Рубрики:

Несколько полезных идей по нематериальной мотивации

Прочтёте за 3 мин.

Как российские и зарубежные компании поощряют своих сотрудников работать продуктивней

Хорошая зарплата – серьёзный мотиватор для эффективной работы сотрудников, но далеко не единственный. Нередко помимо конкурентных материальных условий ценному сотруднику необходимо особое отношение, некие уникальные преимущества. И многие компании стараются применять именно нетрадиционные методы мотивации для удержания ценных кадров. Конечно, нематериальная мотивация для компании тоже стоит денег, но при правильной реализации мотивационной программы эти деньги окупаются. Для данной статьи мы собрали несколько примеров нестандартной нематериальной мотивации.

Motivation

Ужин с боссом

В челябинской компании «Оптик-Центр» (сеть салонов оптики) несколько лет практиковалось любопытное начинание – один раз в квартал директор компании обедал или ужинал в хорошем ресторане с консультантом-продавцом, показавшим лучший результат продаж. Руководство фирмы сомневалось, будет ли это являться для продавцов  мотивирующим фактором, напротив - не будут ли они стараться избежать общения с боссом тет-а-тет. Но практика показала, что коллективу идея понравилась и за «доступ к телу» развернулась нешуточная конкуренция. Причина не только в том, что у людей появилась возможность рассказать директору о каких-то проблемах или желаниях, но и в том, что директор компании – симпатичный и харизматичный молодой мужчина.

Профессиональный «Оскар»

В екатеринбургской юридической компании «Генезис» используется довольно необычный метод признания заслуг сотрудников – присвоение по итогам квартала звания «Адвокат дьявола». Именно так назывался фильм, в котором у адвоката не было ни одного проигранного дела, и поэтому статуэтка «Генезиса» отлита в виде героя Аль Пачино, кричащего на своего сына-адвоката, героя Киану Ривза, и указывающего ему что делать. Сначала сотрудники воспринимали такую награду как шутку, но со временем звание «Адвоката дьявола» стало в компании очень почётным. Вручается статуэтка ежеквартально, победителем становится юрист, у которого наименьший процент проигранных дел. 

Соавторство в создании продукции

В компании «Руян», развивающей в России сеть магазинов необычных и креативных товаров для отдыха и путешествий под брендом «Экспедиция», внедрена система сбора идей от сотрудников. Есть много примеров того, когда в офисе вешают ящик для сбора идей, объявляют об этой инициативе руководства, и затем про этот ящик все благополучно забывают. Однако в «Руяне» смогли создать не просто систему сбора идей, но и технологию последующего запуска этих идей в производство. Как неоднократно публично утверждал генеральный директор «Руяна» Александр Кравцов, счёт внедренных идей идёт не на единицы, а на сотни.

Сотрудники предлагают забавные надписи на фирменные оранжевые футболки «Экспедиции», идеи для забавных секс-подарков – ещё одного популярного продукта компании, особо «рукастые» даже самостоятельно мастерят дома автоаксессуары или прототипы будущих механизмов для отдыха на природе. Кравцов уверен, что наградой сотруднику служит не только материальное вознаграждение за идею, но и то, что его идея была реализована и запущена в продажу – человек чувствует себя настоящим творцом.

Решение бытовых проблем сотрудников

В небольшой американской компании Zaz, оказывающей услуги юридического консалтинга, в штате есть специальный сотрудник, который помогает работникам этой компании решать свои бытовые проблемы – починить сантехнику или электропроводку, организовать переезд, отремонтировать протекающую крышу, поправить забор и т.д. По мнению руководства, это решает две важнейших задачи – сокращает время отсутствия сотрудника на рабочем месте, и показывает людям, что компания, решая их бытовые проблемы, заботится о своём персонале и старается помогать им не только в офисе, но и в частной жизни.

Место для молитв

В России живёт и работает немало выходцев из среднеазиатских республик, нередко они трудятся на низкооплачиваемой работе и отношение к ним не самое позитивное. Но генеральный директор московской компании по вывозу твёрдых бытовых отходов «Экостройсервис» Сергей Быков использует другую стратегию в отношениях со своими рабочими – приезжими из Узбекистана и Таджикистана. Приняв во внимание особенности их культуры, в одном из бытовых помещений он отвёл специальное место для молений и обрядов. Сотрудники, увидев такое к себе отношение, стали гораздо более внимательно относится к работе.

Кроме того, директор, зная восточный менталитет, предполагающий уважительное отношение ко всем, кто старше  по возрасту или выше по должности, не упускает случая похвалить своих подчинённых. Слово начальника для них закон, а похвала – большая радость. Это стимулирует работать ещё лучше. Например, Сергей Быков просит водителей и рабочих раздавать его визитки потенциальным клиентам, и нередко компания получает новых клиентов именно таким образом, при этом работник получает публичную похвалу начальника и небольшую премию.

Внеплановый выходной

В московской компании AT Consulting несколько лет назад внедрили инструмент нематериальной мотивации, который назвали day off, - это дополнительный выходной или возможность работать в специально выделенный день по гибкому графику или дома. При успешном решении сложной задачи или за любой другой «трудовой подвиг» руководитель может предоставить day off отличившемуся сотруднику. Инициатива стала очень популярной среди персонала, при анкетировании многие сотрудники отмечали, что day off является значимым для них элементом офисной жизни.

Motivation

Читайте также:

Как и зачем делегировать полномочия.
Саммари книги Джима Лесински «Завоевание нулевого момента истины».
Саммари книги «Пять пороков команды» Патрика Леонсини.


14 марта 2016

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов