Рубрики:
  • Маркетинг
  • (Нет голосов)

Пишите письма: в каких случаях direct mail ещё работает

Прочтёте за 3 мин.
28 апреля 2017

Александра Маломуж – о том, что старые добрые рассылки рано списывать на свалку истории

IT-инструменты, которые использует Александра маломуж

  • Slack
  • Jira
  • Dropbox

Любой маркетинговый инструмент должен выполнять свою главную функцию – продавать товар или услугу. Если вы планируете заказать или запустить своими силами рассылку на тысячу адресов с одинаковым сообщением об открытии нового магазина, не тратьте время зря. В 2017 году direct mail приводит к успеху только в нескольких случаях. В своей авторской колонке мнением о перспективах этого инструмента поделилась Александра Маломуж, директор по маркетингу международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com.

Досье

Александра Маломуж, директор по маркетингу международной интернет-платформы для поиска репетиторов  Preply. Проект запущен в 2012 году, на данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и порядка 80000 учеников по всему миру.

Александра Маломуж

I. Если вы обращаетесь лично к получателю

Холодные почтовые рассылки ничем не отличаются от спама. Представьте себя на месте менеджера по закупкам, почтовый адрес которого попал в популярные базы рассылок. Ежедневно ему приходят десятки одинаковых предложений, часть из которых даже не имеют личного обращения. Для того чтобы не стать одним из тысячи отправителей, чьи мэйлы отправляются в корзину или папку «Спам», изучите получателя и возможные точки пересечения ваших интересов. И, подобно использованию ключевых слов в SEO, поместите их в тему письма. Например, «подборка грузовых автомобилей для Валентина из компании N».

В этой связи можно вспомнить работу бразильцев MatosGrey/G2. Они собрали контакты людей, интересующихся продукцией Harley Davidson, на мотовыставке. Через пару дней эти люди получили таинственные черные коробочки с фразой «Ощути свободу». Когда человек открывал коробку, срабатывал механизм мини-вентилятора и ему в лицо начинал дуть легкий ветер. Похожие ощущения испытывает человек, катаясь на мотоцикле. Да, это пример оффлайновой активности. Но если вы затеяли онлайн-рассылку, письмо должно быть примерно таким же эффектным.

I

II. Если ваша рассылка подкрепляется
дополнительными активностями

Формат последующих коммуникаций с потенциальным клиентом зависит от вашего продукта. Если компания заинтересована в публикации рекламного материала на страницах журнала, маркетологу следует перезвонить получателю и уточнить у него статус письма, предложить возможные варианты сотрудничества. Если бюджет позволяет проявить фантазию, начните налаживание контакта с небольшой посылки с приятным содержимым (образцом продукции или презентом, скажем, в честь недавнего дня рождения получателя). У последующего электронного письма с дублирующим поздравлением и приглашением к диалогу будет больше шансов на успех.

Красивый кейс получился у канадского рекламного агентства Grey, которое сделало рассылку для студии звукозаписи GGRP Sound. Креативщики разослали картонный патефон с пластинкой, где, согласно инструкции, для проигрывания мелодии нужно было водить карандашом по пластинке. Благодаря особенности конструкции, звук постепенно усиливался, что показывало уникальность и технические возможности компании. Если продукция заинтересовала получателя, то ему предлагали связаться с менеджером компании для оформления заказа.

II

III. Если у вас есть возможность «поиграть» с форматом

Рассылки бывают не только электронные, но и бумажные. Несмотря на то, что в новом тысячелетии возможностей для реализации творческого потенциала стало больше, люди не стали менее ленивыми. Так, далеко не все думают о своём фирменном стиле, отказавшись от стандартных бирж рассылок. Попробуйте сделать ставку на красивое письмо в конверте с указанием ФИО получателя, и отправьте его курьером. Такую посылку человек наверняка откроет и, скорее всего, прочтёт.

