Рубрики:
  • Менеджмент
  • Идеи для бизнеса
  • 5

Моя твоя понимайт: как подготовиться к важной беседе с подчинённым

Прочтёте за 3 мин.
30 октября 2018

Четыре шага, которые помогут достичь взаимопонимания в команде

Беседы с сотрудниками один на один - неотъемлемый элемент в работе руководителя. Но чтобы время, отведённое на встречу, не было потрачено впустую, важно качественно подготовиться. О том, какие четыре несложные действия необходимо выполнить перед встречей с членом команды для откровенного разговора, в своём корпоративном блоге рассказала компания «Мегаплан».

Biz360.ru

Войдите в курс дела

Перед встречей разберитесь, над каким проектом ваш подчинённый работал последний месяц и в какой стадии сейчас работа. Если вы не сделаете это заранее, во время беседы придется потратить лишние 10-15 минут на выяснение этого, что непродуктивно. Лучше использовать время встречи, чтобы узнать или обсудить что-то новое.

При подготовке к встрече важно заранее проработать два момента. Во-первых, проясните статус работы в целом и каждой входящей в неё задачи. Заранее определите, на чём сфокусировать обсуждение во время беседы. Во-вторых, просмотрите свои заметки с предыдущей встречи. Они напомнят вам о важных темах, к которым нужно вернуться в следующий раз, или о каких-то действиях, которые вам необходимо завершить. Также эти заметки помогут вам сформулировать вопросы для предстоящей беседы.

Попросите сотрудника составить список вопросов

Пусть ваш подчинённый заранее подготовит список тем, которые он желал бы обсудить во время встречи. Объясните ему, что вы хотите в первую очередь сфокусироваться на актуальных для него вопросах.

Когда вы даёте сотруднику возможность взять на себя инициативу и составить план беседы, вы этим показываете, что цените и уважаете его приоритеты. Так он будет чувствовать, что именно в его руках контроль над ситуацией.

После того как подчинённый составит план беседы, просмотрите его и дополните своими темами для обсуждения.

Определитесь, что вы хотите узнать

Несмотря на то, что первоначальный план беседы составляет сотрудник, руководителю важно чётко определить для себя, что он хочет узнать во время встречи. Может быть, вы переживаете, что сотрудник плохо ладит с коллегами? Возможно, вы задаётесь вопросом: достаточно ли сложна и интересна для него работа? Если вам в голову не приходит ничего конкретного, попробуйте сфокусироваться на следующих четырёх аспектах:

  1. Поводы для тревоги. О каких потенциальных проблемах вы не знаете?

  2. Обратная связь по результатам работы. Что вашему сотруднику нужно делать по-другому? Как вы можете улучшить свой стиль руководства?

  3. Развитие карьеры. Как вы можете помочь подчинённому в движении к его карьерным целям? Совпадают ли ваши представления о продвижении?

  4. Личный контакт. О какие внерабочих аспектах жизни сотрудника вам нужно узнать больше?

Подумайте в русле этих четырёх направлений о том, как найти идеи для вопросов, которые вам стоит задать, или для тем, которые нужно обсудить во время встречи. Устройте себе мозговой штурм, чтобы придумать, по крайней мере, три вопроса по каждому направлению. Возможно, вы не станете задавать все эти вопросы на встрече, но полезно иметь их наготове, на случай если беседа зайдёт в тупик или отклонится от темы.

Приведём несколько примеров вопросов для каждого направления, которые помогут вам начать беседу.

Вопросы, раскрывающие поводы для беспокойства или проблемы:

  • Когда вы чувствовали максимальную мотивацию в своей работе?

  • Когда вам последний раз было скучно на работе?

  • Мешает ли вам что-нибудь выполнять работу наилучшим образом?

  • Хотелось ли бы вам прекратить какую-то волокиту или бюрократию в компании?

Вопросы относительно обратной связи по результатам работы:

  • Хотели бы вы получать больше или меньше комментариев по поводу своей работы? Почему?

  • Хотели бы вы получать больше или меньше указаний от меня? Почему?

  • В каких аспектах своей работы вы хотели бы получать больше помощи или советов?

  • В какой из недавно произошедших ситуаций вы хотели бы поступить по-другому? Что бы вы изменили?

Вопросы, которые помогают сотруднику в развитии карьеры:

  • В какой сфере вы хотели бы получить больше знаний и навыков?

  • Что мы вместе могли бы сделать сегодня, чтобы помочь вам в реализации ваших долгосрочных целей?

  • В какой сфере за пределами вашей текущей роли вы могли бы внести свой вклад?

  • Если бы вы могли придумать для себя идеальную позицию в компании, какой бы она была?

Вопросы, которые помогают укрепить личный контакт:

  • Что у вас происходит в жизни?

  • Что вы читали в последнее время?

  • Где вы недавно побывали в первый раз?

  • Что в последнее время вас воодушевляет?

Постарайтесь придумать хотя бы один вопрос с фокусом на личную связь и задать его в начале встречи. Это поможет снять напряжение речи и установить контакт с сотрудником. В противном случае сотруднику будет некомфортно раскрывать правду о важных вещах.

Измените своё мышление

Напоминайте себе: такие встречи не похожи на деловые переговоры и совещания. Ваша главная задача - принять информацию, которой с вами делятся, выяснить, как сотрудник на самом деле себя чувствует, и разобраться, что вам нужно сделать. Вам не стоит много говорить. Главное - внимательно слушать и искать правду.

P.S.

Чтобы проделать все эти четыре шага, вам потребуется от 15 до 30 минут. Эта небольшая инвестиция времени гарантирует, что ваша встреча с сотрудником не пройдёт впустую. Усилия, вложенные в подготовку, помогут вам извлечь максимальную пользу из беседы.

Источник:  «Блог Мегаплана».

Biz360


Читайте также: 

75 ошибок начинающего предпринимателя: опыт бывалых.
Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер. 
Конкуренция и конкурентная борьба-I: 10 важных уроков от предпринимателей-практиков.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Diana Venger 12.11.2018 12:58

    Здравствуйте, спасибо за статью.Мне в свое время помогла компания Games4business. Я пару лет назад стала частным предпринимателем и мне нужно было наладить общение с коллективом, научить их общаться с клиентами.Тренинги научили меня быть настоящим руководителем.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил 16 ноября
    Как мотивировать франчайзи работать лучше: девять важных правил
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа 16 ноября
    Реальные Гончары: как устроена и на чём зарабатывает гончарная школа
    Прочтёте за 5 мин.
  • Кейсы Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок 15 ноября
    Революция в ритейле: как из «Избёнки» вырос «ВкусВилл» и взорвал рынок
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту 15 ноября
    Феномен синнамена: как сеть кондитерских из Сибири завоёвывает Москву и Миннесоту
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Деньги – это далеко не всё: как и чем мотивировать сотрудников нематериально 14 ноября
    Деньги – это далеко не всё: как мотивировать сотрудников нематериально
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи 14 ноября
    Пусть говорят: как устроен и на чём зарабатывает центр развития речи
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии 13 ноября
    Больше фото – хороших и разных: можно ли через Instagram продавать услуги digital-студии
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде 13 ноября
    Бизнес в эмиграции: как заработать на аренде вилл в Таиланде
    Прочтёте за 7 мин.
  • Маркетинг Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента 12 ноября
    Купить нельзя подумать: как «дожать» сомневающегося клиента
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая 12 ноября
    Большое уральское чаепитие: как бывший экономист развивает производство иван-чая
    Прочтёте за 6 мин.
  • Кейсы Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде 09 ноября
    Предприниматели против налоговой: как победить чиновников в суде
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке 09 ноября
    From Russia with Love: как заработать на подарках из России по подписке
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе 08 ноября
    Через тернии – к «звёздам»: пять ошибок в ресторанном бизнесе
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают себе дорогу на рынок США 08 ноября
    Soyuz нерушимый: как тульские микрофоны пробивают дорогу на рынок США
    Прочтёте за 6 мин.
  • Маркетинг Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение 07 ноября
    Продавать незримое: как убедить клиента купить облачное IT-решение
    Прочтёте за 3 мин.
  • Менеджмент «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу 07 ноября
    «В Москву, в Москву!»: как и зачем перевозить готовый бизнес из региона в столицу
    Прочтёте за 5 мин.
  • Маркетинг Особенности продвижения B2B-сайтов: как повысить эффективность промо-кампании 06 ноября
    Особенности продвижения B2B-сайтов: как провести промо-кампанию
    Прочтёте за 6 мин.
  • Идеи для бизнеса Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья 06 ноября
    Ну очень экологичный бизнес: как заработать на стройматериалах из вторсырья
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе 05 ноября
    Сделай себя сам: какие качества помогут добиться успеха в бизнесе
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса 02 ноября
    Прийти на всё готовое: преимущества и риски при покупке действующего бизнеса
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов