Расставить сети: семь особенностей интернет-рекламы, полезных для малого бизнеса

Прочтёте за 4 мин.

«Каждый вложенный в рекламу рубль должен приносить результат»

IT-инструменты, которые использует Яков Пейсахзон

  • Jira
  • Asana
  • Todoist

Многие компании не используют широкие возможности интернет-рекламы из-за опасений слива бюджета, неуверенности в её эффективности, убеждённости в том, что «на диджитал-маркетинг нужны огромные деньги». При этом интернет-реклама может быть для небольшой компании эффективным и недорогим инструментом. О том, как привлекать клиентов из онлайна, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал директор по продажам сервиса myTarget Яков Пейсахзон.

Досье

Яков Пейсахзон, директор по продажам рекламной платформы  myTarget. Окончил факультет менеджмента Высшей школы экономики. После окончания вуза запустил собственное мобильное приложение iAntiRadar. Общий стаж работы в digital-маркетинге – 8 лет. В компании Mail.ru Group с 2015 года, директор по продажам рекламной платформы myTarget – с 2017 года.

Яков Пейсахзон

I. Простая и быстрая настройка объявлений

Традиционные каналы – будь то наружная реклама, ТВ, радио или печатные издания – требуют участия нескольких сторон для запуска кампаний. Кроме того, процесс согласования материалов и документов часто занимает не одну неделю, а вносить правки после запуска рекламы уже практически невозможно. Для производства качественного рекламного контента также необходимы дополнительные деньги и время. 

Для запуска рекламы в интернете достаточно сделать простые картинки с изображением товара на белом фоне. Необходимо указать цену товара или размер скидки, чтобы донести ключевое рекламное сообщение до пользователей. В кабинете рекламной платформы можно добавить на объявление кнопку призыва к действию, чтобы дать пользователям понять, какую реакцию на рекламу вы от них ждёте.

II. Привычные форматы на новых площадках

Особенность интернет-рекламы в том, что для неё не обязательно создавать новые объявления и ролики. Можно использовать форматы, с которыми уже работали в других каналах. Например, если вы когда-то размещали наружную рекламу, вероятно, тот же креатив можно использовать в онлайн-баннерах. 

Малый бизнес часто покупает рекламу на региональных радиостанциях для продвижения своих товаров и услуг. Аудиорекламу можно запускать и в интернете, в том числе в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». Она позволит охватить новую для вашей компании аудиторию, не тратя время и деньги на создание дополнительного контента. По данным исследования Mediascope, рекламу, которая содержит информацию об акциях и скидках, согласны слушать 68% опрошенных. Однако важно помнить о соразмерности и не раздражать аудиторию – 53% пользователей, замечающих аудиорекламу, подтвердили, что допустимая длительность ролика должна быть не более 15 секунд. 

Телевизионные ролики с меньшей вероятностью подойдут для продвижения в сети. Важно учитывать разницу в потреблении интернет-контента: пользователи быстро листают ленты в соцсетях и просматривают страницы сайтов. Поэтому привлекать внимание аудитории и доносить ключевую идею нужно с первых секунд. Добавьте упоминание бренда или логотип в начало ролика, покажите своё предложение в первые три-пять секунд, – так вы вероятнее подтолкнёте целевою аудиторию к совершению целевого действия. 

III. Коммуникация с актуальной аудиторией

Один из ключевых трендов в поведении интернет-аудитории – переход продуктового поиска в социальные сети, маркетплейсы и классифайды. Пользователи начинают всё чаще интересоваться товарами не в стандартных поисковых системах, а на тех площадках, где можно сразу оформить заказ и завершить покупку. Это наиболее «горячая» и склонная к выбору аудитория, с которой необходимо работать. 

Выстраивать коммуникацию с ней можно разными путями – от точечного продвижения на максимально релевантных для бизнеса площадках до запуска единой таргетированной рекламной кампании. Например, контекстный таргетинг myTarget анализирует запросы пользователей на ресурсах Mail.ru Group (в том числе в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и сервисе бесплатных объявлений «Юла»), после чего показывает релевантной аудитории предложения на тех площадках, где она находится в данный момент. 

Персонализированные объявления помогают, с одной стороны, показать пользователям, что вы понимаете их потребности, а с другой – увеличить конверсионность рекламы. Так же, как и в стандартном контексте, в таргетированной рекламе можно использовать релевантные запросы и исключать те словосочетания, по которым реклама показываться не должна. 

IV. Работа с собственной базой клиентов

Помимо поиска новых клиентов, в интернете можно работать и с базой текущих покупателей или пользователей. Достаточно загрузить список email-адресов в рекламный кабинет, после чего система зашифрует их и будет показывать рекламу целевым пользователям. Например, так можно транслировать специальные предложения для клиентов, дополнительные скидки или бонусы при покупке. 

Собственные CRM-базы можно также использовать для анализа влияния продвижения в сети на продажи в офлайне. 

V. Доступность для компаний с разным бюджетом

В интернет-рекламе, в отличие от традиционных каналов, понятное и прозрачное ценообразование. Вы пополняете баланс в личном кабинете платформы, задаёте цели и настройки кампании, после чего система рассчитывает, какая аудитория доступна для охвата при вашем бюджете. 

После запуска кампании в режиме реального времени можно отслеживать процесс распределения средств, регулировать ставку за целевой показатель – клик, просмотр или конверсию – если видите, что какие-то из объявлений работают недостаточно эффективно. 

Если боитесь потерять контроль над бюджетом – установите максимальную дневную ставку, в рамках которой будет работать кампания. Так вы сможете добиться поставленных показателей при стабильном расходе средств. 

При этом важно, что рекламу в сети можно запустить и с небольшим бюджетом – от пары тысяч рублей. Такой порог входа делает инструменты доступными для любого бизнеса, который хочет привлечь новых клиентов или продолжить коммуникацию с текущими. 

VI. Прозрачность и гибкость настроек рекламы

Онлайн-продвижение – один из наиболее гибких подходов к развитию бизнеса и поиску покупателей. Вам не придётся один раз договариваться об условиях размещения без возможности вносить изменения в контракт. Запуская кампанию в сети, вы можете в любой момент её остановить, отредактировать или увеличить аудиторию и бюджет кампании, если видите потенциал для роста показателей. 

Вы также можете тестировать разные подходы и технологии: от таргетингов по погоде (показ рекламы только при определённых погодных условиях – например, дожде) до подключения ремаркетинга, который позволит вернуть посетителей на сайт.

Инструмент даёт возможность показывать рекламу тем пользователям, которые заходили на сайт или совершили на нём заданные целевые действия – добавили товар в корзину, посмотрели две страницы сайта, заходили в определённый раздел. 

Сегментируйте аудиторию на разные группы по схожим признакам и разрабатывайте под каждый сегмент свои объявления. Задавайте уникальные настройки, которые с большей вероятностью будут мотивировать целевую аудиторию к покупке. 

Проверяйте разные гипотезы поведения и интересов целевой аудитории. Если какая-то из кампаний не отвечает плановым результатам, попробуйте проанализировать, почему аудитория не реагирует на рекламу. Возможно, вы задали слишком узкие таргетинги, и система не может найти достаточное количество релевантных пользователей. В этом случае вы переплачиваете за показы рекламы и не получаете конверсий. Отключайте нерелевантные кампании и форматы, перераспределяйте бюджет в сторону тех каналов и объявлений, которые демонстрируют самые высокие результаты. 

VII. Аналитика в режиме реального времени

Онлайн-кампании отличаются сквозной аналитикой: с помощью аналитических сервисов можно мониторить не только расход бюджета и клики по объявлениям. Есть возможность следить, как пользователи ведут себя после просмотра рекламы – какие разделы на сайте просматривают, добавляют ли товары в корзину и на каком этапе уходят с ресурса. 

Аналитика поможет вам понять, эффективные ли вы создали креативы, на ту ли аудиторию таргетируетесь, удобно ли пользователям изучать товары на вашем сайте и совершать покупки. Кроме того, можно отслеживать, какой из каналов привёл пользователя к конверсии, если у вас запущено несколько объявлений в разных системах. Так вы поймете, насколько эффективно работает каждая из кампаний в общем маркетинг-миксе, от каких каналов можно безболезненно отказаться, а в сторону каких стоит перераспределить бюджет. 

Выводы

У небольших компаний часто нет возможностей инвестировать средства в несколько каналов одновременно, чтобы тестировать разные подходы и инструменты. Каждый вложенный в рекламу рубль должен приносить результат. Находить новых клиентов и поддерживать коммуникацию с текущими покупателями поможет интернет-реклама. Она, с одной стороны, отличается большим количеством доступных каналов и инструментов, а с другой, – высокой гибкостью и прозрачностью, благодаря чему бюджет не будет расходоваться впустую.

Biz360.ru


Читайте также:

Диджитализируйся или умри: каким будет ваш бизнес уже завтра.
Скидки и распродажи: полезный инструмент или ловушка для бизнеса. 
Как не слить бюджет впустую: пять ошибок перед запуском интернет-рекламы.

03 декабря 2019

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    по автоматизации бизнеса

    Наши эксперты ответят на вопросы по автоматизации бизнеса


    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов