Не в том месте и не в то время: типичные ошибки рекламы в соцсетях

Прочтёте за 3 мин.

Как малому бизнесу не слить рекламный бюджет впустую

IT-инструменты, которые использует Алёна Якина

  • Perplexity AI
  • Notion
  • Coda

Предприниматели используют разные способы продвижения своих продуктов или услуг. Один из вариантов – платная реклама в соцсетях. Но не всегда инвестиции в этот рекламный канал приносят ожидаемый результат. И не потому, что соцсети «больше не работают», а по вине самого рекламодателя. О самых распространённых ошибках рекламы в соцсетях и способах их устранения порталу Biz360.ru рассказала Алёна Якина, руководитель отдела платной рекламы в соцсетях компании EBAC.

Досье

Алёна Якина – руководитель отдела платной рекламы в соцсетях компании EBAC. Получила высшее образование по специальности «Маркетинг и PR». Опыт работы в сфере маркетинга – 12 лет. Южноамериканская EdTech платформа EBAC предлагает онлайн-курсы в дополнение к программам последипломного образования и специализации. В этой компании Алёна руководит командой по перформанс-продвижению в социальных сетях.

Алёна Якина

Ошибка №1: отсутствие аналитики  

Для объективной оценки рекламных результатов необходимо отслеживать путь пользователя, начиная с момента взаимодействия с рекламным объявлением до продажи ему услуги/продукта. Отчётность о Revenue (общая сумма продаж товаров в результате рекламы) позволит оценить, какую прибыль приносит рекламная стратегия. 

Часто компании запускают рекламу, не уделяя должного внимания настройке аналитики и грамотной отчётности. Это означает, что бизнес не знает, какие рекламные гипотезы действительно сработали, а какие нет. 

Перед началом платного размещения в социальных сетях важно интегрировать CRM-систему компании с инструментами аналитики, а также рекламными платформами. Эта интеграция позволит связать последующие продажи с рекламным каналом, конкретной аудиторной гипотезой или креативом. И в результате – определить, какие комбинации рекламных решений работают (насколько они окупаемы), а какие следует отключить и не тратить на них бюджет. 

Ошибка №2: игнорирование клиентских исследований

Внушительный бюджет и ресурсы команды можно потратить на поиски идеальной коммуникационной стратегии путём проведения тестов на практике – сразу запуская рекламу. В этом случае придётся попробовать несколько вариантов гипотез и найти в конечном итоге рабочий стиль общения. 

Но быстрее и эффективнее сначала спросить у клиента, в чём его потребности и какие у него ожидания. Лучше сделать это напрямую, во время CustDev (опросы клиентов – прим. редакции) – интервью, опросов, фокус-групп. И на основе полученных ответов строить рекламную коммуникацию. 

CustDev-исследования помогают сузить круг поиска эффективной коммуникации и сэкономить ресурсы. Из одного исследования можно получить несколько коммуникативных цепочек для социальных сетей. 

Ошибка №3: однообразие визуалов и сообщений

Рекламный креатив нужен для того, чтобы зацепить пользователя за «живое», триггерить его желания и потребности. Этого можно достигнуть путём мотивации через текст, яркого привлекательного визуала, а также используя различные психологические приёмы. 

Использование однотипных изображений и текстов в рекламе может быстро надоесть аудитории, делая усилия компании менее эффективными. Поэтому регулярно тестируйте различные комбинации визуальных и текстовых элементов. 

В рекламе следует обращать внимание на такие моменты: 

  • форматы баннеров – от стандартных изображений до видео и «каруселей»;

  • цветовые решения – яркие, тёмные, светлые, пастельные и т.д.;

  • эмоции радость, удивление, доверие, смех и т.д.;

  • действия героя рекламы – он работает, отдыхает, танцует и т.д.;

  • стили фото, иллюстрация, комикс, минимализм и т.д. 

Ошибка №4: слабое внимание к тексту

Многие рекламодатели фокусируются на визуале, игнорируя силу текста. Для более эффективной кампании следует экспериментировать с различными текстовыми подходами: 

  • Уникальное торговое предложение (УТП): позволяет определить, чем данный продукт лучше конкурентов. УТП должно быть чётко, но просто сформулировано. Для разных типов аудитории стоит предлагать разные УТП.

  • Jobs To Be Done (список необходимых дел к осуществлению): сфокусируйтесь на реальных задачах, которые решает ваш продукт для клиента. И поможет в этом CustDev.

  • FOMO (страх пропустить что-то важное): реклама должна побуждать аудиторию действовать сейчас, чтобы не упустить выгоду.

  • Эмоциональные триггеры: использование к тексте элементов, вызывающие сильные чувства или ассоциации (страхи, проблемы, а также их решения с помощью вашего продукта). 

P.S.

Устранение этих ошибок позволит компании малого бизнеса не только сэкономить бюджет, но и значительно повысить эффективность платной рекламы в социальных сетях. Следует регулярно анализировать результаты, адаптировать стратегии и быть готовым к экспериментам, чтобы оказываться на шаг впереди конкурентов.

Алёна Якина

Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-каналстраницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».

27 мая 2024

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов