Рубрики:
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • 5

Маркетинг в стартапах: соединяем «классику» и новации

Прочтёте за 3 мин.
30 марта 2017 10:00

Александра Маломуж – о том, на что обратить внимание маркетологу-неофиту

IT-инструменты, которые использует Александра Маломуж

  • Slack
  • Jira
  • Dropbox

Начинающему маркетологу в условиях стартапа приходится не только брать на вооружение известные методики и приёмы, но также тестировать и применять новые инструменты продвижения. Что-то сработает эффективно, что-то – вхолостую. Главное – отделять зёрна от плевел. О том, какие принципы классического маркетинга остаются в силе, а какие - меняются, рассказала директор по маркетингу международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply Александра Маломуж. 

Досье

Александра Маломуж, директор по маркетингу международной интернет-платформы для поиска репетиторов  Preply. Проект запущен в 2012 году, на данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и порядка 80000 учеников по всему миру.

Александра Маломуж

Старая добрая «классика» маркетинга

Начну с тех правил, которые остаются неизменными. Раньше маркетинговая стратегия традиционно строилась на трёх позициях: «Что продаём?», «Кому продаём?» и «Как продаём?». Для стартапа эти вопросы не устарели. Нам всё ещё нужно знать свою аудиторию, чтобы понимать, как продукт удовлетворит её потребности - ведь стартап, как и любой бизнес, существует, чтобы решить проблему клиента. Сформулировав эти позиции, можно выбрать каналы связи, с помощью которых будем привлекать пользователей. Важно, чтобы эти каналы не были слишком затратными и давали высокую конверсию.

Объясню на примере нашего проекта. Поскольку мы - онлайн-маркетплейс, наша целевая аудитория - интернет-пользователи, и именно поэтому мы уделяем такое внимание онлайн-маркетингу. Для нас хорошо работает таргетированная реклама в Facebook, контекстная реклама. Хорошие результаты дают email- и SMS-рассылки, PR-материалы, контент-маркетинг (в частности, ведём блог об изучении английского).

Ещё одно правило классического маркетинга, которое работает и в новых условиях - анализ лучших активностей конкурентов, он же бенчмаркинг. Это большой пласт работы, который нельзя недооценивать, особенно если вы работаете в нише с высокой конкуренцией. Нужно постоянно мониторить рынок, учиться на ошибках конкурентов, а успешные приёмы адаптировать под собственный проект.

Новые методы

Теперь - о новых правилах, которые нужно знать маркетологу. Классический маркетинг выделяет четыре способа повышения прибыли:

  • увеличение числа клиентов,

  • увеличение объёмов продаж,

  • повышение цены на продукт,

  • снижение затрат на логистику и производство.

В новой реальности, помимо этих четырёх способов, существуют еще два метода, которые влияют на прибыль.

Первый - увеличение «жизненного цикла» клиента. Гораздо выгоднее удерживать лояльного клиента и продавать ему услуги повторно или предлагать дополнительный сервис, чем привлекать новых потребителей. Но важно не переходить на крайности. Всё-таки оптимальная стратегия - это привлечение плюс удержание. Если пытаться любой ценой «выжать максимум» из существующих пользователей, не заботясь о привлечении новой аудитории, со временем клиентов попросту не останется.

Второй инструмент повышения прибыли – совершенствование самого продукта. Улучшать можно объекты материального производства - от партии к партии. Если вы шьёте одежду, можно закупить ткани более высокого качества, нанять хорошего технолога, организовать для сотрудников швейного цеха полезное обучение. Если вы работаете с продуктами интеллектуального труда - например, программным обеспечением или интернет-сервисами - внедряйть улучшения будет проще, и вы можете апгрейдить свой продукт чаще. Мало того, не апгрейдить его нельзя, потому что конкуренты постоянно улучшают качество собственных прдуктов и услуг.

Чтобы у маркетолога была возможность контролировать этот момент и влиять на него, важно наладить коммуникацию с теми участниками команды, которые непосредственно занимаются разработкой продукта и его оформлением. Приглашайте ключевых специалистов в штат. Если функционал и оформление продукта регулярно улучшать, результаты вы увидите в отчетах специалистов по маркетингу.

Чтобы эти правила работали и выделенные на рекламу средства расходовались грамотно, важно правильно расставить приоритеты. Рекомендуем концентрироваться на главном и вкладывать максимум в те инструменты, которые обещают самый большой «выхлоп».

Анализируем результаты

Маркетинговая кампания стартапа, как и любая другая, должна иметь критерии эффективности. Маркетолог должен определять для себя KPI, направлять все усилия на достижение целей, а затем - обязательно тестировать результат. Тестирование позволяет определить, какие каналы и методики коммуникации работают, а от каких стоит отказаться, чтобы сэкономить время и средства. Без такого контроля вы не будете уверены, что ресурсы тратятся с пользой.

Проводить тесты по основным метрикам стоит примерно один-два раза в месяц. Реже нельзя, потому что методы продвижения быстро устаревают: вам постоянно нужно пробовать что-то новое и следить за тем, насколько эти нововведения полезны. Чаще тоже вряд ли целесообразно, ведь если говорить о SEO, то каждый тест длится две-три недели, так что больше двух раз в месяц сделать что-то серьёзное вряд ли получится.

Профессия маркетолога требует гибкости, умения балансировать между классикой и инновациями. Хороший специалист не только применяет проверенные инструменты продаж, но и разрабатывает собственные методики и внедряет их на практике. Это сложная задача, особенно - если речь идёт о стартапе.

Startup marketing

Читайте также:

Системы колл-трекинга: как разогреть холодные звонки.
Что такое CRM и зачем они нужны малому бизнесу.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг 10 декабря Григорий Ильин:
    Как не спустить бюджет на digital впустую
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы 10 декабря
    Не сел в калошу: как заработать на модной обуви ручной работы
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы 07 декабря
    Контент рулит: как привлечь клиентов из интернета без бюджета и рекламы
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга 07 декабря
    Погружение в digital: как устроена и на чём зарабатывает школа интернет-маркетинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Бизнес в стиле халяль: как сломать национальные стереотипы в гастропроекте 06 декабря
    Бизнес в стиле халяль: как сломать стереотипы в гастропроекте
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха и экстрима 06 декабря
    Хоть на мороз, хоть в воду: как заработать на экипировке для активного отдыха
    Прочтёте за 7 мин.
  • Кейсы 05 декабря Алексей Бояршинов:
    Как организовать эффективную работу удалённой команды
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии 05 декабря
    Бизнес в эмиграции: как заработать на авторских экскурсиях по Голландии
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов 04 декабря
    От хаоса – к порядку: как автоматизация помогла справиться с растущим числом заказов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа 04 декабря
    Играют все! Как устроена и на чём зарабатывает детская театральная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин 03 декабря
    Джентльменский набор: как заработать на брутальных подарках для мужчин
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы 03 декабря
    The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
    Прочтёте за 5 мин. The Best: 12 лучших статей для малого бизнеса на Biz360.ru в ноябре
  • Менеджмент Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины 30 ноября
    Продажи без логистики: как дропшиппинг избавляет интернет-магазин от рутины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб 30 ноября
    Взять в кольцо: как устроено и на чём зарабатывает небольшое агентство свадеб
    Прочтёте за 7 мин.
  • Персоны Семь раз отмерь: как подготовиться к умному запуску гастропроекта 29 ноября
    Семь раз отмерь: как подготовиться к умному запуску гастропроекта
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Делай как я: как заработать на бизнес-наставничестве и нетворкинге 29 ноября
    Делай как я: как заработать на бизнес-наставничестве и нетворкинге
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг SEO своими руками: как настроить основные параметры сайта для поисковой оптимизации 28 ноября
    SEO своими руками: как настроить сайт для поисковой оптимизации
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Обнимая небо: как заработать на студии авиамоделирования 28 ноября
    Обнимая небо: как заработать на студии авиамоделирования
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Укротить хаос: как автоматизация позволила упорядочить управленческий и финансовый учёт 27 ноября
    Как автоматизация позволила упорядочить управленческий и финансовый учёт
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Навестить нельзя передать: как заработать на доставке цветов, еды и подарков в больницы 27 ноября
    Навестить нельзя передать: как заработать на доставке цветов, еды и подарков в больницы
    Прочтёте за 7 мин.
Идёт загрузка материалов