Молодые и дерзкие: как компаниям взаимодействовать с сотрудниками-зумерами

Прочтёте за 3 мин.

«Оценивайте их по достижениям, а не по количеству проведённых в офисе часов»

IT-инструменты, которые использует Кристина Сабирова

  • Miro
  • МойСклад
  • RetailCRM

В погоне за талантливыми молодыми специалистами на рынке конкурирует немало компаний. Но не все работодатели знают особенности поколения Z, готовы подстраиваться под них и находить способы для выстраивания с ними конструктивных и продуктивных рабочих отношений. О том, как эффективно взаимодействовать с зумерами, основатель группы компаний MANTRA Group Кристина Сабирова рассказала порталу Biz360.ru.

Досье

Кристина Сабирова – предприниматель, основатель группы компаний MANTRA Group, сооснователь компании по организации международных бизнес-мероприятий BGS Group. Окончила Южно-Уральский государственный университет. MANTRA Group включает в себя первую в Санкт-Петербурге бейгельную MANTRA Bagels&Coffee, премиальный бренд шоколада MANTRA Foods и бренд одежды M108W.

Кристина Сабирова

Кто такие зумеры  

Зумеры или поколение Z – это люди, родившееся с 1997 по 2010 год (некоторые источники расширяют этот период до 2015 года). По данным Росстата, среди россиян таких людей насчитывается около 22 миллионов человек. 

Зумеры выросли в эпоху цифровых технологий, что наложило отпечаток на их ценности, поведение и подход к жизни. И эти факторы следует учитывать работодателям, которые уже имеют дело с сотрудниками-зумерами или же будут вынуждены получше узнать их в ближайшие годы. 

Ключевые характеристики поколения Z

  • Технологическая грамотность. Они с раннего детства окружены гаджетами и интернетом, легко осваивают новые технологии и привыкли к постоянному информационному потоку.

  • Стремление к немедленному результату. Зумеры выросли в эпоху инфлюенсеров и якобы быстрых успехов, поэтому они хотят видеть результаты «здесь и сейчас». Им достаточно сложно даётся долгосрочное планирование и монотонная работа.

  • Визуальное восприятие информации. Длинные тексты и сложные инструкции – чаще всего не их формат. Они лучше усваивают информацию через картинки, схемы и короткие видео.

  • Потребность в самореализации. Для зумеров важно заниматься тем, что им интересно и близко. Они не готовы годами сидеть на скучной работе ради карьерного роста, стабильности и постоянства. Им важно внутреннее ощущение развития в рамках бизнеса.

  • Онлайн-общение. Зумеры предпочитают онлайн-коммуникацию, что может создавать сложности в профессиях, требующих активного личного взаимодействия (например, оператор холодных звонков или менеджер по офлайн-продажам).

  • Быстрое выгорание. Из-за постоянного информационного шума и высокой нагрузки зумеры склонны к выгоранию и поэтому нуждаются в смене активностей и переключении между разными задачами. 

Как эффективно взаимодействовать с сотрудниками-зумерами

Понятные инструкции в работе

Важно чётко обозначать, чего вы ждете от сотрудника. Так в дальнейшем можно направить в правильное русло инициативу представителей поколения Z. Для более эффективного взаимодействия используйте визуальные материалы, схемы и онлайн-платформы для обучения и коммуникации. 

Понятный карьерный трек и возможности для самореализации 

Хотя карьерный рост не всегда является приоритетом, зумерам важно понимать, куда они движутся. Чёткий план развития и прозрачные условия роста помогут удержать их интерес к работе. Для этого можно создать систему уровней (грейдов), где каждый сотрудник видит, какие навыки и достижения нужны для перехода на следующую ступень. 

Самореализация для поколения Z ценна. Поэтому особенно важно давать поле для развития, предоставлять возможности для участия в принятии решений и показывать, что человек не просто «винтик в системе», а действительно вносит значимый вклад в бизнес. 

Наставничество и регулярная обратная связь 

Зумеры ценят честную и открытую обратную связь. Им важно понимать, что они делают правильно, а где нужно что-либо улучшить. Наставничество, особенно в формате менторства, помогает им чувствовать поддержку и видеть перспективы. 

Прозрачность и честность 

Зумеры не терпят двусмысленности. Им важно, чтобы все процессы в компании были прозрачными, а коммуникация – честной. Если что-то в компании кажется им нелогичным, они хотят знать, почему так устроено. 

Например, конкретный процесс кажется сотруднику неудобным и лишним. Важно пояснить, что он появился вследствие прошлой ошибки и действительно необходим во избежание её повторения. Также я часто прошу предложить свои варианты реорганизации процесса, и решения в самом деле оказываются рабочими и более эффективными. 

Гибкий график и фокус на результате 

Оценивайте зумеров по их достижениям, а не по количеству проведённых в офисе часов. Зумеры не готовы жертвовать своим временем ради карьеры, они ценят возможность совмещать работу и личную жизнь. Гибкий график и возможность работать удаленно – это то, что поможет удержать их в компании. 

Если сотрудники быстро справляются с задачами и приносят результат, который вас устраивает, не делайте упор на том, сколько часов они просидели за рабочим столом, поощряйте эффективность. 

Сформированный HR-бренд 

Важно, чтобы про вашу компанию говорили не только как про производителя качественных продуктов или лидера в конкретной отрасли, но и как про хорошего работодателя. Корпоративная культура, ценности и принципы работы, среда для развития команды, «плюшки» для сотрудников – всё это важно отражать как через каналы коммуникации компании, так и через команду. При этом не перебарщивать, указывая несуществующие преимущества в вакансии. Некоторые также стараются общаться «языком зумеров», используя сленг, – часто это может звучать нелепо. 

Личный опыт

Я с зумерами работаю много и достаточно давно, разделяя большинство их ценностей. Всё же при внедрении рекомендаций нужно не забывать, что все мы – люди, вне зависимости от того, к какому поколению принадлежим. Важно проявлять индивидуальный подход, стараясь раскрыть сильные стороны каждого сотрудника, и придумывать способы для их развития внутри вашей компании. Так можно сформировать сильную команду, которая будет гореть делом так же, как и владелец, и вместе двигаться к новым целям.

Generation Z

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал и страницу в «ВКонтакте».
 

23 мая 2025

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов