Рубрики:

«Не мешайте сотрудникам работать»

Прочтёте за 3 мин.

Антон Гиренко-Коцуба – о том, по каким принципам он строит взаимоотношения со своей командой

IT-инструменты, которые использует Антон Гиренко-Коцуба

  • Google Docs
  • Facebook
  • Вконтакте
  • 1С:Бухгалтерия

Взаимоотношения собственника бизнеса и работающих в его проекте сотрудников – вопрос довольно тонкий; от того, насколько правильно сформирована коммуникация, грамотно выстроены бизнес-процессы и качественно проработана мотивация, во многом зависит успех всей компании. О том, насколько важно отучить себя контролировать каждый шаг сотрудников и почему нельзя держать в штате «заслуженного» работника, в своей авторской колонке на портале DK.ru рассказал владелец сети фитнес-центров Powerhouse Gym Антон Гиренко-Коцуба.

Досье

Антон Гиренко-Коцуба, 36 лет, предприниматель из Екатеринбурга, основатель и владелец сети фитнес-центров  Powerhouse Gym (крупнейшая сеть фитнес-клубов на Урале). Изучал юриспруденцию в Уральской государственной юридической академии, имеет степень кандидата экономических наук. Президент Федерации бодибилдинга и фитнеса Урала. Женат, воспитывает сына.

Антон Гиренко-Коцуба

1. Брать на работу только ответственных людей  

Главное правило и требование в бизнесе, которое я предъявляю к себе и своим сотрудникам - ответственность. Для меня это главный принцип по отношению ко всему. Не люблю безответственных людей: если человек договорился о встрече и опоздал, если пришёл на работу и не работает так, как должен, если не выполнил задание в срок... Таких сотрудников терпеть не могу, и они у нас не приживаются.

2. Не мешать сотрудникам работать 

Не мешайте сотрудникам работать. Это умение - один из базовых принципов владельца бизнеса. В нашей компании работает порядка 300 человек, и для меня первичен принцип доверия к сотруднику, к тому, что он справится со своей работой. Когда я принимаю человека, то после не пытаюсь контролировать каждый его шаг. Если сотрудник работает, то он должен полностью выполнять свои функции, ему не надо мешать и давать бесконечные советы. Если вы, конечно нанимаете специалиста, а не стажёра.

3. Нанимать людей, знающих больше тебя  

Важно подбирать людей, в той или иной сфере знающих больше тебя. Когда я начинал своё дело, то понял, что крайне необходим тот, кто будет всем оперативно управлять. Тогда я позвонил в Москву своему другу - профессионалу по фитнес-управлению Дмитрию Корнюхину - и буквально затащил сюда: давай, без тебя ничего не получится. И вот уже 12 лет он занимается управлением моими фитнес-клубами.

Для меня важно, чтобы сотрудник имел собственное мнение и мог возразить, если я не прав. Терпеть не могу подхалимство. Например, какой-нибудь отдел может выслушать моё мнение, но если они лучше меня знают, что делать, то пусть так и поступают - это их ответственность.

Но главные вопросы я всегда решаю сам: переговоры с ключевыми партнёрами, сложный вопрос с арендодателем… Я коммуникатор. Важно, чтобы твой подчиненный понимал, что ты - его опора в тех вопросах, которые он решить не может просто в силу должности.

4. Мотивировать сотрудников на самостоятельность  

Ценю в сотрудниках, когда они выходят за рамки своих должностных обязанностей. Очень люблю инициативных людей. И не люблю, когда человек сидит как кисель: вроде выполняет свою функцию, но ты видишь, что он «не горит». Особенно если это руководитель: блин, ну на тебя же сотрудники смотрят! Ты должен отдавать им свою энергию. 

Если ты не будешь энергичен, не будешь гореть своей работой, они тоже не будут гореть. Вопрос не в темпераменте, но надо понимать, что человеку нравится его работа. Тогда подчинённые будут видеть, что он профессионал и с ним круто. 

С грустными типами работать неинтересно. Помните мультик про Аха, Уха и Оха? Отличный мультик! Никто не захочет работать с грустным Охом, все хотят позитивных и энергичных Аха или Уха. 

5. Вовремя платить  

Всегда вовремя выплачивайте сотрудникам зарплату. Это принципиальнейший момент. За 12 лет работы компании я никогда её не задерживал. Наверное, в какой-то момент ты можешь договориться с арендодателем об отсрочке платежа, но не выплатить зарплату нельзя. У работника есть семья, свои обязательства, возможно, кредиты. Какая ему разница, есть у тебя финансовые проблемы или нет: он выполнил свою работу и должен получить заработанное в полном объёме. 

Меня поражает, когда предприниматели месяцами не платят персоналу. Полный привет, немыслимо - как можно с такими потом работать? Своих сотрудников надо уважать, и в первую очередь это заключается в выполнении обязательств перед ними. 

Сейчас любой сотрудник, уходя из конторы, может написать в сердцах, что «работодатель - полный козёл», не идите к нему работать. А если человек активен в соцсетях и у него много подписчиков - для предпринимателя это же такое позорное клеймо.
  
6. Нести ответственность за своих людей

Когда ТРЦ «КомсоМОЛЛ» был в блокаде, у нас, конечно, были мысли все бросить и закрыть там клуб. Но остановило понимание того, что люди в тебя верят, что ты ценишь своё имя и готов идти на убытки, лишь бы о тебе не говорили плохо. Почему мы, находясь в блокаде 13 месяцев, не закрылись, никого не сократили, выплачивали зарплату? Я был готов залезать в долги, лишь бы не быть должным людям, которые там работают. А если бы понял, что мы катимся в яму, то сказал бы: ребята, я платить не могу, либо мы переведём вас в другие клубы, либо придется искать работу в другом месте. 

История была тяжёлой, мы были как живые трупы. Думаю, это уникальнейшая ситуация, не знаю другой такой: въезд закрыт, и ты не можешь ни въехать, ни выехать, чтобы вывести свое оборудование. Как будто ты проснулся в закопанном гробу: ещё живой, но ничего сделать не можешь. 

С «КомсоМОЛЛом» я принял решение работать до последнего, несмотря ни на что. Конечно, надо знать границу, когда надо остановиться. Но мы вытерпели.

7. Не нанимать «лишний» персонал  

В ситуации стагнации или падения рынка часто говорят об оптимизации расходов, в том числе и на персонал. Это уже не первый кризис на моём бизнес-пути за 15 лет. Часто при кризисе предприятие начинает сокращать издержки, зарплаты сотрудникам, кого-то увольнять. Но у меня никогда не было опыта раздувания штата. 

В кризис 2008-2010 годов, когда людей с предприятий увольняли пачками, как и сейчас, нам не приходилось принимать непопулярные меры: мы никого не сокращали и никому не урезали зарплату. Ибо расходная часть у нас всегда была адекватной. 

Человек должен быть полезен на своём месте, иначе его надо менять или сокращать. Я никогда не буду держать человека только за то, что он когда-то что-то в компании сделал, создал или очень важен для тебя по каким-то причинам. У меня одна причина - его польза для компании, других нет.

8. Адекватно оценивать возможности своего бизнеса  

Меня раздражает любимый лозунг бизнес-тренеров и очень оптимистично настроенных предпринимателей: «Кризис - это время возможностей». Это же бред! Кризис - это время остановиться, задраить люки, оптимизировать, если у тебя что-то не оптимизировано, и спокойно улучшать внутреннее состояние имеющегося. 

Надо уметь ценить то, что у тебя есть. Я не верю, что компании должны расти в кризис семимильными шагами. Это глупость, по-моему. Кризис предполагает стагнацию, увеличение риска, и я не понимаю, зачем так рисковать. Поэтому честно скажу: каких-то безумных семимильных планов у меня в принципе никогда не было. 

Я всегда очень скрупулезно относился к открытию каждого фитнес-центра или какого-то другого проекта и чётко всё просчитывал. Сейчас, конечно же, не время огромного роста любой компании, маленькой или крупной. Хорошо себя чувствуют сейчас, наверно, только те, кто работает с заграницей и получает оплату в валюте. Мы работаем в рублях, поэтому надо отдавать себе отчёт в том, что происходит и воспринимать себя адекватно. 

Адекватность восприятия - очень важная вещь: главное, не набирать на себя лишнего. И скажу, что по большему счету профессионалы, каждый в своей сфере, не уходят с рынка, как показывает практика.

Умирают те, кто как раз таки этому дурацкому лозунгу «кризис - это время возможностей» следовал: нахватал кредитов, залез в жуткие долги перед контрагентами и на фоне кризисной ситуации просто обанкротился. Такие конторы росли искусственно.

Антон Гиренко-Коцуба 

Источник: DK.ru

Читайте также:

Офисные зомби: кто это и чем они могут быть опасны.
Почему незаменимые сотрудники могут быть вредны для компании.
Несколько полезных идей по нематериальной мотивации.

26 июля 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов