За последние годы коллаборации получили широкое распространение в бизнесе. Бренды активно используют этот инструмент, чтобы делиться друг с другом аудиторией, создавать инфоповоды и увеличивать продажи. Но есть компании, которые не преследуют коммерческих целей, а коллаборируются на основе социальной ответственности и искреннего желания помочь другим. О том, как компания создала и развивает социально значимый проект, порталу Biz360.ru рассказала Анна Егорова, сооснователь бренда «Харди Гарди».
Анна Егорова – 34 года, сооснователь бренда развивающих игр и пазлов для детей «Харди Гарди». Получив образование инженера, более 10 лет работала в сфере недвижимости у крупнейших застройщиков России. В 2019 году в партнёрстве с мужем создала компанию, которая выпускает развивающие игры для детей на собственном производстве в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день годовой оборот «Харди Гарди» –120 млн рублей. Общее количество заказов на Wildberries – более 700 тысяч. Входит в топ-3 по объёму продаж на Wildberries среди брендов, продающих пазлы.
В 2023 году наш бренд начал сотрудничество с благотворительным фондом «Обнажённые сердца». Его представители обратились к нам с предложением помочь их подопечным. Наша команда давно хотела принять участие в социально значимом проекте, поэтому это предложение оказалось очень кстати. Мы шутим, что в нашем случае «пазл сошёлся».
Обсуждая возможные варианты сотрудничества, мы поняли, что перевода части средств с продажи какой-либо из наших игр нам самим недостаточно. Хотелось создать прецедент – новый продукт, в который заложен глубокий смысл. Так родился пазл в поддержку детей с особенностями развития.
Наши иллюстраторы нарисовали не обычную, а инклюзивную детскую площадку. Подобные фонд «Обнажённые сердца» строил по всей стране. Наша задача была показать инклюзивное пространство, в котором дети с особенностями развития играют вместе с обычными детьми.
И я считаю, мы справились с поставленной задачей. Этой коллаборацией мы хотели обратить внимание на проблему понимания инклюзии в обществе. С теплотой в сердце я представляю, как где-то мама собирает со своим ребёнком наш пазл и объясняет ему, что все мы разные, но при этом равны.
«Детскую площадку» мы создавали под контролем специалистов фонда, чтобы учесть все тонкости и нюансы, касающиеся детей с расстройством аутистического спектра. На протяжении всего процесса производства они были с нами на связи.
Мы вместе обсуждали эскизы, выбор иллюстратора, изображение детей. На картинке были вымышленные герои, в том числе девочка с синдромом Дауна. Специалисты фонда помогли нам изобразить её. Мы нарисовали девочку с широкой улыбкой, так как дети с этим нарушением бывают очень открытыми.
В 2024 году фонд «Обнажённые сердца» празднует двадцатилетний юбилей. Мы решили, что это отличный повод, чтобы повторить совместную работу. Мы снова создали пазл «Детская площадка», но на этот раз с подопечными фонда – детьми и взрослыми с диагнозом РАС (внешне, кстати, аутичный ребёнок ничем не отличается от других детей). Их истории и фотографии можно найти на специальном вкладыше внутри коробки. Над вторым проектом трудился тот же иллюстратор. И результат нам очень нравится.
Второй пазл, как и первый, создан, чтобы сформировать у детей правильное отношение к людям с особенностями развития. Купив этот пазл, каждый сможет помочь реальным детям – не только изображенным на картинке героям, но и другим подопечным фонда.
Что касается финансовой составляющей, себестоимость этого продукта кардинально не отличалась от остальных. Дороже стоила только сама иллюстрация, потому что она выполнена в стиле виммельбух, а это предполагает множество сюжетов для рассматривания.
Мы создавали эти продукты не для того, чтобы улучшить свои финансовые показатели. В первом проекте мы перечисляли фонду 50 рублей с продажи каждого пазла. Второй проект стал полностью благотворительным. Все вырученные средства будут направлены в фонд, чтобы дети с аутизмом и другими нарушениями получали программы помощи. Тогда они могут начать жить так, как их типично развивающиеся сверстники – пойти в детский сад и школу.
Пазлы, выпущенные в коллаборации с фондом, мы продаём на тех же площадках, где и другие наши игры: Wildberries, Ozon, маркетплейс «Детского мира», во всех магазинах сети детских товаров «Юниор». Мы также отправляем пазлы этой коллаборации в подарок участникам проекта и инфлюенсерам, которые готовы поддержать проект и рассказать о нашей инициативе своей аудитории.
Первую «Детскую площадку» мы распродали за полгода. Второй пазл только поступил в продажу.
Мы до сих пор получаем большой отклик на наш первый пазл, особенно от родителей, воспитывающих детей с особенностями развития. Нам приятно, что мы дважды создали социально значимый проект. Наш вклад в инклюзию пока относительно небольшой, но кто знает, что будет дальше в наших планах.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».