Коротко и ясно: как SMS-рассылка и сейчас может приносить пользу компаниям и их клиентам

Прочтёте за 3 мин.

«SMS-сообщение точно будет получено, даже если у клиента не смартфон, а обычный кнопочный аппарат»

IT-инструменты, которые использует Константин Сажин

  • Jira
  • Moqups
  • Figma
  • Confluence

После того, как мессенджеры прочно заняли лидирующие позиции в сфере обмена бесплатными сообщениями, SMS, казалось бы, должны быть списаны в утиль и лежать на дальней полке где-то рядом с пейджерами и бумажными письмами. Но SMS-маркетинг всё ещё эффективный инструмент для бизнеса, к которому клиенты, в отличие от email-рассылок или звонков, намного лояльнее. О том, какие преимущества и недостатки есть у этого вида маркетинга, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал Константин Сажин, операционный директор компании SMS AERO.

Досье

Константин Сажин – операционный директор компании SMS Aero, эксперт в сфере связи и коммуникаций. Работает в SMS Aero с 2015 года, свою карьеру в компании начинал как сотрудник центра поддержки клиентов, за восемь лет работы вышел на позицию топ-менеджера. Сейчас его зона ответственности – операционные задачи компании и руководство отделом разработки.

Константин Сажин

Преимущества SMS-рассылок

Кажется, их нет. Но это только не первый взгляд. Давайте посчитаем. 

Охват. 95,9% россиян имеют смартфоны, а значит – возможность получать сообщения. Статистика показывает, что 98% абонентов открывают SMS в первые секунды после получения. В отличие от тех же электронных писем или сообщений в мессенджерах, которые можно читать только при наличии мобильного интернета. А он бывает не всегда и не у всех. 

Экономия. Чтобы создать даже самую простую email-рассылку или рекламную листовку, нужно потратиться на дизайнера и копирайтера, услуги печати и т.п. При том, что составить небольшой текст SMS-сообщения под силу любому сотруднику компании. А затраты на рассылку можно оптимизировать с помощью правильного таргетирования. 

  • Стоимость одного сообщения в среднем от 2 до 3,5 рублей. Насколько эффективной может быть SMS-рассылка, рассмотрим на примере компании, которая занимается доставкой японской еды. Пул её клиентов составляет 5 тысяч адресов. На рассылку SMS было потрачено около 15 тысяч рублей (пока считаем по 3 рубля за одно сообщение), при этом 30% клиентов, получивших SMS об акции, сделали два и более заказа. 

Оперативность. Запустить SMS-рассылку можно очень быстро. От идеи провести рекламную кампанию до получения клиентами сообщений пройдет едва ли несколько часов. Нужно лишь определиться с текстом и целевой аудиторией. Не менее просто SMS-рассылку и остановить, если, например, в ней была информация об акции, а спрос превзошел ожидания – и акционный товар закончился. 

Простая аналитика. Эффективность SMS-кампании очень легко посчитать. Например, если вы разослали сообщения с промокодом на скидку, останется вычислить, сколько человек им воспользовались, а затем соотнести стоимость рассылки с количеством новых покупателей. В случае, когда из SMS пользователю предлагается перейти на сайт, отследить количество тех, кто заинтересовался предложением, помогут UTM-метки. 

SMS точно дойдёт. Угадать, какому именно мессенджеру клиент отдаёт предпочтение, сложно. Может быть, он ими и вовсе не пользуется по каким-то собственным причинам. SMS-сообщение же абсолютно точно будет получено, даже если у клиента не смартфон, а обычный кнопочный аппарат. 

Недостатки SMS-рассылок

Идеальных маркетинговых инструментов, конечно, не существует. У SMS, как и у других способов доставки информации до клиента, есть свои ограничения. 

Количество символов. Максимум знаков, который можно написать на кириллице - 938 (это 14 SMS), на латинице - 918 (6 SMS). Правда, если вам требуется такое количество знаков, чтобы донести своё предложение, возможно, лучше рассмотреть другой вариант. SMS это про краткость изложения. 

Отсутствие картинок в SMS-сообщениях по техническим причинам. С одной стороны, изображение, конечно, привлекает внимание. С другой может вызывать отторжение у серьёзных клиентов, не расположенных к развлекательному формату. 

Третье ограничение накладывает на инструмент SMS-рассылок закон «О рекламе», согласно которому компании нужно получить предварительное согласие абонента на рассылку и немедленно исключить его из списка при первом требовании. 

Что думают адресаты

SMS-сообщение не требует от человека, которому оно адресовано, выполнения сложных действий для его прочтения. Кроме того, на изучение текста требуется не больше минуты. То есть неудобства не критичные. Кроме них для пользователей есть и практическая польза от рассылки в виде SMS. 

Не нарушает личное пространство. Рекламные сообщения в мессенджерах и уж тем более звонки с незнакомых номеров стали синонимом беспардонности, и ужасно раздражают. Чаще всего человек закрывает сообщение или сбрасывает звонок, даже не дослушав, что ему говорят. Он уверен, что это очередной спам или мошенники. Практика показывает, что в SMS-сообщениях такого бесполезного информационного шума в разы меньше, благодаря тому самому закону «О рекламе», который мы уже упоминали выше. 

Деловой стиль. В последнее время вставлять в тексты сообщений смайлики и забавные картинки становится вроде как не зазорно и для деловой переписки или рассылки. Возможно, кому-то подобные увеселения кажутся вполне нормальными, но наверняка среди клиентов могут найтись и те, кто против такой фамильярности. В этом смысле SMS – идеальная среда для общения исключительно по делу. Ничего лишнего, только нужная информация. 

Комфортно для любого возраста. Люди старшего поколения пользуются мессенджерами не так активно, как молодежь. Даже если внук установил бабушке WhatsApp, велика вероятность, что для нее получить и обдумать SMS-сообщение психологически проще, чем ту же информацию в мессенджере. Кстати, в мессенджере сообщение может затеряться среди других чатов, если случайно окажется помечено, как прочитанное. 

Вместо ежедневника. Практика, когда номер заказа высылается по SMS, приучила клиентов к тому, что они всегда и очень быстро могут найти эту информацию в телефоне. Из-за того, что сообщений в списке SMS у нас меньше, чем в мессенджерах, по тому же принципу легко отыскать и компанию, в которой когда-то делал заказ, и повторить при необходимости. 

Ещё одно простое действие, которое, несомненно, добавляет лояльности клиенту – напоминание по SMS о записи в салон красоты, автосервис или брони на мероприятие. SMS в этом случае становится личным помощником, который всегда под рукой. 

Подведём итоги

SMS-рассылка может быть эффективным и не слишком дорогим маркетинговым инструментом, если речь идёт о клиентской базе в несколько тысяч человек. Отправить её довольно просто – не нужно задумываться о дизайне сообщения и искать для него иллюстрации. Открываемость и прочитываемость SMS высокая: 90% сообщений читают в течение трёх минут после получения. 

Но ограничение по количеству знаков требует от компаний больше креатива и чёткого формулирования предложения. Быть краткими и действительно интересными способны не все.

SMS

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

06 декабря 2022

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов