Как правило, для SEO-продвижения сайта компании стараются использовать самые распространённые поисковые запросы – в надежде на высокий трафик. Однако такая стратегия не всегда оправдана: зачастую продвижение по не самым популярным запросам может быть более эффективным. О том, в каких случаях целесообразно использовать низкочастотные запросы и в чём их преимущества, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказала директор веб-студии «Сеослон» Софья Гаева.
Софья Гаева, 29 лет, предприниматель из Красноярска, основатель digital-студии
«Сеослон». Окончила институт филологии и журналистики Сибирского федерального университета. Компании «Сеослон» шесть лет, за это время она продвинула на первые строчки в интернет-поисковиках более 350 сайтов, заняла второе место в рейтинге веб-студий по Красноярску по версии CMS-magazine и попала в список 100 лучших фирм России по версии SEOnews.
Низкочастотные запросы – это ключевые фразы, которые пользователи достаточно редко используют в процессе поиска. Но зачем продвигать сайты по низкочастотным запросам, когда есть высокочастотники - те, которые используют в разы чаще? Для кого подойдёт такая стратегия? Давайте разбираться.
Для начала примеры. Высокочастотный запрос - это «туры в Грецию». Среднечастотный запрос – это «горящие туры в Грецию из Москвы». А вот «горящие туры в Грецию из Москвы июль 2020» - это уже низкочастотный запрос.
Особенность продвижения по низкочастотным запросам – обычно для него бывает достаточно внутренней оптимизации сайта. Это означает, что нужно только правильно прописать слова и фразы на самом сайте - и сайт займёт верхние позиции в поисковой выдаче.
Продвижение с низкочастотными запросами рекомендуется нескольким типам интернет-ресурсов.
Молодые сайты. Репутацию у поисковых систем они ещё не заслужили, а трафик получать уже готовы.
На примере ниже мы как раз выбрали такую стратегию продвижения – потому что сайту клиента «Воздушный город» (продажа воздушных шаров) не было ещё и года, а регион продвижения очень конкурентный - Москва. На графике вы видите рост посещаемости именно благодаря низкочастотным запросам.
2. Высококонкурентные бизнесы. Выше я специально привела примеры запросов из сферы туристического бизнеса, поскольку он является сверхконкурентным и бюджеты на рекламу там очень значительные. К высококонкурентным нишам также относятся банки, медицинский бизнес, бухгалтерские и юридические услуги, строительство, доставка продуктов и т.д.
3. Интернет-магазины с большим ассортиментом. Обычно под каждую карточку товара в таком магазине создаётся отдельная страница, и продвижение по низкочастотным запросам тут – не стратегия, а правило.
Вот каковы плюсы у продвижения по низкочастотникам:
-
Низкая конкуренция. Это понятно из названия: частота поискового запроса низкая - значит, и конкуренция низкая. Но иногда на низкочастотный запрос неожиданно может «включиться» высокая конкуренция. На то и правила, чтобы были исключения.
-
Высококонверсионный трафик. Если по такому запросу перешли – купят с достаточно большой вероятностью. Предположим, пользователь ищет «купить iPhone 11 256 Гб фиолетовый». Если он попадёт на страницу вашего сайта с моделью айфона именно такого цвета и нужной ёмкостью памяти, то, скорее всего, сразу совершит покупку.
-
Низкая стоимость. Вам не нужно будет наращивать ссылочную массу и писать уникальные тексты, поэтому и стоимость продвижения будет без учёта этих затрат.
-
Скорость продвижения. Во-первых, и сама работа специалиста займёт меньше времени. Во-вторых, в поисковой выдаче сайт быстрее выйдет в топ.
-
Низкочастотных запросов много. Если посчитать их суммарное количество, то вы можете получить хороший трафик, сопоставимый с продвижением по высокочастотным запросам.
1. Соберите семантическое ядро. Обратите внимание: высокочастотные запросы собирать достаточно просто, а вот с низкочастотными – другая ситуация. Есть специальные программы, которые помогают в работе seo-специалисту, но хороший профессионал обязательно добавит часть запросов вручную. Программа может что-то упустить, а специалист это должен знать и проверить.
2. Определитесь, начиная с какой цифры вы будете считать запросы низкочастотными. Возможно, это будут запросы с частотностью 1-2 в месяц или, наоборот, от 100. Здесь нужно смотреть индивидуально: всё зависит от спроса в нише и региона продвижения.
3. Создайте отдельные страницы на своём сайте под выбранные низкочастотные запросы. Добавьте на них уникальный текст и правильно пропишите мета-теги title и description, а также заголовки H1-H6.
-
Title – главный заголовок страницы, является важнейшим фактором ранжирования для поисковых систем. Он должен отражать содержание страницы и соответствовать наиболее популярным коммерческим запросам.
-
Description – описание содержания страницы. В поисковой выдаче под названием сайта публикуется его описание. Если оно соответствует содержанию и релевантно запросу пользователя, то посещаемость сайта увеличивается.
-
H1 – это название текста на странице. Он прописывается для пользователя, чтобы, попав на сайт, человек имел представление о содержании страницы.
4. Сделайте внутреннюю перелинковку. Речь идёт про ссылки внутри сайта. Наличие этого фактора демонстрирует поисковику, что у вас не просто набор текстов, но действительно полезный контент, который взаимосвязан между собой.
Как видите, в seo-продвижении по низкочастотным запросам нет ничего особенно сложного. По сути, главное, что нужно - собрать качественное семантическое ядро, сделать уникальные тексты и правильно провести внутреннюю оптимизацию. Используйте эту шпаргалку при проверке отчётов своего подрядчика.
Чтобы не пропустить интересную и полезную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш
Telegram-канал,
страницу в Facebook и
канал на «Яндекс.Дзен».