Рубрики:
  • Маркетинг
  • Технологии
  • Менеджмент
  • (Нет голосов)

Самый мерзкий сайт: инструкция по разработке

Прочтёте за 3 мин.
14 марта 2017

Пилим огромный поп-ап, поливаем сео-текстом на полстраницы, добавляем метровую форму заявки - поздравляем, самый омерзительный сайт готов!

Плохих сайтов в этом мире в десятки раз больше, чем хороших. Парадокс в том, что на многочисленных курсах, тренингах и мастер-классах учат делать хорошие сайты, но получаются у большинства сайтостроителей всё равно плохие. Чтобы облегчить задачу изготовителям плохих сайтов, scrum-студия Sibirix в своём корпоративном блоге опубликовала инструкцию по разработке Самого Мерзкого Сайта. 

Worst website

Аккуратные вылизанные сайты - ту мейнстрим. Чтобы выделиться, нужен брутальный, волосатый, пахнущий потом и пропитанный слезами пользователей сайт. Вот что точно сотрясёт интернеты, вот что будут кидать в личку друзьям с сообщением «Посмотри на это!». С таким пиаром никакие  Awwwards не нужны. 

Но не все поймут глубину идеи. Менеджер веб-студии и UX-дизайнер слишком зашорены и попытаются заставить вас сделать сайт как у всех. На правки будут реагировать с воплями отчаяния и слезами на глазах - игнорируйте этот театр. 

Соберите команду единомышленников, с которыми вы вместе будете принимать проект. Вас должно быть не меньше 10 человек: обязательно позовите пару маркетологов, сеошников и уборщицу - как представителя из низов, которые тоже будут пользоваться сайтом. Дрим-тим в сборе, приступаем! 

Главная

Начнём с главной страницы. В тренде фоновые видео - снимите в качестве 360p (а лучше утащите без разрешения автора прямо с YouTube) и наложите цепляющую мелодию - что-нибудь из «Короля и Шута», например. Чтобы с первых нот за душу брало. И запускайте автоматически, когда пользователь заходит на сайт. Не давайте ему возможность выключить звук - пусть привыкает к хорошей музыке. Как  здесь: если заказчик запланировал, что на сайте будет музыка - отключать её не позволит. Не то что остальные мягкотелые сайтоделы.

Управление делайте с фантазькой, чтобы пользователь не проскролил сайт на автомате. Он должен вкусить, должен прочувствовать каждый экран. Поэтому движение на сайте разбавьте с помощью «Потяни здесь, чтобы увидеть следующий слайд» и «Зажми здесь и держи 10 секунд, чтобы посмотреть следующую картинку». Во, сеошники шепчут, что так глубина просмотра увеличится. Оставляем! 

Sibirix
Смотрите-ка, как нервно ёрзают маркетологи. Они боятся, что вы забыли об их потребностях. Успокойте их и установите большой, жирный такой поп-ап: «Вы на сайте уже 10 секунд, но не нашли, что искали? А давайте мы вам позвоним за 29 секунд и поможем!». Маленький лайфхак на случай, если пользователь оставит номер телефона: перезванивать через 29 секунд не обязательно. Лид-то уже отжат, минут через 15 менеджер вернется с перекура - тогда и свяжется с клиентом. 

Маркетологи всё ещё недовольны - вы забыли поставить онлайн-консультант. Опять же, отвечать в нём не обязательно - главное, чтобы он привлекал внимание пользователя, усиливал его эмоциональную связь с сайтом. Пусть выскакивает прямо под курсором, пишет сообщения раз в минуту, а если сайт оказался в фоновой вкладке - пиликает звуками из «Вконтакте», cкайпа и мессенджера фейсбука. 

Тут сеошники шепчут, что сайту нужен seo-текст: возьмите побольше и воткните его на главную. Ни в коем случае не прячьте под кат - кто-то ведь старался, писал его. Возможно, даже вы сами (кстати, идеальный способ сэкономить на копирайтере). 

Если главная получилась перегруженной настолько, что превращает мобилки в дымящиеся кирпичи - надо сделать версию для них. Нет, не адаптив, конечно - поставьте заглушку с котиком и сообщением «Даже не пытайтесь, сайт можно смотреть только с компьютера». Котик смягчит удар, это точно. 

Каталог

Теперь приступим к оформлению каталога.  Где брать картинки, вы уже знаете. А сейчас разберём вопросы юзабилити. 

Главное - чтобы пользователь провёл много времени на сайте. Чем больше сил он вложит в его исследование, тем вероятнее купит именно у вас. Поэтому не давайте ему лёгких сценариев. 

Цены прямо в мини-карточке, кнопки для добавления в корзину и избранное приелись пользователям, они на них не реагируют. Сделайте так, чтобы при наведении курсора на товар его изображение затягивалось плотным блёром и оставалась одна кнопка (красная, показывают маркетологи) - «Узнать подробности». И только кликая на неё пользователь увидит цену и сможет купить продукт. 

Sibirix 
Фильтры - отдельный вид UX-искусства. Сделайте так, чтобы можно было поменять только один параметр за раз. А ценовой диапазон позвольте задавать только с помощью ползунка, которым фиг попадёшь в точные цифры. И вообще спрячьте его подальше - лучше пусть пользователь смотрит весь каталог, не фильтруя. Уборщица считает, что так вырастет средний чек. 

Пользователь добавил товар в корзину? О, это повод перезагрузить страницу! Удалил товар? Грузим снова! А покупка возможно только после регистрации. 

Регистрация

Регистрация - как выкуп невесты. Обе стороны уже вроде как согласны, но жених должен доказать серьёзность своих намерений. В нашем случае допускать пользователя к покупке товаров только по емейлу или номеру телефона - довольно ветрено (что люди скажут!). Поэтому выдайте ему форму высотой 1500 пикселей. 

Спросите всё и сразу: ФИО, паспортные данные, место рождения, девичью фамилию. И ни в коем случае не разбивайте форму на несколько шагов - сеошники говорят, каждый шаг – потенциальная точка отказа. 

Если в форме допущена ошибка - обязательно сообщите об этом пользователю. Вывалите ему диалоговое окно, где капсом написано: «ВЫ ВВЕЛИ НЕПОЛНУЮ ИНФОРМАЦИЮ».  Или ещё лаконичнее: «ОШИБКА!». Какая - не уточняйте, пользователи не любят, когда их держат за идиотов. После закрытия диалогового окна сбросьте все данные в форме - пусть пользователь вводит их заново. Опять же, время пребывания на сайте вырастет. 

Sibirix
Если вы собираете персональные данные, важно их защитить. Поэтому пароль пользователя должен быть не менее 20 символов, 15% - цифры, 10% - заглавные буквы, остальные - строчные латинские без повторов. Всё, что вводится в поле «Пароль», сразу шифруется в звездочки. Посмотреть, что под ними, нельзя. Скопировать тоже. А потом пароль нужно без ошибок ввести в поле «Подтвердить пароль». Если пользователь его забыл и хочет восстановить — нужно всего лишь позвонить менеджеру (если только он не на перекуре, обеде или в отпуске). Безопасность превыше всего! 

P.S.

Ну а если серьёзно - так делать не стоит. Если вы нашли больше трёх совпадений с вашим сайтом - остановитесь. Выдохните. Успокойте наглые колбэк-хантеры, выгоните с совещаний левых людей и прислушайтесь к знающим ребятам, которые плохого не посоветуют: менеджеру проекта и UX-дизайнеру. Они помогут сделать сайт, который решает боли пользователей, а не создаёт новые (если, конечно, ваша целевая аудитория - не мазохисты).

Да и при желании сделать самый мерзкий сайт у вас всё равно ничего не получится - при живом-то фейсбуке ¯\_(ツ)_/¯ 

Источник: Sibirix.

Читайте также:

Как сделать на сайте классный раздел о команде проекта.
Как сделать качественные фото для интернет-магазина.
Продвижение через лидеров мнений: как заработать на чужих подписчиках.



Комментарии

1
Войдите через аккаунт социальной сети:
  • Игорь Дёмин 16.03.2017 10:16

    Вы что серьезно? Ограничение на размер комментария?)

Это ответ на комментарий (отмена - x)
  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
  • Кейсы Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов 21 февраля
    Приключения итальянских продуктов в России: особенности работы дистрибьюторов
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов 21 февраля
    Договор «на автомате»: как устроен онлайн-конструктор юридических документов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир 20 февраля
    «Стать инноватором»: пять привычек лидеров, меняющих мир
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 20 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным досугом
    Прочтёте за 9 мин. Итоги бизнес-года: как дела  у компаний, чей бизнес связан со спортом и активным образом жизни
  • Менеджмент Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами 19 февраля
    Обязательная программа: что должен делать менеджер по работе с клиентами
    Прочтёте за 4 мин.
  • Идеи для бизнеса Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты 19 февраля
    Сырозамещение: как заработать на производстве моцареллы и бурраты
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках 16 февраля
    Играть – и никаких гвоздей: как заработать на деревянных игрушках
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 16 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей украшений и аксессуаров
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у небольших производителей украшений и аксессуаров
  • Маркетинг 15 февраля Виктория Белякова:
    Ловите волну: как извлечь пользу из бизнес-туров
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов 15 февраля
    Орлы и решки: как заработать на альбомах для нумизматов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Менеджмент Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам 14 февраля
    Как бороться с вечными отговорками и жалобами менеджеров по продажам
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома 14 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у интересных проектов в нише товаров для дома
    Прочтёте за 10 мин.
  • Маркетинг «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие 13 февраля
    «Экономика впечатлений»: как превратить покупку в захватывающее действие
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 13 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
    Прочтёте за 10 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов мебели
  • Маркетинг Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины 12 февраля
    Лицом к Востоку: как привлечь китайских туристов в российские магазины
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов 12 февраля
    Покупать нельзя арендовать: как устроен агрегатор прокатных сервисов
    Прочтёте за 5 мин.
  • Идеи для бизнеса 09 февраля
    Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
    Прочтёте за 12 мин. Итоги бизнес-года: как дела у производителей и продавцов одежды и обуви
  • Менеджмент 09 февраля Альберт Садыков:
    Что такое поточно-целевое планирование
    Прочтёте за 3 мин.
  • Идеи для бизнеса 08 февраля
    Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
    Прочтёте за 11 мин. Итоги бизнес-года: что нового у игроков индустрии туризма и развлечений
  • Идеи для бизнеса Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен 08 февраля
    Оптические иллюзии: как заработать на необычном декоре для стен
    Прочтёте за 3 мин.
Идёт загрузка материалов