IV. Если вам не жалко ресурсов на качественный копирайт

У продавца есть всего пара секунд, чтобы заинтересовать читателя, прежде чем он закроет письмо. Приведу пример одной из самых эффектных рассылок, которые всегда хочется открыть. Речь пойдет о письмах онлайн-магазина Invisible, которые пишет Сергей Курлович. Вот пример:

  • «Привет! У нас появился Теплый Клетчатый - сет из портвейна, хереса и мадейры. Он организует уют и согреет, как образцовый плед, и спасёт в любой ситуации, как Джеймс Бонд. А ещё он практичен: открыл бутылку и смакуешь хоть месяц — сегодня с сырами-паштетами, завтра просто так у воображаемого камина, потом в коктейль плеснул или вообще мороженое полил, открытая бутылка долго хранится и держит вкус».

Резюме: direct mail ещё способен привести новых клиентов в компанию и помочь установить дружеские отношения с потенциальными партнёрами. Главное – обеспечить качественную реализацию. Впрочем, это актуально не только для маркетинговых, но и для любых других проектов.

Direct Mail

Читайте также:

15 причин, почему вашу рассылку никто не читает.
Системы колл-трекинга: как разогреть холодные звонки.
Фальшивые отзывы: как предприниматели обманывают клиентов.



Комментарии

0
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Прокомментируйте первым.

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Маркетинг Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов 20 июня
    Химчистка в стиле ЗОЖ: как с помощью маркетинга выделиться среди конкурентов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT-технологий 20 июня
    Волшебные миры Саши Крю: как построить бизнес на стыке творчества и IT
    Прочтёте за 7 мин.
  • Финансы «Как навести порядок в финансах компании» 19 июня
    «Как навести порядок в финансах компании»
    Прочтёте за 7 мин.
  • Идеи для бизнеса Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов 19 июня
    Finch-стратегия: как небольшая digital-студия разрабатывает проекты для крупных брендов
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках 18 июня
    Витаем в «облаках»: как не терять деньги на пропущенных звонках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Облачные юристы: как устроен сервис удалённого юридического аутсорсинга 18 июня
    Облачные юристы: как устроен сервис удалённого аутсорсинга
    Прочтёте за 6 мин.
  • Технологии Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс 15 июня
    Дорогу молодым: как продвигать новый интернет-ресурс
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи 15 июня
    Наука без границ: как сеть детских научных клубов работает с партнёрами-франчайзи
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах 14 июня
    С лёгким паром: как заработать на стильных банях-хотбоксах
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» может быть полезна малому бизнесу 14 июня
    Золотой домкрат для развития: чем премия «Бизнес-успех» полезна малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Финансы Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу 13 июня
    Что такое банковские гарантии и чем они могут быть полезны малому бизнесу
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек 13 июня
    В мире животных: как заработать на производстве корма для собак и кошек
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер 09 июня
    Как бороться с сезонным спадом продаж: опыт 15 компаний из разных сфер
    Прочтёте за 11 мин.
  • Маркетинг Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал 08 июня
    Блог в помощь: зачем компании нужен корпоративный онлайн-журнал
    Прочтёте за 4 мин.
  • Финансы Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу 08 июня
    Уже не торт: как меняется краудфандинг и может ли он ещё помочь стартапу
    Прочтёте за 7 мин.
  • Менеджмент Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана 07 июня
    Место встречи изменить нельзя: что нужно учесть при запуске кафе или ресторана
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках 07 июня
    Дольче вита: как заработать на брендированных шоколадках
    Прочтёте за 6 мин.
  • Менеджмент 06 июня Виктория Белякова:
    Как политический форс-мажор едва не погубил компанию
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров, пончиков и хот-догов 06 июня
    Несъедобная еда: как заработать на пошиве бургеров и хот-догов
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Нахимичили: как заработать на производстве автомобильной и бытовой химии 05 июня
    Нахимичили: как заработать на автомобильной и бытовой химии
    Прочтёте за 6 мин.
Идёт загрузка материалов