Многие руководители компаний, подразделений и проектов знают: чем длиннее периоды простоя, например, во время так называемых «длинных» выходных, тем сложнее после них возвращать команду в строй. Даже лучшие сотрудники в этот период могут быть подвержены апатии и прокрастинации. О том, как быстрее вернуть команду в полноценный рабочий режим, в своей авторской колонке для портала Biz360.ru рассказал директор по продукту платформы для удалённой работы Zlaker Сергей Иванов.
Сергей Иванов – 32 года, директор по продукту онлайн-платформы удалённой работы
Zlaker. Имеет высшее образование в сфере IT, более 10 лет занимается интернет-маркетингом, участвовал в создании ряда российских и международных стартапов, в том числе в сферах финтеха и e-commerce. В 2020 году стал одним из основателей сервиса Zlaker, который предоставляет возможность продавать продукты и услуги ведущих компаний и банков.
Часто наблюдается парадоксальная ситуация, когда после вроде бы хорошо проведённого отпуска люди чувствуют себя не отдохнувшими, а морально и физически истощёнными, и не готовы включаться в рабочий процесс. Это, конечно, плохо для бизнеса, но ситуация становится ещё хуже, когда длительный «отпуск» совпадает у целого коллектива, как это происходит, например, на новогодние или майские праздники.
Чтобы сделать переход к нормальному рабочему процессу менее болезненным, важно создать буферную зону. Например, можно позволить сотрудникам первые два дня провести в облегчённом режиме, выговориться, обменяться новостями и планами.
Кроме того, вы можете сократить на пару часов первые рабочие дни. Так, по данным платформы Redbooth, работа с 16:00 до 18:00 всё равно наименее продуктивна, зато такой небольшой «подарок» позволит команде немного отдохнуть, втянуться в процесс и продуктивнее отработать в следующие дни.
Дни после майских или новогодних праздников – лучшее время для размеренной работы с важными, но несрочными делами, например, для разбора почты или документооборота. В это время можно не торопясь разобраться с тем, до чего не доходили руки в обычное время.
Причём начинать нужно именно с простых и лёгких задач, которые позволят получить ощущение удовлетворения и со свежими силами взяться за новые и важные дела.
После отпуска все мы психологически готовы к постановке планов, как личных, так и профессиональных. Используйте этот факт на руку компании. Проведите небольшую летучку, чтобы проговорить план работы на предстоящую неделю, а заодно обменяться планами на предстоящий месяц и квартал.
Попросите каждого составить список того, над чем он хотел бы поработать. Не забудьте и о навыках, которые хотят развить сотрудники. Поощряйте масштабное мышление: совместные амбициозные цели и перспективы, которые они откроют, способны зажечь и настроить команду на дальнейшие свершения.
Иногда, чтобы вернуть интерес к работе, достаточно позволить сотрудникам увидеть, что они и так большие молодцы. Можно выбрать пять-семь ключевых достижений за прошедшие несколько месяцев и поделиться мотивирующим письмом с командой. Такой топ-список позволит людям ощутить свою ценность для руководства и компании, заново пережить приятные эмоции от предыдущих достижений и с энтузиазмом взяться за работу.
Вдохновить сотрудников на новые свершения и повысить их компетенции отлично помогут инвестиции в обучение и профессиональное развитие вашей команды. К примеру, можно использовать тренинги, направленные на развитие soft skills (мягких навыков), которые особенно ценятся в вашей сфере. Например, искусство коммуникации, тайм-менеджмент или развитие креативного потенциала.
Конечно, проведение подобных занятий планируется заранее. Но если подгадать так, чтобы обучающее мероприятие пришлось на первые дни после длинных выходных, это может стать ещё и прекрасным инструментом, чтобы плавно ввести сотрудников в рабочий процесс.
Чтобы не пропустить интересную для вас статью о малом бизнесе, подпишитесь на наш Telegram-канал, страницу в «ВКонтакте» и канал на «Яндекс.Дзен».