально просто и сразу задать свой вопрос, чтобы вернуть разговор к стандартному скрипту.
Если мы знаем проблему, по которой к нам зашли - можно о ней сразу спрашивать.
Старайтесь не писать длинные предложения. Если нужно написать много текста - пишите короткие, простые предложения (не весь текст сразу) и отправляйте порциями. Не забывайте, что клиент ждёт и не видит ответ, пока вы не нажмете Enter. Задача - не потерять внимание клиента.
Для удобства и повышения скорости ответа операторов пользуйтесь подсказками.
Если клиент не готов давать телефон и собирается прекратить общение, как только получит необходимую ему информацию - пытаемся получить почту.
Важное замечание: оператор в чате не может одновременно печатать и разговаривать по телефону.
Без операторов онлайн-консультант превращается в не слишком эффективную форму обратной связи, пусть и продвинутую. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы операторы были в онлайне.
Задача оператора - быть онлайн, уметь печатать быстро и без ошибок, обладать минимальными знаниями о продукте.
Фрилансер отпадает из соображений безопасности. Из удалённых это может быть сотрудник рекламного агентства, если предоставляется такая услуга. Из штатных - секретарь-делопроизводитель, если он редко общается по телефону. Возможно, специалист по интернет-рекламе - маркетолог, директолог и т.д. - или его помощник.
Выделять отдельную должность не вижу смысла: как правило, это не такая большая занятость. Я даю это «в нагрузку» своим сотрудникам, но при этом премирую их: 50–100 рублей за каждый добытый контакт (цена зависит от стоимости лида и их количества).
Операторы должны отвечать быстро, вежливо и следовать чёткому алгоритму. Чтобы это проверить, нужно регулярно заглядывать в журнал диалогов.
При расчётах нагрузки на оператров, можно исходит из количества лидов - порядка 20–30% можно добыть в чатах. В идеале можно выделить двух сотрудников: один основной, другой на подстраховке.
Источник: Cossa.
Пять причин, по которым «Яндекс» не хочет «видеть» ваш сайт.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.
Пять полезных онлайн-сервисов для малого бизнеса.