Как предпринимателю создать хорошую пресс-папку для работы со СМИ

Прочтёте за 3 мин.

Евгения Лампадова – о том, почему предпринимателю важно научиться продавать не только свой продукт, но и себя

IT-инструменты, которые использует Евгения Лампадова

  • Telegram
  • Slack
  • Facebook
  • Google Docs

Многие предприниматели сферы малого бизнеса жалуются на невнимание СМИ к их проектам и продуктам. При этом, далеко не все из них готовы вкладываться в создание инструментов для продвижения и работы с прессой. Например, многие проекты даже не имеют нормального описания и более-менее качественных фотографий продукта и ключевых членов команды. По нашей просьбе основатель коммуникационного агентства «ЛАМПА» Евгения Лампадова рассказала о том, что должно быть в пресс-папке любого уважающего себя коммерческого проекта.

Досье

Евгения Лампадова, основатель коммуникационного агентства  «ЛАМПА». Образование: журналистика (АлтГУ) и международные отношения (МГИМО, магистр). До запуска собственного бизнеса занималась связями с общественностью в компании «Danone-Юнимилк», НПФ «Благосостояние», «АПК-холдинге», Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), онлайн-школе английского Skyeng, компании Wikimart. Специализируется на консалтинге в сфере кризисных коммуникаций, построении брендов для IT и FMCG-компаний. Автор курса «Антикризисные коммуникации» (РУДН, приглашённый лектор).

Евгения Лампадова

В чём вообще проблема

Восемь лет я работаю в бизнес-коммуникациях, последние три года из них периодически помогаю небольшим проектам рассказывать о себе. И могу с уверенностью сказать, что представители малого бизнеса, когда речь идёт о пиар-сопровождении, как правило, тотально игнорируют вопросы их, простите, «упаковки».

Фото? Да зачем?! У меня же уже есть пара неплохих селфи! Био? Ой, да оставьте, меня и так все знают, без этих ваших трёх букв. История компании? Она, кажется, есть где-то там на нашем сайте. Ну, и так далее 

Так что сегодня мы поговорим о пресс-папке, без которой никакую пиар-историю лучше не затевать, потому что это визитная карточка вашего проекта – для СМИ, партнёров, клиентов. На сайте её содержимое хранится в специальном разделе («Медиацентр», «Для СМИ» и т.д.); в персональном компьютере – где угодно, лишь бы в одном месте.

Пресс-папка любой компании должна включать: био (-графии) ключевых членов команды, их фотографии для разных бизнес-целей, историю компании и её позиционирование, краткое описание её продукта или услуги. А ещё -  и это важно - перечень тем, на которые компетентно могут высказываться спикеры компании. Ну, и лого, куда же без него. Остальное – опционально.

Остановимся подробнее на нескольких ранее упомянутых пунктах.

Био

Несколько абзацев текста, содержащих информацию о статусе (должности) спикера, образовании, его, пафосно говоря, трудовом пути, возможно, какие-то важных дополнительных сведениях. Если у компании несколько публичных лиц, то это значит, что нужно несколько био.

Пример:

Фамилия-Имя, генеральный директор, основатель Название-Компании. До запуска собственного бизнеса занимал руководящие посты (CEO, CFO, COO) в ряде крупных компаний: _______, _________, _______, и др.

Опытный управленец с качественной экспертизой в телекоме, FMCG, девелопменте и энергетике. Специализируется на стратегическом и операционном менеджменте: рост и прибыльность бизнеса, развитие корпоративной культуры, управление капиталом, изменение бизнес-процессов, сделки M&A возглавляемых компаний.

Имеет два высших образования - «_____» и «_____». В 2009 году получил МВА в Лондонской и Колумбийской школах бизнеса, специализация «Экономика стран BRIC».

Владеет двумя иностранными языками: английский, немецкий.

Темы для комментариев: стратегия и операционные планы компании, рыночный прогноз, ситуация на рынке, регулирование рынка.

Фото

Фотографии спикеров компании запрашивают для материалов СМИ, конференций, каталогов и ещё много для чего. Поэтому, нет, селфи не подойдет, даже если оно исключительно удачное. Фотографии двухгодичной давности тоже, увы, не прокатят, потому что мы меняемся - и наши фото тоже должны меняться вместе с нами.

Фотографии, на которых изображено не лицо, а абстракция из пикселей - вновь не удачный выбор,  ибо в современном цифровом мире полагается иметь в загашнике два удачных варианта – для веб-использования и для печати. В общем, раз в год профессиональной фотосессии вам, дамы и господа-предприниматели, не избежать, даже если очень хочется.

Вот отличный пример фото для пресс-папки:

Николай Лапин
Николай Лапин, коммерческий директор VQOOS Production;
Фото: Филипп Муравьёв.

Понимаю, мало кому нравится, как он получается на фото, поэтому до последнего спикеры оттягивают эту прекрасную перспективу – запечатлеть себя для бизнеса. А ведь что в этом вопросе самое важное? Верно! Правильно подобранный фотограф. Это значит:

  • Имеет портфолио приятных вашему глазу чужих фотографий;
  • Умеет разговорить даже самую закомплексованную модель;
  • Предпочитает фотографировать, а не рисовать человека в фотошопе до тех пор, пока тот не изменится до неузнаваемости;
  • Умеет подчеркивать чужие достоинства и аккуратно нивелировать недостатки;
  • Спрашивает, для чего вам фото и к какому сроку они нужны;
  • Знает разницу между портретной съемкой и репортажной;
  • Сам предлагает локации для съемки.
Что требуется от вас для портфолио, когда правильный фотограф найден? Да почти ничего. Приготовиться к съёмке, выделить час своего времени на фотосессию и минут тридцать на подготовку к ней, да и прийти сфотографироваться.

Как правило, к фотографу прилагается визажист, который мужчин припудрит, женщин, исходя из пожеланий, накрасит, волосы на голове и тем, и другим поправит. Вам сообща с фотопрофи останется только сделать несколько горизонтальных и несколько вертикальных фото. По возможности – одну-две деловых, одну-две smart casual, одну-две life style.

Несколько советов:

  • «Полоску» и «квадратики» лучше не надевать - они то бликуют, то рябят.
  • Одежда не большая и не маленькая по размеру, так как вам будет очень некомфортно в ней.
  • Женщинам – захватите туфли на каблуке.
  • Покажите фотографу примеры ваших удачных и неудачных фото и объясните, почему считаете их таковыми.
  • Улыбайтесь! Хотя бы на одном фото. И ещё: выпрямите спину и не морщите лоб.
  • Выспитесь!
  • Ну и расслабьтесь, а что вам ещё остается?!

История компании, позиционирование, описание услуги

Пример истории онлайн-школы английского языка SkyEng:

Школа SkyEng существует с января 2013 года. Но история компании началась ещё в 2010 году, когда студент МФТИ Георгий Соловьёв на своём примере понял, что изучать иностранный язык можно не только в школе, но и через интернет. Тогда же он попробовал организовать занятия английским с преподавателем, который проживает в другом городе, и такие уроки оказались для него весьма эффективными.

Через два года, окончив вуз и поработав на стороне, он всё же вернулся к идее создания собственной языковой онлайн-школы, после чего начал формировать команду школы, искать преподавателей, учеников, инвесторов.

Основателями школы, кроме Георгия, стали выпускники МФТИ и МГТУ им. Баумана - Харитон Матвеев, Денис Сметнёв и Андрей Яунзем.

Весной 2013 года стартаперы привлекли первые инвестиции в свою школу в размере 30 тысяч долларов, осенью последовал второй раунд инвестиций в проект - 300 тысяч долларов.

В январе 2014 года к команде управленцев Skyeng присоединился Александр Ларьяновский, занимавший ранее пост директора по международному развитию компании «Яндекс». Он стал соинвестором проекта и управляющим партнёром.

В августе этого же года Skyeng запустил собственную платформу обучения Vimbox, благодаря которой изучение английского языка теперь проходит в виртуальном классе и является более эффективным и удобным. Аналогов подобной разработки на рынке нет.

Позиционирование онлайн-школы SkyEng:

Онлайн-школа английского языка нового поколения. В школе работают профессионалы, помогающие жителям современных мегаполисов выучить английский язык в условиях недостатка времени.

Фото управленческой команды школы SkyEng

SkyEng Team

P.S.
В общем, создавайте пресс-папку своей компании, регулярно её дополняйте и активно используйте для продвижения своего бизнеса. И не благодарите!

Читайте также:

Пиар-инструменты для малого бизнеса.
По каким критериям оценивать работу пиарщика в малом бизнесе.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.

09 января 2017

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов