Рубрики:

Перфекционист, бездельник, пчёлка-трудяга: как управлять разными типами сотрудников

Прочтёте за 4 мин.

Плохая новость: идеальных сотрудников не существует

IT-инструменты, которые использует Вероника Лукьянчук

  • LinkedIn
  • Facebook
  • Trello

Если руководитель видит в членах своей команды не просто ресурсы, а личностей с их индивидуальными особенностями, то в его силах подобрать подход к каждому сотруднику и более эффективно использовать его сильные стороны. Это, в конечном счёте, пойдёт на пользу всему бизнесу и позволит избежать затрат, связанных с текучкой кадров. О том, как управлять разными типами сотрудников с учётом их индивидуальных особенностей, рассказала корпоративный тренер компании ForteGroup Вероника Лукьянчук.

Досье

Вероника Лукьянчук, корпоративный тренер компании  ForteGroup. Образование: Минский государственный лингвистический университет. Компания ForteGroup специализируется на разработке и внедрении программного обеспечения и инженерных решений для бизнеса.

Вероника Лукьянчук

Психологи выделяют различные типы личности, основанные на определённых чертах характера и особенностях поведения человека. На основании этого я определила для себя пять категорий людей, с которыми лично многократно взаимодействовала в разных компаниях. Расскажу, как,  по моему мнению, эффективно ими управлять.

«Перфекционист»

Требовательный к себе и результатам своей работы, чрезмерно внимательный к деталям, делает всё возможное, чтобы быть максимально вовлечённым в работу, игнорируя отвлекающие факторы. Зачастую эти люди могут неоднократно дорабатывать задачу, что может приводить к срыву сроков. Они могут чрезмерно критиковать других членов команды, так как устанавливают высокие стандарты для всех вокруг, способны видеть на несколько шагов вперёд, в связи с чем могут предотвращать возможные проблемы, никогда не бывают полностью собой довольны. Боятся провала. 

Возможные трудности

  • Малейшие преграды в работе могут стать серьёзной помехой для продуктивности.

  • Как правило, люди такого плана не рискуют, а выбирают проверенные пути и решения.

  • Их философия - «хочешь сделать идеально, сделай сам». В динамичных условиях современных проектов это может стать существенной преградой результативности.

Эффективное взаимодействие:

  • Предоставлять им задания, требующие главным образом внимательности к деталям, нежели быстроты реакций. Если у вас есть возможность выбирать, то гораздо более оптимальными заданиями для перфекциониста будут корректирование и тестирование, нежели презентация продукта, где возможны неожиданные повороты ситуации.

  • Дедлайн, дедлайн и ещё раз дедлайн. При его отсутствии каждая деталь будет доводиться до совершенства неопределённое время.

  • Хвалите и не забывайте оставлять благоприятные отзывы о работе перфекциониста. Людям этого типа очень важно чувствовать свою полезность и свой важный вклад в общее дело

  • Если ситуация позволяет, подчёркивайте, что не обязательно всё всегда должно быть идеально.

«Бездельник»

Сразу скажем, что речь пойдёт не о тех бездельниках, которые ничего не делают и которых нужно уволить за отсутствие продуктивности. Тут имеются в виду бездельники иного типа: как правило, эти сотрудники очень деятельные, они полны талантов и способностей, но по ряду причин столкнулись с кризисом и потерей мотивации. Они продолжают свою работу, но без всякого энтузиазма. Они не проявят инициативу, не будут генерировать суперидеи, не станут работать сверхурочно. Но вы-то знаете, что они могут быть продуктивными и полезными!

Возможные трудности

  • необходимость индивидуального подхода.

  • их сложно вывести из непродуктивного состояния.

Эффективное взаимодействие:

  • Постарайтесь выявить причину их апатии. Назначьте им встречу one-to-one, где вы сможете побеседовать по душам без лишних свидетелей, чтобы узнать, чего не хватает человеку в работе.

  • Найдите способы эффективной мотивации для этих сотрудников - то, что будет их вдохновлять в работе. Здесь уже всё зависит от предыдущего пункта - причины апатии. Это может быть возможность командировки, профессионального роста, расширение круга обязанностей, более интересный проект.

«Пчёлка-трудяга»

Энергичный, превыше всего ставит результативность и многозадачность, стремится одновременно быть в нескольких местах, выполнять несколько ролей и совмещать несколько функций. Работать сверхурочно - обычное дело для представителей этого типа. Они спокойно выступают добровольцами, с удовольствием берутся за новую деятельность, как правило, популярны среди коллег и клиентов благодаря своему полному энтузиазма подходу к решению проблем.

Возможные трудности

  • В силу своей энергичности «пчёлки» - не самые лучшие слушатели.

  • Они ставят количество выше качества.

  • Как правило, эти сотрудники постоянно погружены в решение чего-либо, и у них редко остаётся время на общение с коллегами.

Эффективное взаимодействие:

  • Это лучшие кандидаты на задания, которые нужно выполнить ASAP – как можно быстрее.

  • Для заданий, требующих внимательности к деталям, лучше найти другого сотрудника.

  • Принимая в расчёт их склонность к опозданиям, идеально назначать планёрки и встречи с представителями этой категории на 10 минут раньше положенного часа.

«Хочу-всем-угодить»

Старается осчастливить всех вокруг, экстраверт, получает удовлетворение от возможности быть полезным другим. Эти люди готовы оказать услугу или предоставить помощь безвозмездно, порой даже в ущерб себе, не всегда стрессоустойчивы, им свойственен страх быть раскритикованными или непринятыми. Очень часто они сплачивают команду, поддерживают хорошие отношения в ней и командный дух. 

Возможные трудности

  • Такие люди с трудом могут сказать «нет».

  • Порой не могут принять самостоятельное решение, часто полагаясь на мнение других.

  • Не всегда стоит ждать от них логики и расчёта, так как на первом месте у них стоят эмоции и желание удовлетворить других.

  • Людям такого плана необходимо внимание к их личности.

  • С трудом переносят критику.

Эффективное взаимодействие:

  • Хвалите и делайте комплименты, но только когда это действительно заслужено.

  • По возможности будьте особенно терпеливы, взаимодействуя с людьми этого типа.

  • При назначении важных или срочных заданий формулируйте их предельно точно и однозначно, не позволяя человеку усложнять задание или накручивать себя излишними переживаниями. 

«Я сильный»

Старается не показывать своих чувств, из-за чего может сложиться впечатление, что человек всегда доволен и спокоен. Работе в команде предпочитает индивидуальную, неохотно просит о помощи, но сам готов помогать, проявит свои лучшие качества, работая над кропотливыми идентичными заданиями. Такой командный игрок может мириться с тем, что у других вызовет возмущение. Он не боится брать на себя контроль и ответственность. Его главный посыл самому себе - не позволить другим увидеть его слабым.

Возможные трудности

  • Такие люди порой не меняют свою точку зрения, даже понимая, что неправы, что может затруднять рабочий процесс.

  • Сложно определить настроение человека в силу его сдержанности и закрытости, что может вызывать трудности для предоставления обратной связи.

  • Равным образом сложно понять, есть ли у человека затруднения в работе, всё ли ему ясно.

  • Коммуникативные навыки - не самая сильная сторона для людей этого типа.

Эффективное взаимодействие:

  • Выражайте свои чувства при общении, это может сподвигнуть человека делать то же самое в ответ. Говорите о том, что вас волнует, беспокоит, радует на проекте. Ваш сотрудник будет видеть, что вам не чужды все эти чувства, и рассказать в ответ о своих ему может быть проще, чем если он будет уверен, что у вас всё идеально

  • По возможности беседуйте с людьми этой категории индивидуально, излишнее внимание, как правило, их смущает. 

  • Регулярно поддерживайте связь с этими членами команды в ходе работы, так как вряд ли они первыми дадут знать, если что-то идёт не так.

P.S.

Безусловно, все члены одной команды как сотрудники имеют одну общую цель и должны выполнять свои обязанности одинаково хорошо. Но когда мы имеем дело с людьми, то должны понимать, что все они разные, со своими особенностями и мотивами. А правильная коммуникация и индивидуальный подход - один из самых действенных инструментов в формировании правильной команды.

Источник: Probusiness.io.

Biz360.ru 


Читайте также: 

«Жёсткий менеджмент»: как убить в себе жалость к сотрудникам.
Отпустить вожжи: как контролировать свой бизнес без вреда для коллектива.
Взять нельзя отсеять: как потратить минимум времени и сил на поиск сотрудников.

29 октября 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов