Смартфоны рулят: пять важных трендов мобайла

Прочтёте за 4 мин.

Что будет происходить на рынке мобильных приложений в 2018 году

IT-инструменты, которые использует Александр Грач

  • AppsFlyer
  • Facebook
  • LinkedIn

Количество мобильных приложений исчисляется уже миллионами штук. Соответственно, компаниям и предпринимателям, для которых мобильное приложение является важным каналом коммуникации с пользователями, нужно прилагать больше усилий и осваивать всё новые инструменты. О том, что будет происходить на рынке мобильных приложений в 2018 году, рассказал эксперт маркетинговой платформы AppsFlyer Александр Грач.

Досье

Александр Грач, директор по продажам маркетинговой платформы  AppsFlyer в странах Восточной Европы и Средиземноморья. Окончил Высшую школу экономики и Университет Беркли. До прихода в AppsFlyer занимался развитием Xplenty - израильского стартапа в области анализа больших данных, а также занимал различные позиции в сфере маркетинга и продаж в Cisco Systems и Intel в Нидерландах, России и Израиле. Живёт в Тель-Авиве.

Александр Грач

Что происходит

2017 год был успешным для мобильной индустрии, и те, кто делал ставку на мобайл, выиграли. По данным Magna Global, продажи рекламы в этом сегменте выросли на 39% в 2017 году и вырастут ещё на 27% в 2018-м. В целом эта ниша будет занимать 62% от всей рекламы в digital-сфере, а это примерно $147 млрд.

Ситуация такова:

  • в 2018 году пользователи будут тратить на приложения на 30% больше денег;

  • у пользователей будет уходить на приложения на 10% больше времени (около двух с половиной часов в день), бо́льшую часть которых они потратят в социальных сетях и мессенджерах;

  • Около 40% владельцев смартфонов используют как минимум 20 разных приложений каждый месяц.

Пользуются ли предприниматели и маркетологи тем, что рынок мобильной рекламы растёт, или же это только усложняет им задачу? Как рынок изменится в следующем году? Мы работаем с самыми крупными партнёрами рынка, и являемся мировым лидером по мобильной атрибуции и маркетинговой аналитике, поэтому знаем ответ.

Мы проанализировали:

  • 4,6 млрд. установок;
  • более 15 тысяч приложений;
  • 210 млн. установок и их стоимость из более чем 100 сетей;
  • $ 380 млн., потраченных на встроенные покупки;
  • 120 млн. конверсий с ретаргетинговых компаний;
  • и всё это на 40 главных рынках мира.
И вот что выяснили.

I. Приложений стало слишком много,
и обнаружить их всё труднее

Приложений стало настолько много, что обнаружить ваш продукт самостоятельно пользователь не способен - приходится увеличивать инвестиции в маркетинг. Наши данные показывают, что каждый год неорганическая активность растёт (поднялась на 84% с 2015-го до 2017 года), тогда как доля органических установок падает (на 11% в тот же период).

I

В AppStore более двух миллионов приложений, а в Google Play - 3,5 миллиона. Только в октябре появилось 50 тысяч новых приложений на iOS и 120 тысяч на Android.

Обе площадки сделали редизайн в 2017 году: особенно масштабный перезапуск был у Apple в 11 версии iOS. Но пока это изменения для пользователей, а не для маркетологов. Теперь контент на главной странице владеет вниманием и играет главную роль для пользователя в самостоятельном поиске приложения. Маркетологам и разработчикам это лишь усложнило жизнь.

II

Маркетологи всё чаще решают опираться на данные аналитики. Точные измерения и анализ помогают специалистам разумно вкладывать средства. Неорганический (платный) трафик становится конечной целью, а не просто двигателем для органического.

С увеличением неорганического трафика растёт и доверие специалистов к данным и автоматической оптимизации на стороне медиапартнёров. Это видно по  их постбекам. Рекламные сети меняются: вводят новые форматы (проигрываемая реклама, награда за просмотр видео), запускают продвинутые двигатели для покупки медийной рекламы.

Но этого недостаточно. Для успешной работы множества приложений требуется и органический, и неорганический трафик. Неорганический обеспечит масштаб и контроль (если ваши данные верны), тогда как органика даст высшее качество, поможет снизить eCPI и повысит прибыль.

Что это значит для 2018 годатак как маркетологи всё больше полагаются на данные, их кампании станут всё более эффективными, но и затраты на привлечение пользователей будут расти вместе с ростом неорганического трафика - ведь пока полагаться на то, что пользователь найдёт ваше приложение сам, всё равно что полагаться на выигрыш в лотерею.

II. Уровень вовлечения растёт, фокус смещается

Многие маркетологи мобильных приложений осознали, что установка - это всего лишь один из этапов воронки. Важный, но далеко не единственный. Цель - монетизация. Особенно для бесплатных приложений, полагающихся на встроенные покупки и рекламу в приложении. Чтобы увеличить прибыль, необходимо наращивать аудиторию приложения, но нынешние алгоритмы магазинов приложений готовы помогать лишь пользователям, а не вам.

Три важных цифры, которые показывают, что маркетологи теперь работают с оптимизацией кампаний после установок:

  1. Коэффициент удержания вырос на 15% в 2017 году: используя когортные анализы и отчёты по удержанию пользователей, маркетологам удаётся повышать удержание пользователей на 15 процентов каждый год.

  2. Число конверсий с ретаргетинговых кампаний увеличилось втрое. Ретаргетинг на десктопе помогал брендам заинтересовать уже имеющихся пользователей годами, но только в прошлом году это произошло и в мобайле: ретаргетинг в приложения значительно вырос. Спасибо качеству диплинкинга, ведь теперь возможно отправить пользователя от персонализированной рекламы к конкретному экрану приложения - одна из самых популярных тактик сейчас.

  3. Маркетологи начали следить за бо́льшим количеством событий. Ещё один показатель того, как много маркетологов мобильных приложений фокусируются на вовлечении - это то, сколько событий они отслеживают. Сейчас маркетологи исследуют активность после установок, включая вторичные параметры, которые они получают через структурированные внутренние события (rich in-app events) - это информирует их о затратах на медийную рекламу, помогает с сегментацией, анализом воронок, а также настройкой повторного вовлечения и многим другим.

Кроме того, многие приложения начали наконец измерять выручку, что неудивительно, ведь это один из самых важных параметров после установки для большинства приложений.

Что это значит для 2018 годахоть маркетологи и начали анализировать события после установок, многие ещё только подступаются к этому. Ожидается, что в 2018 году это будет более распространено, а число доступных событий станет ещё выше.

III. Прибыль выросла,
но выросла и стоимость медийной рекламы

Мы обнаружили, что в 2017 году стоимость рекламы, в частности CPI, выросла на 28% в сравнении с 2016-м годом. И есть несколько причин для этого:

  • с ростом интереса к приложениям растёт и их число;
  • использование кампаний, нацеленных на дешёвые установки значительно снизилось (имеются ввиду  burst campaigns). Вместо этого рынок сфокусировался на вовлечении и качестве, за которые надо больше платить;
  • студии с крупными бюджетами лидируют в индустрии игр. Сейчас в этом конкурентном пространстве рекламодатель должен платить $10 или больше за нового игрока, и это не предел;
  • Facebook и Google - лидеры рынка, и стоимость рекламы в них повысилась;
  • видео как рекламный канал доказало свою эффективность, особенно для игр. Вместе с потребностью в нём растёт и его стоимость.

Хорошие новости заключаются в том, что маркетологи улучшают показатели оптимизации, монетизации и используют всё больше измерений. В результате средняя прибыль с пользователя (ARPU) выросла на 40% в сравнении с прошлым годом.

III

Что это значит для 2018 годаприбыль продолжит расти, маркетологи, внедрившие базовые технологии измерений в 2017-м, в 2018-м перейдут на новый уровень, прихватив с собой и результаты. Что касается стоимости, то оценить её сложно - слишком много факторов могут на неё повлиять. Можно сказать лишь одно: она точно не опустится. Рекламодатели же могут выиграть на этом, если обратятся к монетизации рекламы в качестве издателей.

VI. Борьба с мобильным мошенничеством
выходит на новый уровень

С увеличением бюджетов на мобайл растёт и интерес мошенников к нему. И, осознав это, компании ужесточили борьбу и начали использовать более продвинутые средства защиты, что мотивирует мошенников придумывать всё более изощрённые виды фрода.

В 2017 году как минимум одна из десяти неорганических установок оказалось мошеннической, в связи с чем рекламодатели потеряли от 2,2 до 2,6 млрд. долларов.

Мошенничество со сбросом DeviceID стало самым опасным и масштабным в 2017 году: злоумышленники теперь используют мобильные фермы и сбрасывают DiveceID устройств после каждой установки приложения, генерируя колоссальный уровень мошеннического трафика. Они обходят многие противомошеннические системы, так как клики по рекламным объявлениям реальны, как и установки приложений и прочие взаимодействия - проблема в том, что совершают их мобильные фермы, а не живые пользователи.

IV

Что это значит для 2018 годамошенники адаптируются с бешеной скоростью, легко распознавая антимошеннические технологии. С новыми возможностями, вроде Google Referrer API, который сможет ограничивать фрод по кликам, есть вероятность, что обнаружится ещё больше мобильных мошеннических ферм. Чтобы быть на шаг впереди мошенников, нужно иметь большой объём данных и хороший продукт.

V. Google, Apple и Twitter растут,
но Facebook не сдвинуть с позиции лидера

Google принёс на 50% больше установок, чем в предыдущем году. Поисковый гигант не торопится развивать продукт для маркетологов мобильных приложений (особенно, если сравнивать с тем, что делает Facebook), но тем не менее в последние несколько лет они сделали много важных шагов.

Установок из Facebook было не намного больше, чем в 2016-м, но его до сих пор считают лидером для продвижения маркетологи по всему миру. Масштаб социальной сети и превосходное качество трафика ставит Facebook год за годом на первое место в ряду медиаисточников в  рейтинге эффективности.

Apple Search Ads (ASA) - ещё один новичок, попавший в видимость в этом году: он продолжает расти и захватывать всё больше рынков. Но несмотря на это, он пока сильно позади, если сравнивать объёмы с Facebook и Google.

Поразительный рост был и у Twitter. Доля этой соцсети на рынке выросла на 220% по отношению к прошлому году благодаря увеличению масштаба. Мы замечали, что компания приводит отличных юзеров, но ей не хватает масштабности. Теперь и это не проблема, так как нынешний Twitter предлагает солидный охват.

Что это значит для 2018 годадоминирование Facebook продолжится и в 2018 году. Компания ставит на динамическую рекламу, подталкивая рекламодателей закидывать в каталог нужные продукты, креативы, аудитории и предоставить остальное технологиям машинного обучения. В целом, в 2018 году рынок будет становиться качественнее, ведь маркетологам нужны реальные пользователи и взаимодействия. Сети, неспособные это обеспечить, будут проседать.

Вместо эпилога

В этом году предпринимателе и маркетологов, с одной стороны, ждут проблемы с органическим трафиком, низким уровнем удержания пользователя, мошенниками и растущими ценами на медийную рекламу. Но с другой стороны, они становятся более подкованными в плане использования данных, привлечения пользователей и повторных взаимодействий. Судите сами: активности по привлечению пользователей растут, удержание выросло на 15 процентов, ретаргетинг высок как никогда, а монетизация выправилась на 40%. Число маркетологов, измеряющих прибыль, увеличилось в три раза. Всё идет к тому, что на этом конкурентном рынке победа будет за тем, за кем правда и масштаб.

Источник: Cossa.

Biz360.ru

 Читайте также:

Telegram для бизнеса: 15 полезных каналов
Социальные сети и бизнес: с чем въезжаем в 2018 год.
Десять неочевидных способов продвижения бизнеса через Instagram.

09 января 2018 09:00

Комментарии

0
  • Прокомментируйте первым.

  • Задайте вопрос
    профи

    Наши эксперты ответят на любой вопрос

    Задать вопрос
    Ваш вопрос отправлен

    Ваш вопрос

    Введите Имя
    Введите E-mail
    Отправить Очистить
Возможно, вас заинтересуют другие наши материалы
Загрузить ещё
Идёт загрузка материалов